Педагогическая копилка
методическая разработка на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Информация может понадобиться будущим вожатым и воспитателям в лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._kopilka1.doc210 КБ

Предварительный просмотр:


Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ

« Челябинский педагогический колледж № 1»

Гулакова Ирина Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Работа защищена

Специальность 440202

оценкой                                              

Преподавание в начальных классах

«  »                                 2016 года

Курс 3, группа 36

Челябинск, 2016



ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Название отрядов и девизы

3

2. Игры в автобусе

5

3. Игры на знакомство

6

4. Игры - кричалки

7

5. Игры с залом

8

6. Игры на сплочение

10

7. Игры на выявление лидера

11

8. Игры в помещении

12

9. Игры на воздухе

14

10. Подвижные игры

15

11. Оформление отрядных уголков

16

12. Отрядные мероприятия

17

13. Межотрядные мероприятия

21

14. Общелагерные мероприятия

23

15. Модель отрядного самоуправления

25

16. Огоньки

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

27

Приложение

28

1. Название отрядов и девизы

Тема: «Кино»

1. Отряд: Мушкетеры
Девиз: Только вперед, назад - ни шагу.
За честь отряда поднимем шпагу!

2. Отряд: Ночной дозор
Девиз: Днем смотри во все глаза. А ночью можешь спать. Ночной дозор спасет всегда, Сразим любого мы врага!
Девиз: Мы ваш отдых охраняем, Будет круто — обещаем!

3. Отряд: Орки
Девиз: Мы рождены, чтоб эльфы стали пылью!

Девиз: Ничего на свете лучше нету, чем поджарить эльфа как котлету!

4. Отряд: Охотники за удачей
Девиз: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

5. Отряд: Пятый Элемент
Девиз : Мы пятый элемент, восьмое чудо света, мы лучшие из лучших, узнают все об этом! 

6. Отряд: Пираты.
Девиз: Мы, пираты, молодцы – умные, спортивные!
На все руки мастера и, конечно, сильные!

7. Отряд: Прометей
Девиз: Зажечь огонь в сердцах людей сумеет только Прометей!
Девиз: Зажжем огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей!

8. Отряд: Голливуд
Девиз : Раз в Голливуде нас не ждут, мы Голливуд устроем тут! 

9. Отряд: Голодные бурундучки
Девиз : Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только на полдник и только все вместе!!! 

10. Отряд: Экстрим
Девиз: «Экстрим» - это круто! «Экстрим» - это класс!
«Экстрим» - это только для нас!

Тема: «Космос»

1. Отряд: Альтаир
Девиз: Когда освоим звездный мир, светить нам будет Альтаир!

2. Отряд: Комета
Девиз: У кометы есть девиз, некогда не падать в низ!

3. Отряд: Кристалл
Девиз: Кем бы в жизни ты не стал, будь ты чистым, как кристалл!

4. Отряд: Лучики
Девиз: Мы лучики веселые, яркие и клевые.
Девиз: Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жить!
Девиз: Солнце выйдет из-за тучек, победит команда "Лучик"!

5. Отряд: НЛО
Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

6. Отряд: Омега
Девиз: Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть,
Чем всю жизнь бесполезно и медленно тлеть.

7. Отряд: Солнышко
Девиз: Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забот и затей!

8. Отряд: Экипаж 
Девиз: Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!  

9. Отряд: Звезда Адреналин
Девиз : Мы ЗВЕЗДА АДРЕНАЛИН, всех на свете победим. Не уступим никогда, будем первыми всегда! 

10. Отряд: "Созвездие" или "Звездочка"
Девиз: Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет! Радость людям мы несем, Песни весело поем!

Тема: «Профориентация»

1. Отряд: Короли
Девиз: Мы короли своего королевства! Эта страна называется детство!

2. Отряд: Лесничий
Девиз: Сосны, липы, голос птичий, охраняет нас лесничий!»

3. Отряд: Спасатель
Девиз: Наш девиз - четыре слова: тонешь сам - спасай другого!

4. Отряд: Трубодуры
Девиз: Только чокнутая дура не полюбит трубадура!

5. Отряд: Экстрималы
Девиз: Мы ребята экстрималы, нам одной победы мало,
и на суше, и в воде, будем первыми везде.
6. Отряд: Юнга
Девиз: Юнга станет капитаном, надо только подрасти!

7. Отряд: Чемпионы 
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой - Название отряда впереди, мы ему скажем Ну погоди!  

8. Отряд:Коммерсанты

 Девиз: Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека. 

