"Развитие памяти у детей" (диагностика)
презентация к уроку на тему

"Развитие памяти у детей" (диагностика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_u_detey.pptx121.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие памяти у детей. Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Чапаево» Трифонова Елена Ивановна

Слайд 2

Методика «Оперативная память» Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти. Ученику вручается бланк, после чего учитель даёт инструкцию. Инструкция: «Я буду зачитывать числа – 10 рядов из 5 чисел в каждом (кол-во рядов, используемых в методике, варьируется от 5 рядов по 4 числа в каждом до максимального с учётом возрастных особенностей). Ваша задача – запомнить эти числа (5или 4) в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвёртым, четвёртое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Интервал между чтением рядов – 25 – 15 секунд в зависимости от возраста.

Слайд 3

Тестовой материал: № ряда Сумма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

Содержание методики № Содержание методики Ключ 1 5 2 7 1 4 7 9 8 5 2 3 5 4 2 5 8 9 6 7 3 7 14 3 2 8 5 7 5 4 2 6 2 5 3 8 8 7 8 5 4 4 5 1 7 8 9 6 8 6 4 2 3 1 5 6 5 4 6 7 3 1 5 2 6 4 6 7 8 8 2 3 6 1 4 5 9 7 5 9 5 2 6 3 2 7 8 9 5 10 3 1 5 2 7 4 6 7 9

Слайд 5

Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их количество – 40). С учётом возрастных особенностей используются следующие нормы: 6 – 7 лет – 10 сумм и выше 8 – 9 лет – 15 сумм и выше 10 – 12 лет – 20 сумм и выше.

Слайд 6

Методика удобна для группового тестирования. Процедура тестирования занимает мало времени – 4 – 5 мин. Для получения более надёжного показателя оперативной памяти тестирование можно через некоторое время повторить., используя другие ряды чисел.

Слайд 7

Методика «Долговременная память» Учитель сообщает: «Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постарайтесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: СТОЛ, МЫЛО, ЧЕЛОВЕК, ВИЛКА, КНИГА, ПАЛЬТО, ТОПОР, СТУЛ, ТЕТРАДЬ, МОЛОКО.

Слайд 8

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7 – 10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле: С = В 100% , где А – общее количество слов, А В – количество запомнившихся слов, С – коэффициент долговременной памяти.

Слайд 9

Результаты интерпретируются следующим образом: 75 – 100% – высокий уровень; 50 – 75% - средний уровень; 30 – 50% – низкий уровень; н иже 30% - очень низкий уровень.

Слайд 10

Методика «Запомни пару» Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Слайд 11

Первый ряд Второй ряд Кукла - играть Жук – кресло Курица - яйцо Компас – клей Ножницы - резать Колокольчик – стрела Лошадь - сани Синица – сестра Книга - учитель Лейка – трамвай Бабочка - муха Ботинки – самовар Щётка - зубы Спичка – графин Барабан - музыкант Шляпа – пчела Снег - зима Рыба – пожар Корова - молоко Пила - яичница

Слайд 12

Ход выполнения задания. Учитель читает ученику 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а ученик записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Слайд 13

Обработка данных задания. Результаты записываются в таблицу: Объём логической памяти. Объём механической памяти. Количест-во слов первого ряда (А1) Количест-во запомнив-шихся слов (В1) Коэф-фициент смысловой памяти С1= В1 А1 Количест-во слов второго ряда (А2) Количест-во запомнив-шихся слов (В2) Коэф - фициент механичес-кой памяти С2= В2 А2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития

Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции  памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...

Психолого–педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития

Психолого-педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития....