План самообразования
материал на тему

Хасанова Гульназ Ильдаровна

План самообразования учителя начальных классов на 2012-2017г.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._hasanova_g.i.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на  2012-2017 г.г

  Ф.И.О: Хасанова Гульназ Ильдаровна

  Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

 Образование: Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 1994 г.

 Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования».  

 Квалификация: «Учитель начальных классов».

 Квалификационная категория: первая

 Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы и современные подходы к методике преподавания в начальных классах в условиях реализации ФГОС  НОО», г. Казань, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и переподготовки работников образования», 72 часа, 2014 год

 Тема школы:  « Повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся, через современные технологии и методики»

 Индивидуальная тема: «Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО »

 

 Когда начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

 Когда предполагается закончить работу над темой: 2016 -2017 учебный год

 Цель:

 Овладение новыми педагогическими технологиями с целью повышения мотивации к учёбе младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей  

 

Задачи:

- создать условия для успешного обучения (ситуации успеха);

- активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий;

- формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению;

- формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  Актуальность данной темы определяется тем, что технология проблемного обучения способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

  Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.

  Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.

   

 Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

 Этапы проработки материала:

Этап работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

реализации

1

Аналитико-

диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы                                     4. Накопление информации

Изучение ФГОС начального общего образования. Консультации с руководителем МО. Консультации с методической службой школы.                                   Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.                        Подбор литературы по теме.                                  Курсы повышения квалификации учителей.                            

2012-2014 г. г.

2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

 Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. 

Планирование открытых уроков и мероприятий.

Корректировка рабочей программы .

Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.

Выступления на заседаниях  ШМО и РМО.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме.

2012-2014 г.г

3

Практический

Внедрение опыта работы, направленного на решение  поставленных задач.

Формирование методического комплекса.

Открытые уроки и мероприятия.

Корректировка работы.

Разработка рабочих программ по предметам и поурочных планов  в соответствии с ФГОС.   Посещение уроков, внеклассных мероприятий и классных часов   коллег и участие  в обмене опытом. Проведение открытых уроков и мероприятий. Самоанализ своей деятельности. Выступления на заседаниях  ШМО и РМО, педагогических советах, конференциях. Разработка дидактических материалов.

2013-2016 г.г.

4

Обобщающий

Подведение итогов:

самоанализ своей  педагогической деятельности. Оформление результатов

работы.

Выступление на заседании МО, семинарах, педагогических советах, участие в  конференциях, вебинарах.

Творческий отчет по теме самообразования на МО учителей начальных классов.

2015-2016 г.г

5.

Внедренческий

Использование опыта в процессе  дальнейшей работы.

Распространение опыта:

выставление методического материала на  личном сайте и на сайте школы

Публикации методического материала на личном сайте на http://nsportal.ru/

Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете.

2016-2017 г.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...