9. Отряд: ОМОН
Девиз: - Название отряда молодёжи особого назначения! 

10. Отряд: Супергерои или Мореходы.
Девиз: Не страшны нам штормы, бури. Мы герои по натуре.

Тема: «Любые»

1. Отряд: Апельсин
Девиз: Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.
2. Отряд: Адреналин
Девиз: У нас в крови адреналин и наш отряд не победим!

3. Отряд: Банда
Девиз: Мы отличная команда - называемся мы БАНДА!
4. Отряд: Белки
Девиз: А у нас девиз таков - Не пускать в дупло врагов!

5. Отряд: Бригантина
Девиз: Нету скуки, нету тины на борту у "Бригантины"
6. Отряд: БРиЗ
Девиз: Больше Романтики и Задора!
7. Отряд: Будильник
Девиз: Проснулся сам - буди другого!

8. Отряд: Гроза (Туча)
Девиз: Не смотри на гром и град, очень дружный наш отряд!
9. Отряд: Данко
Девиз: Гореть так ярко, как сердце Данко!
Речевка:
Возьми свое сердце, зажги его смело,
Отдай его людям, чтоб вечно горело!

10. Отряд: Дельфин
Девиз: Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

2. Игры в автобусе

1. Погружение

Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например: "Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" - "Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Ты большое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" - "Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.

2. Вопрос-ответ песней

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

3. Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,                                                    

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

4. Песня на слово

ребята в автобусе делятся на несколько "секторов" и им дают задание: Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово - (к примеру) - МОРЕ. Датся минута на "обдумывание"...минута закончилась.

команда №1 - ребята поют..."Мооооооре, мооооре...мир бездонный..." - ПРИНЯТО.

команда №2 - " А там за морями,где бушуют бураны, жила там девчёнка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море...Алые паруса, алые паруса..." - ПРИНЯТО!

команда №3 - Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны...(современная песня - знает кто нибудь кроме команды - подходит...)

и т.д. выигрывает команда, знающая больше всего песен. Так что будет весело)


Как вариант, одна команда дает фразу-вопрос из песни - другая команда фразу-ответ из другой песни.

5. Последний герой

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем. 

3. Игры на знакомство

1. АУКЦИОН

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различна:

Вариант 1. «Аукцион имен». Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки: таким образом определяются самые редкие имена и самые часто встречающиеся.

Вариант 2. «Аукцион фамилий». Например, кошачьих, лошадиных, водных, и т.д.

Вариант 3. «Аукцион пословиц». Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т. д.

2. ПОСМОТРИ-КА НА МЕНЯ

Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!

3. ИСТОРИЯ

Вожатые делят отряд на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.

4. ФИГУРЫ

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник), используя только устные переговоры. Сообщается также, что игра – на пространственное воображение и внимательность. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить организаторов.

5. ПАЛЬЧИКИ

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.

4. Игры — кричалки

Кричалки на зарядку:
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!
* * *
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка - друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Все пойдет на пользу нам!

Кричалки в столовой :
Спасибо нашим поварам,
Что очень вкусно варят нам....
За макароны и сырок,
За помидоры и чаёк.
Спасибо нашим поварам,
Ну и вдвойне спасибо нам!

* * *

Даже пасмурное утро
Не испортит завтрак нам.
Любим мы молочный супчик
И спасибо поварам!

Кричалки по дороге в столовую:
Раз два
Мы не ели
Три четыре
Есть хотим!
Открывайте шире двери, а то повара съедим!
Поварятами закусим, а дежурными запьем,
Из вожатых сварим кофье, из начальника - бульон!
Если есть нам не дадите, мы столовую снесём!
Все столы перевернём!
И Довольные уйдём!

* * *

Мы поели, мы попили,
Червячка мы заморили,
Мы пойдём, передохнём
И опять поесть придём!
* * *
Еду отменную всегда,
Готовят наши повара.
Вы нас избаловать хотите!
Готовить вкусно прекратите!
* * *

Открывайте шире двери,
Мы голодные, как звери,
На обед идем мы дружно!
Подкрепиться всем нам нужно!
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам: «Ура!»
Нам еда полезна будет:
Силы новые разбудит.
Сразу станем силачами,
Настоящими орлами!

Кричалки по дороге на пляж:
Обещаем загореть и не разу не болеть.
Плавать как дельфины,
Выгибая спины.
Дружно лету детвора
Грянем громкое "УРА!"

Кричалки походные:
Отправляемся в поход
Отправляемся в поход,
Что отряд с собой возьмет?
Котелок и ложку,
Кружку и картошку!
Сварим суп, согреем чай.
Веселее не скучай!

