Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Джан Екатерина Викторовна

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Занятие № 14

Тема: «Развитие логического мышления».

Цель занятия: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Задачи: 

  • научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе;
  • формировать УУД.

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

- Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- Регулятивные УУД:, определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

- Коммуникативные УУД: учиться задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при работе в паре;

- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию, выводит личность на новую ступеньку развития.

Оборудование: счетные палочки; учебник О. Холодовой Курс РПС «Юным умникам и умницам»

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня на занятии в таком хорошем настроение. Давайте пожелаем друг другу, что-нибудь приятное.

(Дети встают в круг, высказывают пожелания друг другу).

Теперь я уверена наше занятие пройдет интересно и увлекательно, и вы узнаете для себя много нового.

  1. «Мозговая гимнастика»

1. «Качания головой» : дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться ни стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполняйте 30  секунд.

2. «Ленивые восьмёрки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» : «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. Моргания моргайте на каждый вдох и выдох.

5.  Вижу палец :указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на него  в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Ребята, подумайте какое у вас сейчас настроение. Обозначьте его кружком на полях листа с заданиями.

Зеленый – вы полны энергии, готовы к работе.

Желтый – вы спокойны.

Красный- вы испытывает чувство тревоги, беспокойства.

  1. Разминка

Переходим к разминке, напоминаю, что вы должны дать ответ на вопрос как можно быстрее. Будьте внимательны . Желаю вам удачи.

Отгадайте, кто это? Что это?

Миленькая, серенькая, пугливая ... (Мышь.)

Новая, интересная, библиотечная ... (Книга.)

Красный, спелый, гладкий ... (Помидор.)

Большой, неуклюжий, бурый ... (Медведь.)

Холодный, белый, пушистый ... (Снег.)

Жёлтые, красные, осенние ... (Листья.)

Рыжая, хитрая, пушистая ... (Лиса.)

Люди во все времена были любознательными, их интересовало все что их окружает. Но долгое время космос оставался не исследованным, а вам было бы интересно своими глазами посмотреть на нашу планету из космоса?

А как называют людей, которые отправляются в космос? Как вы думаете какими должны быть космонавты?

А вы бы хотели обладать  этими качествами? На нашем сегодняшнем занятии мы будем развивать логику, память, внимание,  мышление. И , возможно, ваша мечта сбудется, и вы отправитесь в космос.

  1. Совершенствование воображения.

Обратимся к нашему листу с заданиями.  Сейчас мы будем с вами выполнять задания, направленный на развитие воображения.

Задание  1.

 Хорошо ли вы знаете животных? Угадайте, кому принадлежат эти лапы.

Назовите  домашних животных, диких.

На какие группы можно  разделить этих животных?

Задание № 2

Помогите Винни-Пуху дорисовать из треугольников картинки. (Наиболее оригинальные демонстрируются всем детям).

Задание № 3.

 Помогите художнику дорисовать картинки из овалов.

Задание № 4. 

Нарисуйте схематично: трубу, фару, дверь, глаз, очки. Покажите соседу по парте, предварительно закрыв слова. Догадался ли он, что вы изобразили?!

Задание 5. 

А теперь задание потруднее. Надо изобразить не просто предметы, а как выглядят шелест листьев, гром, шум волн, пение лягушки, весенняя капель, взмах крыла большой птицы, звон крыльев комара, хруст снега.

Какое задание вам понравилось больше всего?

  1. Весёлая переменка

Давайте  немного отдохнем.

Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом.

  1. Совершенствование воображения (продолжение работы)

А теперь продолжим нашу работу.

Задание № 6

Перед вами два замка. В одном из них  живёт добрая Фея, в другом - злая Ведьма. Завершите эти  рисунки так, чтобы сразу стало понятно, где чей замок.

Задание № 7. 

Используя геометрические фигуры, изображенные в рамке, нарисуйте лицо человечка.

  1. Задания по перекладыванию спичек.

А теперь поработаем с счетными палочками.

а) Составьте два равных треугольника из 5 палочек. Кик это можно сделать?

fi) Из семи палочек составьте два квадрата.

ц) Составьте три равных треугольника из 7 палочек.

г) Составьте четыре равных треугольника из 9 палочек.

8. Коррегирующая гимнастика для глаз.

А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику.

• «Палец двоится» : вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить. 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пишите и рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом  мягко  прикрыты.

  1. Графический диктант. Штриховка

Нам с вами осталось последние задание.

Перед этим заданием разомнем ручки.

Раз, два, три, четыре, пять - Будем в ладушки играть. А теперь давай-ка бей

С каждым разом всё быстрей. (Играют в паре.)

Задание № 8.

а) Рисуем по точкам и раскрашиваем.

б) Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева. Фигуру раскрасьте цветными карандашами так, чтобы получилась красиво.

Задание  9. 

 Рисуем по точкам.

Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева. Фигуру раскрасьте цветными карандашами так,чтобы получилась красиво.

  1. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше  сегодняшнее занятие. Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Раскрасьте внизу страницы флажок, в соответствии с вашими успехами сегодня.

(Зеленый – у меня все получилось ; желтый – в моей работе встретились трудности; красный – многое не получилось, осталось не понятным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...

Конспект внеурочного занятия «В центре внимания (2 занятие)» (курс «Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие концентрации и распределения внимания.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в про...