Мастер-класс "Тимбилдинг"
проект на тему

Зандраева Баира Эрдынеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon timbilding.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс

«Тимбилдинг»

                                                        Подготовила и провела:

учитель начальных классов

                                                                           Зандраева Баира Эрдынеевна

Цель:  на основе игровых подходов раскрытить возможности  формирования  коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.

Задачи:

  • Продемонстрировать способы формирования коммуникативных  универсальных учебных действий;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его  результативности.

План:

1. Постановка проблемы «Яркое образ»

2. Введение в тему мастер-класса.

3. Коммуникативные УУД.

4. Игровые приёмы.

8.  Рефлексия.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте уважаемые коллеги , меня зовут Зандраева Баира Эрдынеевна

Свой мастер класс я бы хотела начать с одной притчи. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку.  

Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
- Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»

- Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем мастер-классе всё будет в ваших руках и у нас всё с вами получится.

Давай те для начала познакомимся, я вам предлагаю поиграть!

 Приём «Паутинка» 

Уважаемые коллеги я попрошу вас сесть в круг. Прежде, чем  перебросить  клубочек следующему игроку, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, поприветствовать друг друга и назвать своё имя, последний участник, получивший клубок, передаёт его снова мне. «Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Баира. На что похоже наше переплетение?

(сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)

Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, одноклассниками, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. Положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся».

Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться,установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.

  Как О чем же мы будем говорить сегодня? К какому вид деятельности относится этот прием?

   Слайд 2  Тема моего мастер-класса «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».

Задачи, которые я ставлю перед собой вы увидете на слайде     Слайд 3

Уважаемые коллеги, какие умения мы относим к коммуникативнымУУД?(Умение слышать,планировать результаты,распределение роли,уметь договариваться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать как с учителем так и со сверстниками.)

Слайд 4.


 Все мы знаем, что многие дети, когда приходят в школу, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача педагогов - помочь детям подружиться между собой, помочь  наладить общение, научить их  работать в парах, группах.

А как мы это можем сделать?

Слайд 5. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд,  является  организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме.

                                                                                                                                                                       

В игре повышается интерес к учёбе, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция.

Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.

 «Тимбилдинг»

 Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов.

 Слайд 7. Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе.

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
Слайд 8. Термин Тимбилдинг

Я хочу рассказать вам о детском тимбилдинге.

Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык.

Чем хорош тимбилдинг?

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.

Мне очень повезло, что я пришла работать в эту школу.В  которой,слаженно работает сильная команда. Котороя помогла мне стать частью целового для достижения своих целей . Именно эта работа подтолкнула меня на создание детского сплоченного коллектива в своем классе.

И тимбилдинг как технология помогла мне детей сплотить , как инструмент помогла мне дать понять им, что пока они работают вместе,им будет успешно, плодотворно и интересно учиться .

Приемы Тимбилдинга используются мною не только во внеурочное время и также проходят по всем моим урокам, они приводят сближению детей способствуют улучшению климата и создают комфортную образовательную среду.

Уважаемые коллеги представьте что вы на уроке русского языка .Я попрошу 6 участников выйти ко мне, встаньте в ряд лицом к зрителям .. Мы будем играть. Игра называется Алфавит, я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. Главное правило,буквы не озвучивать  (буквы А Д К М Н О).

Хорошо, молодцы!!А теперь из предложенных букв составьте слово КОМАНДА. Главное правило буквы не озвучивать

Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.

«ПОСИДЕЛКИ»

 Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким.
Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

Вывод: игра учит доверию, формирует стрессоустойчивость, умение работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в групп

Посмотрите на слайд, и прочитайте "Тимбилдинг- командообразование» Ваша задача  команды: произнести эту фразу без слов.
на гласные буквы - хлопать
на согласные - топать
кавычки, пробелы и знаки препинания - надо встать и сесть

Слайд 9.

Тимбилдинг  служит для выработки

Командного духа,

Доверия между  учащимися,

Сплоченности  коллектива

Вывод: кроме формирования коммуникативных навыков, эти упражнения ненавязчиво развивают физическое здоровье детей: координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость.

Задачу формирования коммуникативных УУД считаю приоритетной, т.к. она является одной из важных составляющих успешности обучающихся.

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Все в твоих руках». 

Наш мастер-класс подходит к концу.

   Давайте подведем итог нашего мастер класса по методике Ясюковой Людмилы апполоновны . Я раздам вам небольшие тексты с пропущенными словами , вы должны вставить по смыслу слова , чтобы предложение получились правильными. Давайте послушаем что у нас получилось?

      А теперь давайте вспомним нашу историю. Что сказал мудрец?           Сл. 10

1

Вы согласны с ним? Я тоже. Всё сегодня было в ваших руках, я думаю, что у вас всё получилось.

Приложение 1.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.