Парам-парэра!
Хэй!
Парам –парэра!
Хэй!
Парам-парэра!
Хэй! Хэй! Хэй!

Бала-бала-ми, хэй! 

Чика-чика-чик, хэй!
Чик, хэй! Чик, хэй!
Чик-чирик-чик!
Хэй, хэй!
Не берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.
«Ой-ей-ей-ей!» - 
Взревел медведь
Сел на песок
И начал петь…..

5. Игры с залом

1. Два гнома

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит «Петька», когда левую — кричит «Васька». Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?

Ведущий

На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети

Васька, у меня рубашка в клетку.

Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.

Ведущий

На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети

Петька, у меня штаны в горошек.

Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

2. Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Ведущий: <Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

3. Заколдованное число

Ведущий: Мне в помощь нужен математик. Задача очень проста: я буду говорить одно за другим числа, а мой помощник каждый раз должен называть число на единицу больше. Например, я говорю – «восемь», он говорит – «девять», я говорю «32» – «33» Вы называете числа в возрастающем порядке, перескакивая через десятки и даже сотни. Вам «помощник» каждый раз уверенно называет на единицу больше. Счет идет благополучно до тех пор, пока Вы не произнесете «4099». На этом числе ваш «помощник» обязательно запнется и вместо того, чтобы сказать «4100» скажет «5000».

4. Чика-бум

Играющие повторяют слова ведущего. Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе Если нужен классный шум Пойте с нами - чика-бум Пою я - бум-чика-бум Пою я - бум-чика-бум Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум О-о-о А-а-а Игру можно повторить несколько раз постепенно увеличивая темп.

5. Аплодисменты с залом

Подводка к игре примерно такая:

- Как приятно выступающим, когда их встречают и провождают бурные аплодисменты. Ведь аплодисменты говорят им: Здравствуй, мы рады тебя видеть! Спасибо, нам понравилось, это здорово!

А что ещё могут рассказать нам ваши аплодисменты:

ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ»

Они могут рассказать, как много друзей здесь собралось – прошу поаплодировать всех присутствующих.

А теперь пусть аплодируют только наши прекрасные дамы,

А теперь сильная половина человечества,

Аплодируют те, кто любит вкусно поесть,

Только те, кто против курения,

Только те, кто ни разу никуда не опаздывал,

Только те, кто обожает зиму

Только те, кто любит танцевать

Кто любит компьютерные игры

Тот, кто обожает праздники

6. Игры на сплочение

1. Себе — соседу

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все. одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

2. Печатная машинка

Игра учит сосредоточенности, собранности, развивает умение действовать группой. По очереди игроки называют по букве алфавита, запоминая доставшиеся им буквы. Ведущий предлагает напечатать телеграмму с определенным текстом. Например: «Еду. Встречай. Гном». Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает, «печатая букву», тот, кому досталась первая буква телеграммы, за ним тот, у кого вторая буква, и т. д. После того, как слово «напечатано», вся группа делает один хлопок, отделяя таким образом слова друг от друга.

Игра продолжается, пока группа не передаст всю телеграмму «Печатная машинка» проводится молча.

3. Импульс

Игра на время. Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Попробуйте провести игру вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Сравните время. А теперь попросите одного из участников послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.

4. Останься незамеченным

На местности с густой травой и кустарником на расстоянии 100-150 м от места нахождения группы играющих устанавливается флажок. Около него встает руководитель. Играющие по команде ползут к флажку, стараясь остаться незамеченными руководителем. Тот, кто будет им обнаружен, поднимается и остается на том же месте до конца игры. Через некоторое время руководитель дает свисток, по которому все остальные поднимаются. Победителем объявляется тот, кто оказался ближе к флажку.

5. Опоздал — шаг назад

На земле проводятся параллельные линии на расстоянии одного шага. На первой линии выстраиваются члены отряда по росту. По команде «Разойдись» играющие разбегаются по площадке, после чего подается команда «Становись». Кто встает последним, тот делает шаг назад на другую линию. Затем игру повторяют. Выигрывает тот, кто остается на первой линии после проведения игры 5-7 раз.

7. Игры на выявление лидера

1. Карета.

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут. Интерпретация:

Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде.

Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.

Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся "ехать" и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.

Жеребенок — "выпавший", но с претензиями на лидерство.

Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

2. Фотография на память.

Всем предлагается разместиться как для снятия на памятную фотографию. Роль фотографа выполняют вожатые. Лидеры тут же проявятся, начав выстраивать всех перед фотографом. Подыграйте ребятам и увидите кто есть кто.

