«Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево»».
план-конспект на тему

Рассалова Светлана Андреевна

Цель: дать представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

1.     формировать умение работать с графическими материалами;

2.     формировать навыки владения линией, умения использовать разнообразную линию для выражения настроения, характера

3.     совершенствовать умение композиционного размещения

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.     Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

2.     Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

3.     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

1.     Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.     Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liniya_kak_sredstvo_vyrazheniya_harakter_liniy._derevo.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево»».

Класс: 2"В"

Цель: дать представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. формировать умение работать с графическими материалами;
  2. формировать навыки владения линией, умения использовать разнообразную линию для выражения настроения, характера
  3. совершенствовать умение композиционного размещения

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;
  2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: альбомный лист, графический материал (цветные карандаши, восковые мелки).

Материалы для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, презентация к уроку, загадки, рисунки учителя, доска, мел.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

1.

Этап мотивации (самоопределения)

1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 Личностные :

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

- Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие. А ещё какие?

Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные).

- Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д …

- Я расскажу вам сказку… Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!!

- Давайте и мы попробуем. А чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, сделаем эти линии цветными.

Игра: «Изображение разных линий».

- Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

- Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу, подберите для неё цвет.

- Третья линия – зубастая.

- Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе.

- Пятая линия – волнистая.

- Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом?

- Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует.

- Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме.

- Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться.

- Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.

линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д …

Знакомятся с видами линий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Этап локализации индивидуальных затруднений

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

 

- Дерево

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

 - Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок?

- Правильно, и герои нашего урока сегодня – деревья.

- Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом…

( Слайд 1) Ответы детей.

- Правильно, помогут нам сегодня линии.

- Деревьям

- Линии

Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

5. Физминутка

1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули кисти, встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо присядут, покажем

Крылья сложим назад.

1. Повторяют движения за учителем.

(Повторяют движения за учителем)

Личностные:

здоровьесбережение

6. Этап открытия "нового" знания

- Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. (Слайд 2)

- При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет (Слайд 3 – 4), и конечно, деревья. (Слайд 5 – 6).

Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

Игра « Опиши дерево»

Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - …

- Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники. Слайд 7.

- Что вы можете о них рассказать.

- Как вы думаете, к какому из этих деревьев можно отнести эти строки и почему:

Доброе дерево, старые ветви!

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!...(В.Орлов)

- А теперь обратите внимание, как художник интересно при помощи линий изобразил кору этого дерева. (Слайд 8)

- А на этом рисунке (Слайд 9) у меня целая коллекция деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. Что вы заметили необычного в них. Какими по характеру линиями они нарисованы?

Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - …

Дети сравнивают изображенные деревья, описывая их сходства и различия.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

5. Этап самостоятельной работы

- Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева имеет и определенную форму.

- Представьте, что деревья собрались на бал, который устраивает Весна. Каждое из деревьев постаралось нарядиться, чтобы выглядеть необычнее остальных. На своих рисунках с весенней землей нарисуйте деревья, кусты так, чтобы они были разными, чтобы их характер соответствовал настроению вашей работы, говорил: «Я нежная и тихая», «Я корявое и старое» или «Я попал в сказочный лес», «Мы из волшебного леса» и т.д.

 

- корни, ствол, ветви, листья, цветы

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее время;

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Давайте посмотрим на ваши работы: как вам удалось при помощи линий передать в рисунке характер, настроение. (Занятие завершается творческим обсуждением работ. Ребята учатся находить сильные стороны в работе своих товарищей, отмечать даже самые маленькие удачи в слабых работах.)

Продолжи любое предложение: (Слайд 10)

Сегодня я узнал…

  Было интересно…

  Было трудно…

  Я понял, что…

  Теперь я могу…

  Я научился…

  У меня получилось …

  Я смог…

- Ответьте на вопросы:

Что нового узнали?

С чем познакомились?

Что у нас получилось?

- Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.

- Нравится вам?

- Мне тоже очень понравилось! Вы сегодня очень хорошо работали, старались и поэтому рисунки у вас получились очень необычными и выразительными.

 

 Представляют свои работы

Дают свои ответы

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"

Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...

Конспект по ИЗО на тему «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» УМК Б. М. Неменского 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект по изобразительному искусству «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художестве...

Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...