Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классе.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классепо теме: «Кое-что из истории конфет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pro_konfety2.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по внеурочной деятельности

во 2 В классе

по теме: «Кое-что из истории конфет».

Учитель начальных  классов: Хисамова Л. М.

                                         Дата проведения 09.03.16г.

Цели занятия

     обучающие:

  - познакомить  учащихся  с  многообразием  конфет и историей их  возникновения;

  - сформировать представления  о вреде и пользе конфет  для организма человека;

воспитательные:

      - воспитывать у учащихся понимание неприемлемости  злоупотребления сладостями;

      - воспитывать  культуру    общения в процессе совместной  деятельности;

        развивающие:

 - развить у учащихся познавательной мотивации;

развивать сознательность детей,  отгадывать загадки и поддерживать живую беседу;

-  развитие творческих способностей, речи,  внимания, мелкой моторики рук.

 

Оснащение:

-презентация «История одной конфеты»;

-обертки, этикетки, упаковки продуктов правильного и неправильного питания;

Ход занятия

 

1.Организационный  момент.

2.Введение в тему классного часа. Самоопределение к деятельности.

        Учитель предлагает детям угадать, что находится в    «Мешочек с секретом» (дети передают мешочек по кругу, предположения вслух не высказывают,  отгадку дети – рисуют). После того как каждый сделает предположение, учитель  читает стихотворение – подсказку (её можно   использовать, если не все дети после     исследования «мешочка» затрудняются с ответом).

 Разные ношу одежды,

 Но внутри я, как и прежде:

 Карамельная, шоколадная,

 И сгущенная, и мармеладная.

 И с изюмом, и с орешком.

 Вместе, с кремом   вперемешку.

 Во всем мире знают дети,

 Нет вкусней меня на свете!

 Разверните, посмотрите,

 Сразу в рот меня кладите.

       Тут уж точно нет секрета.

       Как зовут меня?.....(конфета)   

      Демонстрация полученных рисунков.

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего внеклассного урока . ( Ответы детей).                                                                                 

3. Основная часть занятия:

1.   Просмотр слайдов презентации «История одной конфеты» .  Исследование истории конфеты по этапам.

1.           Слайд  «История одной конфеты».

2.           Слайд.

Слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье».
Самые первые появились в Египте. Поскольку сахар в то время еще не был известен, вместо него употребляли финики и мед. На Востоке конфеты делали из миндаля и фиги, а в древнем Риме варили орехи и маковые зерна с медом и засыпали кунжутом. У нас тоже было что-то вроде конфет: в Древней Руси их делали из кленового сиропа, патоки и меда.

        3.Слайд. Основу любых конфет составляет сахар. Его  достоинства первыми для себя         открыли индийцы, именно из древнеиндийского наречия слово «саккара» перекочевало во все европейские языки. В письменных памятниках Русси  упоминание о «заморском товаре» впервые встречается в 13 веке.

        4 Слайд.  Первые русские кондитеры изготовляли из сахара фигурки и леденцы для царя и вельмож. Прародителями крупных кондитерских были небольшие семейные мастерские. Кустари наладили выпуск простой и очень популярной карамели – леденцов, которую «лепили» вручную из карамельной массы. Карамель делали разную: от самой примитивной, распространенной в народе, до изысканной, в красивой обертке.

         5 Слайд. «Одежда для конфет». Более 100 лет назад в России употребляли слово «конфектъ» или во множественном числе «конфекты». Именно так было написано на всех конфетных обертках дореволюционной эпохи.

         6 Слайд.  Над оформлением фантиков для сладкой продукции нередко работали известные художники. Так было и в России и за рубежом. Например, логотип популярного леденца на палочке chupa-chups  в 1961 году нарисовал сам Сальвадор Дали.

   7.  Слайд  «Конфетное многообразие».  В принципе  карамель к конфетам отношение не имеет, т.к. сахар в карамели находится в стеклообразном состоянии, благодаря чему ее корпус приобретает твердость.  Какой только карамели не существует! Глазированная, с помадкой, с фруктовой и молочной начинкой, слоеная и леденцовая. Карамель была и остается самой демократичной и недорогой сладостью.

Конфеты – суфле, например, «Птичье молоко» были придуманы на московской  фабрике «рот – Фронт» в 1966 году. С тех пор технология их приготовления не изменилась: сахаро-паточный сироп, яичный белок. Сливочное масло и молоко взбивают в специальных машинах, а затем приготовленную массу разливают по формам, на следующий день режут и глазируют шоколадом.

      8 слайд. Мармелад – «конфетное варенье». Историческая родина мармелада – Ближний  Восток, где испокон веков уваривали фруктовый сок до плотного сгущения. Его готовили из айвы, яблок и абрикосов. Технология промышленного производства была налажена во Франции, где кондитеры готовили особый вид конфетообразного варенья. Глазированного шоколадом и получившего название «мармелад».

Сладкий, хрупкий и не прочный,
Если белый, то молочный.
Каждый скушать меня рад.
Кто я дети?   …(Шоколад).

Шокола́д (англ. Chocolate, фр. Chocolat, исп. Chocolate) — термин, обозначающий различные виды кондитерских продуктов, изготовляемых с использованием плодов какао.
Происхождение названия “шоколад”:
Слово «шоколад» происходит от ацтекского слова “xocolātl” (название напитка из бобов какао, досл. “горькая вода” (науатль xocolli “горечь”, atl “вода”).Современный напиток какао включает в себя: какао-порошок, молоко, сахар, корицу, острый перец и иногда ваниль. Сырьё для шоколада: Основным сырьём для производства шоколада и какао-порошка являются какао-бобы — семена какао-дерева, произрастающего в тропических районах земного шара.
По происхождению какао-бобы подразделяют на три группы:
*американские;
*африканские;
*азиатские.