3. «Пальцы»

Для проведения игры всех детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Он считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец игры, менее решительны.

4. «Полет на Марс»

Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого дети делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название и приступает к выполнению заданий.

Первое задание.  Каждая команда должна сказать хором: «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции на себя берет человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание.  Все команды летят на космическом корабле на Марс, но, для того чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер. Распределение ролей происходит часто таким образом, что лидер выбирает роль «зайца».

Третье задание.  Вы прилетели на Марс, вам нужно разместиться в марсианской гостинице, в ней трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить. Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляются таким образом, чтобы были и трехместные, и двухместные и один одноместный номер. Эта игра дает довольно полную схему лидерства в коллективе.

5. Скала

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть — номер один становится последним. Аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер два и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора, 'Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят-лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и т.д.

8. Игры в помещении

1. Игра «Вне зоны доступа»

Игра состояла из 3-х этапов:

1 этап: Презентация «Счастье», где участники команд рассказывали зрителям, что такое счастье в их понимании. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной системе.

2 этап: Конкурс «Скорость реакции». Командам задавались вопросы по тематике и зачитывались варианты ответов, один из которых правильный. Команды должны были как можно быстрее выбрать правильный ответ предупредительным сигналом (свистком). За правильный ответ присуждался 1 балл. Всего было 20 вопросов.

3 этап: Конкурс актёрского мастерства по брошюре «Сказочка о кривом зеркале». Участникам заранее были выданы четверостишия, которые они должны были обыграть и дополнить по желанию. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной шкале.

Критерии оценки:

соответствие теме мероприятия;

оригинальность, творческое начало;

эмоциональность и художественность оформления;

уровень информированности по данной проблеме.

2. Отыщи пару

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется. 

3. Шарик с пожеланиями

В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру - пожелание.

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

4. Брейн-Ринг

Один из вечеров можно сделать немного интеллектуальным, но не перегибать с этим. Вопросы должны быть забавными или с подковыркой. Важно тщательно готовиться к Брейн-Рингу. Ведущий должен понимать, что есть отряды помладше и постарше и вопросы должны быть приспособлены к возрастам. Брейн-Ринг включает конкурсы:

1. Разминка. (10 вопросов с 3-4 вариантами ответов, отряды толькопишут букву правильного варианта на листочках: 1б, 2в, 3в, 4а ...)

2. Конкурс капитанов.

История 5 10 15

География 10 15 20

Экономика 15 20 25

Хорошо подготовить плакат с тремя направлениями вопросов и вариантами сложности вопроса: направления самые разные, по интересу ведущего. Капитан выбирает себе по сложности вопрос из каждой категории, итого – 3 вопроса каждому капитану. Затем подсчёт очков, и присуждение балла команде-победителю.

3. Загадочный конкурс или Конкурс загадок. Каждая команда загадывает другим командам загадку, получая балл, если никто не отгадал.Отгадавший отряд получает балл.

4. Конкурс на сообразительность: Ведущий ставит один предмет посередине зала, площадки. Предмет: ваза, ночник, спичка, карандаш, книга или всё, что под рукой. Команды должны по-очереди называть характерный признак предмета, особенность предмета, состав. Например, ночник: работает на электричестве, состоит из стекла, железа, пластмассы, на нём есть пыль, в лампочке – элемент накаливания и др. Команда, которая уже ничего не может добавить, выбывает.

5. Евровидение

Каждый отряд подготавливает музыкальный клип. Представитель отряда вытягивает страну, которую они будут представлять. Ведущий должен выбирать такие страны, песни которых есть у диджея: Россия, Турция, Молдова, Румыния, Украина, Англия, Франция и др. Отряд готовит клип на песню выпавшей им страны. Необходимо привлечь побольше участников: подготовить подтанцовку и певцов, сделать драматическое представление под песню. Жюри оценивает костюмы, творческий подход, оригинальность. 

9. Игры на воздухе

1. “Полоса препятствий

Цель: укрепление физического здоровья детей, развлечение, новый вид деятельности.

Материалы: веревки, карабины и т.п. + большая красивая фотография на плотной бумажной основе.

