План самообразования на 5 лет
статья на тему

Львова Ирина Александровна

Самообразование учителя -  необходимое условие повышения профессионального роста педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

         Моя задача -  повышение профессиональной компетентности.



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lvova_plan_raboty_na_5_let.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

        Самообразование учителя -  необходимое условие повышения профессионального роста педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

         Моя задача -  повышение профессиональной компетентности.


                                                         Ф.И.О. учителя

Львова Ирина Александровна 

 Образование (когда и какое учебное заведение окончил): ВЭГУ, 2006 год.

Квалификация учитель начальных классов

Специальность по диплому

«Педагогика и методика начального образования»

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №5 с углубленным изучением отдельный предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, г. Бугульма

 Занимаемая должность

Учитель начальных классов

 Общий стаж трудовой деятельности

32 года

 Педагогический стаж

32 года

Квалификационная категория, дата присвоения

Высшая , 2012 г.

Курсы повышения квалификации

     Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при К (П) ФУ, г. Казань, 2015 г., 72 час., курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО»;

     Издательство «Русское слово», г. Москва, 2015 г., 8 часов, курсы повышения квалификации  по проблеме «Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ в условиях внедрения ФГОС НОО на основе ресурсов издательства «Русское слово»;

    Курсы  повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября»

по программе Современное образовательное учреждение (специализация: начальная школа) по проблеме  «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов» с 1 ноября 2015 г. по 30 апреля 2016 г., 72 часа

Тема самообразования:

«Решение проектных задач на разных этапах обучения в начальной  школе. Повышение качества образования средствами проектных технологий на уроках и во внеурочное время»

Цель самообразования:

Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой подготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий и уроков;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесса и знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.
  • Участие в Республиканской инновационной площадке по проблеме «Разработка и апробация программы по предшкольной подготовке»

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, КТП, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного  МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма работы по самообразованию: индивидуальная

План самообразования разработан на 2017-2022 г. г.                                                               и включает следующие этапы:

I этап.  Научно-теоретическая подготовка  (2017-2018 уч. год)

  1. Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  1. Повышение квалификации учителей начальных классов.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.
  • Прохождение дистанционных курсов.
  • Участие в работе педагогических советах ОУ.
  • Участие в заседаниях ШМО и  учителей начальных классов.

                     II этап.  Методическая подготовка. (2018-2019 уч. год)

2.1. Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
  • Знаний здоровье сберегающих программ.
  • Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной деятельности.
  • Посещение уроков учителей своей школы и других школ.
  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
  • Обмен опытом работы с учителями других школ.
  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, республиканских, российских, международных  и Интернет - конкурсах.
  • Целенаправленно  вести работу по реализации программы «Здоровье».
  • Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

2.2. Совершенствование  учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
  • Проведение уроков нестандартных форм.
  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.
  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучающихся.
  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.
  • Вести систематизированный учёт (картотеку) материала учебного кабинета.

                      III этап. Психолого-педагогическая подготовка (2019-2020 уч. год)

3.1 Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
  • Участие  в теоретических и практических конференциях по данной теме.
  • Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО по проблемам психологии.
  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучающихся.

                   IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствование учебно-воспитательного процесса. (2020-2021 уч. год)

4.1. Совершенствование   подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
  • Систематически  использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

4.2. Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный подход, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

4.3.Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучающимся в освоении учебных предметов.
  • Проведение дополнительных занятий по предметам с обучающимися.
  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.
  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

4.4. Повышение творческого профессионального роста учителя.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед, мастер – классов, публикаций  и т.д.
  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
  • Участвовать в   конкурсах педагогического мастерства: (обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

                   V этап. Рефлексия педагога. Творческий отчет по теме самообразования.(2021-2022 уч. год)











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...