Во многих странах мира есть музеи шоколада и праздники, посвященные шоколаду. Первый День шоколада стали отмечать в 1995 году. Праздник самого почитаемого лакомства в мире придумали французы. И с тех пор 11 июля каждого года отмечается Всемирный день шоколада.

      9 Слайд. Шоколадные конфеты моложе карамели – им всего около двух веков. Но, как и первая карамель, первые шоколадные конфеты с различной начинкой создавались в ремесленных кондитерских в Европе. Именно начинка позволила разнообразить ассортимент.

     10 Слайд. Шоколадные конфеты с сухими фруктами и орехами, пралине и помадкой.

  Самые знаменитые конфеты - это пралине.
Они были изобретены в 1663 году. Повар приготовил их специально для французского посла в Германии, и пралине до сих пор удерживают рекорд продаж в Германии и Швейцарии.
 Придела фантазии нет – во Франции, например, шоколадные конфеты начиняют сыром рокфор.

http://popurri.narod.ru/images10/img072/072-06.jpg

Самая большая коробка конфет. Компания «Мастер Фуд» изготовила ее для всемирного кулинарного шоу. В короб шириной 1,5 и длиной 2,5 метра вошло 800 кг шоколадных конфет!

 Самая большая конфета - это мишка по прозвищу «Хаги-Бой» высотой в 1,68 метра и весом 633 килограмма. Его сделали кондитеры фирмы «Gummi Bear Factory». Для отливки медведя понадобилась специальная форма весом 4 тонны. Залитая в форму фруктовая масса сохла около двух недель, после чего ее вынули и отполировали до блеска.

http://popurri.narod.ru/images/blink.gif

http://popurri.narod.ru/images10/img072/072-03.jpg

Самая космическая конфета.
В 1995 году российские космонавты на станции «Мир» попросили отправить им с Земли конфеты. В ЦУПе было решено, что самыми безопасными в невесомости будут конфеты «Чупа-Чупс». Космонавтов с чупа-чупсами сняли на видео, и рекламный ролик принес компании Chupa Chups славу единственной в мире конфеты, популярной не только на Земле, но и в космосе.

  Что же касается самых необычных в мире конфет, то это - финские конфеты. Финны делают их кислыми (без сладкого привкуса), солеными (к пиву) и даже со вкусом, похожим на нефть!

Физкультминутка.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

2.   Продолжение просмотра слайдов «Что можно и чего нельзя».    Выступления учащихся  о пользе и вреде сладостей.

11 Слайд. Самые вредные сладости.  Любые липкие и тягучие сладости: ириски, помадки и жевательные конфеты – это настоящие разрушители для зубов. Забиваясь между зубами, прилипая к ним, они создают все условия для развития кариеса.

12 Слайд. Помимо этого недобросовестные производители «обильно сдабривают» свою продукцию красителями, консервантами и пищевыми добавками. Вся эта «химия» вызывает  аллергические реакции, повышенную утомляемость, беспокойный сон, снижение умственных способностей.

13 Слайд.  «Загадочный шифр»  Е -104, используется в цветных драже, леденцах и жвачках, вызывает воспаление кожи и повышенную активность у детей.

Е -129, красный или оранжевый. Вызывает различного рода аллергические реакции, является причиной раковых заболеваний.

Е -102, тартразин, оказывает общее негативное воздействие на органы пищеварения.

Все они запрещены в 9 государствах Европы. Российские производители придерживаются санитарных норм, поэтому наши сладости зачастую проигрывают заграничным по окраске, но выигрывают по пищевой ценности и безопасности.

14 слайд   «Какая польза от конфет?» Сладости, как и все углеводы являются источником энергии и натурального транквилизатора, который успокаивает нервы и поднимает настроение. Содержащийся в сладостях теобромин способен снимать усталость и придавать бодрость. Благодаря шоколаду в организме человека вырабатываются эндорфины, так называемые «гормоны счастья». Умеренное и регулярное потребление черного шоколада снижает риск сердечнососудистых заболеваний,  артериальное давление, повышает уровень антиоксидантов в крови.  Мармелад, за счет содержащегося в нем пектина, благотворно воздействует на органы пищеварения. Но «сладким лекарством» не стоит злоупотреблять.

15 Слайд   Рекомендации «Хорошего – понемножку».

1. Ограничивайте сахар в рационе.

2. Не употребляйте сладости каждый день.

3. Пейте напитки без сахара.

4. Замените конфетные перекусы на фруктовые.

5. Исключите из рациона жевательные конфеты, ириски и леденцы.

6. Соблюдайте дневную норму сладостей: 20 гр. Для дошкольников и 25гр. для школьников. 

 4. Практическая часть занятия.

 Просмотр мультфильма. «Маша и медведь. Сладкая жизнь».

Работа по Мультфильму.

-А теперь давайте прочитаем еще раз рекомендации по нашей доске. (Чтение рекомендации).

 5.  Заключительная часть.

Рефлексия.  Учитель  проводит беседу, выясняя, что понравилось, запомнилось учащимся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"

Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...

конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"

Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....

Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса

Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....

Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)

Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...

Конспект урока по внеурочному занятию "Танцевальная мозаика"

Потапова Г.В. Конспект внеурочного занятия "Танцеваьная мозаика". В конкспекте представлен ход урока ритмики для 1 класса и разъяснение для чего нужна ритмика детям....

Конспект урока по внеурочной деятельности «Будем добрее!» для учащихся 1б класса

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания....

Конспекты уроков по внеурочной деятельности для 1-го класса

Конспекты уроков по внеурочной деятельности для 1-го класса...