Для того чтобы полоса препятствий обрела какой-то смысл с ней может быть связана легенда: на наш лагерь было наложено заклятие тишины и его нужно снять во что бы то ни стало. Чтобы снять заклятие нужно всем нам по очереди в полной тишине пройти по этому трудному пути, ни разу не сказав ни слова и в самом ее конце прикрепить свой лист на волшебный щит Дюрандаль. Пускаться в путь надо по очереди и в полной тишине без споров и драк. Каждый перед тем, как пуститься в путь получает кусочек мозаики. В конце, чтобы снять заклятие дается задание за 2-3-5 минут собрать картинку из этих кусочков.

2. “Линейные эстафеты”

Команды строятся в колонны перед общей стартовой линией слева от стоек или флагов. По команде руководителя (судьи) головные с эстафетными палочками в правой руке обегают флажки, установленные на расстоянии 15 - 30 м. (в зависимости от возраста), и возвращаются к своей команде, передают ее вторым к колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же.

3. ”Молекулы”

Все игроки двигаются хаотично при словах  : “Атомы - молекулы , атомы - молекулы” , и , при неожиданном выкрике ведущего какого либо числа ( например - три ) , все должны обняться ( взяться за руки ) в команды по столько человек , какое было названо число ( в нашем случае - по три человека ). Потом опять происходит “брожение атомов “ , и снова команда, Тот , кому не хватило места в молекуле - выбывает из игры.

4. "Хвостики"

Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает запояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начнается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.

5. "Цепи"

Все присутствующие делятся на две равные команды. Участники каждой команды выстраиваются в одну линию, держась за руки. Одна команда стоит напротив другой. Первая команда спрашивает: "Чью душу желаете?" А вторая команда называет имя игрока из первой команды: "Вася!" Цель Васи - порвать цепь другой команды. Он разбегается и бежит на противников, если он прорвет цепь, то забирает с собой одного из игроков в свою команду, а если нет, то остается у противников. Потом вторая команда спрашивает: "Чью душу желаете?" и так далее. В итоге должна образоваться одна цепь.

10. Подвижные игры

1. "Себихуза"

В центре комнаты- полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону с сражается уже за противоположную команду…

2. "Эстафета"

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.

3. “В обе стороны”

Участники делятся на две равные команды. Все игроки становятся в одну шеренгу, участники разных команд встают через одного лицом в противоположные стороны. Каждый должен взять под руки своих соседей справа и слева. В 5-6 шагах от этой живой цепи 2 черты с обеих сторон. После сигнала каждая команда старается перетащить всю шеренгу к своей черте. Победа может быть зафиксирована, если хотя бы один игрок из команды перешагнет за линию противника. В эту игру хорошо играть, если участников много.

4. "Светофор"

Очень напоминает обыкновенную зарницу. Основная разница заключается в том, что в игре участвуют не 2, а 3 команды (напр. красная, желтая и зеленая), и гоняются они друг за другом по определенной схеме (напр. красные догоняют желтых и убегают от зеленых, желтые ловят зеленых и удирают от красных, а зеленым ничего не остается, как хватать красных и уворачиваться от желтых). Каждой команде навешиваются погоны соответствующего цвета, после чего они разводятся по территории вне пределов видимости друг друга. Игра начинается либо через заранее оговоренное время, либо по условному (и очень громкому!) сигналу.

5. “Охота на привидений” (из "Зеркального")

Игра ночная. Проводится на четко очерченной территории.

Действующие лица: несколько привидений (их изображают несколько взрослых или ребята старших отрядов, накрытые белой простыней) и ловцы привидений (отряды). У каждого "ловца" на голове бумажный обруч – это его жизнь. Если привидение или еще кто-то сорвет обруч, ловец прекращает играть и отправляется в специальный пункт выдачи новых жизней (обычно он располагается у центрального костра).

Цель ловцов: сорвать простынь с привидения и принести ее к центральному костру.

Цель привидения: не дать себя убить, а также сорвать как можно больше обручей с ловцов.

Время проведения: около часа.

11. Оформление отрядных уголков

12. Отрядные мероприятия

Младший школьный возраст

1. мост

Место проведения:  территория лагеря.

Временные рамки:  1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т. е. проводится после обеда или полдника.

Проведение:  на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с инди видуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.

Станция 1.  "Законы и традиции".

-   Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.

- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны за молчать и сосредоточить свое внимание.

- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай.

- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.

- Закон доброго отношения к людям.

- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.

Станция 2. "Ля-ля Вам"

На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:

1. Чередование мальчик — девочка:

Мы встаем в орлятский круг:

Слева - друг и справа - друг.

Почувствуй руки новых друзей.

Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!

2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.

3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!

Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т. п.

Станция 3.  "Раз, два левой"

Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"

Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:

- строем в колону по два или по три человека;

- ручейком;

- гусиным шагом;

- паровозиком;

- змейкой;

- задом наперед (т. е. спиной вперед) и т. п.

По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.

Станция 4.  "На зарядку — становись!"

На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т. д.

Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:

Физрук:  "Здоровье в порядке?"

Дети:  "Спасибо зарядке!"

Станция  5.  "Приколы"

В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения ме роприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй!

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй|

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй! Хэй! Хэй!

Вож.: Настроение каково?

Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим паль цем).

Вож.: Все такого мнения?

Все: Все без исключения!

Вож.: Молодцы!

Все: Ура!

А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрики вает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос

"Ой - ей - ей - ей!" -

Вскричал медведь,

Сел на пчелу

И начал петь...

После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.

Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"

На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т. д.

Станция 6.  "В гостях у Водяного"

На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле во ды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращен ной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, ве селом настроении, а взамен обещают послушание и активность.

Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»

Станция  7.  "Уют".

Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти во просы ребята должны получить подробные ответы.

Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.

Станция 8.  "Первый взгляд".

На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллек тивным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".

2. Конкурс актерского мастерства (КАМ)

Задания для конкурса:

Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.

Не сходя со стула, посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино;

Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;

Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;

Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;

Пантомима, — изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;

Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;

Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;

после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;

Конкурс для капитанов. Задание — изобразить какую-либо сцену, например: Лес. Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток.

Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

3.  Гиннес – шоу

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

Средний школьный возраст

1. Рассказ по первой и последней строчке

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…

Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;

Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;

Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;

Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;

Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;

Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.

2. Музей ненужных вещей

Цель: создать условия для творческой самореализации ребят, организовать межотрядное взаимодействие.

Материалы: вещи, не нужные ни вожатым, ни детям – пустые бутылки, исписанные ручки, пустые коробки, все, что найдется в тумбочках, непригодное для использования по прямому назначению.

Вожатый дает задание ребятам сделать из этих вещей какую – либо фигуру или статую, возможно по тематике, которую Вы придумаете или дети. По результатам Вы можете организовать показ самых смешных, непригодных ни к чему вещей и дать задание придумать применение этим вещам.

3. Письмо следующей смене

Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д.

Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы, морские камешки – это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

13. Межотрядные мероприятия

Младший школьный возраст

1. Шоу «Каракули» 
Данное шоу — это смесь двух телевизионных игр “Пойми меня” и “Кто во что горазд”. В шоу участвуют две команды по пять человек. Звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу “Каракули”. Сегодня здесь встретятся две замечательные команды и я приглашаю за правый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (представление игроков). Соперник у вас серьезный. И я приглашаю за левый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (Представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры и я объявляю о начале первого раунда.

1 раунд.
Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Начнем мы играть с команды (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ). Итак, вы выбрали (цвет) карточку, а на ней пословица… Прочитали ее? Время! Показ пословицы). Время вышло. Итак ваш ответ.
Совершенно верно это была пословица… На вашем счету… очков.
А мы переходим к команде (название). Вам досталась (цвет) карточка и пословица… Прочитали ее? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было… На вашем счету … очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.
 

(Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
1. Яблоко от яблони не далеко падает.1. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
2. Много будешь знать, скоро состаришься.
3. Горбатого могила исправит.
4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Итак со счетом … очков у команды (название) и … очков у команды (название) мы заканчиваем первый раунд.

2 раунд
Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т. д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков. (Слова для второго раунда могут быть следующими: а) Елка, б) Вши, в) Снеговик, г) Укол).
3 раунд.
Ведущий: Послушайте правила 3 раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде, как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
(Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.
Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.)
Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать … слов и на вашем счету … очков. Победителем сегодняшней игры стала команда …. Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда … получает поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.
 

Средний школьный возраст

1. Фестиваль рекламы

Отряды должны подготовить следующие выступления:

1. рекламу собственного отряда (слогон, который говорится с места);

2. реклама продуктов питания (1,5-2 мин.);

3. 2 пародии на известные телерекламы.;

4. изготовить рекламный стенд ;

5. реклама средств личной гигиены (1,5-2 мин.);

6. 5-7 предложений рекламного характера и сдать их ведущему до начала фестиваля, которые будут зачитываться ведущим как реклама спонсоров нашего фестиваля.

Оценивается оригинальность, юмор - мах 10 баллов за каждый конкурс

2. Вечер рекордов в лагере

Утром проведите регистрацию для участников соревнований, чтобы потом было легче отмечать результаты, и чтобы по возможности все члены отряда участвовали в разных видах соревнований. Таким образом, можно будет награждать не каждого, а отряд, который установил самое большее количество рекордов. 

Виды соревнований (можно придумать разные): 
сколько времени можно стоять, не моргая 
пускание мыльных пузырей (сколько времени будет держаться последний пузырь) 
сколько времени можно говорить без остановки (можно по заданной теме, или предложить первое предложение) 
самая высокая башня из кубиков (или банок ) 
прыжки в длину на одной ноге т.д. 

Можно также делать фотографии рекордов, а потом сделать «Книгу рекордов Лагеря»

3. Музыкальный КВН

Детские и молодежные лагеря - Игры и мероприятия для лагеря 
Проведите музыкальный КВН в вашем лагере! Его элементы: 
Приветствие (актуальная переделка известной песни). 
Разминка. 
вопрос-ответ (одна команда поет вопросительную строку, например: «Куда бы я идти хотел?». Другая отвечает из другой песни, но по смыслу). 
Ведущий говорит букву, команда (или наставник) – строку песни. 
Играется мелодия известной песни. Команды (кто быстрее) стараются пропеть на эту мелодию слова другой песни. 
Придумать куплет песни из предложенного набора слов. 
Домашнее задание 
В фонотеке лагеря должна быть музыка разных стилей. Задание состоит в том, чтобы сделать клип на музыку так, чтобы стиль не совпадал (например: клип в стиле рэп на классику, или в виде бального варианта на попсу). 
Команды по очереди называют музыкальные стили, отвечать нужно быстро, и повторять при этом нельзя. Кто замешкался – проиграл.
 

14. Общелагерные мероприятия

1. Снимаем фильм

Детские и молодежные лагеря - Игры и мероприятия для лагеря 
Попробуйте снять фильм в лагере. Каждый отряд – съемочная группа. В каждой группе выбираются следующие роли: 
режиссер 
звукорежиссер 
оператор 
артист 
костюмер 
ассистент по свету 
Какое-то время (в течении 3-4 часов) в течении которых они готовят домашнее задание: костюм (выбрать тему), и каждой группе по 1й серии 3х серийного фильма. Те ведущий говорит: «Сегодня утром я встал и..... (серию снимает 1й отряд). И вот когда я вышел, что увидел....(2я серия – 2й отряд). И все было бы хорошо, если не.... (3я серия –3й отряд). Затем жюри оценивает серии. 

2. День богатырей в лагере.

       Звучит музыка.

Ведущие на фоне музыки открывают праздник.

1-й ведущий. Все может русская земля!

Может накормить тебя вкусным и теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. А только защитить себя не может. Поэтому защита Отечества и родной земли — долг тех, кто ест ее хлеб, пьет воду, любуется ее красотой.

2-й ведущий.

Родина! Отечество святое1

Перелески, рощи, берега.

Родина отцов и дедов.

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли

И навек останется святым.

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

3-й ведущий.

Российский воин бережет родной

Страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он сохраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Звучит музыка.

На сцену выходит мальчик, одетый в одежду русского богатыря.

Мальчик.

Как сильны могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется!

1-й ведущий. В самые трудные минуты не теряли воины чувства юмора, и песня помогала выжить. А сейчас мы начнем конкурс «Богатырская сила». Но сначала — приветствие команд.

Команды представляют название, девиз и исполняют песню, стихотворение на военную тему.

2-й ведущий. Начинаем второй конкурс — «Что бы это значило?». Какая команда ответит первой?

Каждой команде дается лист с вопросами, в который они вписывают ответы. Затем жюри проверяет задание.

Вопросы

1. Необходимая принадлежность любого ратного человека. Эта железная одежда из металлических колец не мешает в бою и надежно защищает владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

3. Воин закрывается им, а отступая, закидывает его за спину. Бывает самой различной формы (чаще круглой), делается из железа, стали, дерева. На руке удерживается шнурами или тесьмой. (Щит)

4. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Надо обладать большой силой и ловкостью, чтобы пользоваться им в бою. (Меч)

5. Оружие более легкое, чем меч, поэтому чаще используется конниками. (Сабля)

6. Ручное оружие для метания стрел. Состоял из деревянной дуги, стянутой тетивой из сухожилий или конского волоса. (Лук)

7. Распространенное оружие в древнерусском войске. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)

8. Вид колющего оружия из булата, стали или железа. Имеет наконечник; древки достигали длины 180—200 см. (Копье)

9. Быстроходное морское судно варягов. Высоко поднятые нос и корма, ребристое дно. На носу прикреплялась вырезанная из дерева голова дракона. Ходило под парусами на веслах. (Ладья)

Ведущий объявляет третий конкурс — «Богатырь — «железный зуб».

На веревке подвешены баранки по количеству команд. Задание: без помощи рук откусить как можно больше от баранки.

4-й конкурс — «Меткий стрелок». Участнику нужно забросить мячик в корзину. Каждому дается 3 попытки.

5-й конкурс — «Самый выносливый». Мальчики прыгают со скакалкой. Кто дольше?

Подводятся итоги, вручаются награды.

3. Звездный дождь

Это творческая программа, сконструированная на основе телевизионной игры «Фабрика звезд» и направленная на раскрепощение, развитие творческих способностей участников. Предполагает раскрытие духовных, творческих,психологических, физических и личностных потенциалов ребенка. Организуется так, чтобы творческая деятельность детей была, насколько возможно, самостоятельной, а деятельность вожатого сводилась к роли, скорее, направляющей, чем регламентирующей. Развивает и выявляет максимально возможное количество умений и навыков, относящихся к тому, что мы называем «творчество».

Затратное время: три дня.

Участники:

- 250 человек (возраст от 6 до 15 лет);

- временные детские коллективы по 35-40 человек, объединенные в одну возрастную группу;

- микрогруппы по 2-3 человека;

- индивидуальное участие.

Идея программы: выявление творческих потенциалов ребенка (в современных условиях его недостаточной вовлеченности во внеклассную и внешкольную работу кружков, студий и секций) через участие в творческих конкурсах первого дня, развитие этих талантов в ходе работы мастер-классов второго дня и демонстрация приобретенных навыков - третий день периода.

15. Модель отрядного самоуправления

16. Огоньки

       Моя забытая игрушка

Цель: Переоценка ценностей, эмоциональное сближение отряда.

Описание: Тематический «огонек» посвящен детским воспоминаниям.

Ведущий:

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как мы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине: «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года...»

Лифт времени

Цель: Сближение отряда, самопознание.

Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

Звезды откровений

Цель: Сближение отряда.

Инвентарь: Вырезанные из желтого картона звезды с вопросами.

Описание: Вожатый заранее вырезает звезды и пишет на обратной стороне незаконченные фразы или дети на самом «огоньке» пишут на звездах волнующие их вопросы. Звезды раскладываются вокруг свечи вопросом вниз. Каждый по очереди берет любую звезду и должен продолжить фразу или ответить на вопрос как можно подробнее.

Примеры фраз:

Больше всего в людях я ценю...

Для полного счастья мне не хватает...

Мое заветное желание...

Самая волнующая меня проблема сейчас — это...

Самый счастливый момент моей жизни...

Больше всего в людях я не люблю...

Больше всего я боюсь...

«Огонек» — отличный способ создать атмосферу в отряде. Для детей это возможность высказаться серьезно и откровенно, познать себя и окружающий мир. Для вожатого это возможность не только проанализировать состояние отряда, но и сказать теплые и волшебные слова, на которые не хватило времени днем.

"Сказочная полянка".

На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

"Конверт откровений".

На предложенных листочках бумаги до начала "огонька" дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Уже отмечалось, что анализ прожитого дня - один из основных элементов вечернего "огонька", но вечерний "огонек" - это не только анализ. Рассмотрим еще несколько возможных форм проведения вечерних "огоньков".

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.womancentr.ru/pozdrav16.htm 

2. http://summercamp.ru/index.php?title=%C8%E3%F0%FB_%F1_%E7%E0%EB%EE%EC

3. http://summercamp.ru/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 

4. www.uchkopilka.ru ; http://uchkopilka.ru/letnij-lager/igry-i-konkursy-v-letnem-lagere/1160-stsenarij-mezhotryadnogo-sostyazaniya-festival-reklamy

5. http://pandia.ru/text/77/370/15198.php

6. http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/scenari-meroprijatii-dlja-letnego-lagerja/page-2

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по формированию навыков чтения (методические разработки). В педагогическую копилку.

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, во...

Педагогическая копилка вожатого

Для учителей начальных классов и студентов...

Педагогическая копилка Вожатого

Педагогическая копилка Вожатого...

Педагогическая копилка (модель детского самоуправления, план – сетка на смену, ключевые общелагерные дела, открытие спортокиады спортивный праздник «Олимпийские игры» и т. д.)

Уважаемые вожатые и воспитатели! Вашему вниманию предлагаются конкурсные программы, праздники, коллективные творческие дела, различные игры, которые вы можете использовать при составлении досуговых де...