Исследовательская работа "Какой мёд полезнее?"
материал (1 класс) на тему

Даутова Гульназ Салаватовна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_myod_poleznee.docx816.82 КБ
Файл kakoy_myod_poleznee.pptm1.5 МБ

Предварительный просмотр:


        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

г. Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа:

«Какой мёд самый полезный?»

Выполнила: Турчина Мария, ученица 1б класса

        Руководитель: Даутова Гульназ Салаватовна

Ишимбай,

2014

               

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1 .5

1.1 Что такое мёд?5

1.2. Состав мёда……………………………………………………………………………………………………………………………5

1.3. Свойства мёда……………………………………………………………………………………………………………………….6

Глава 2.

2.1. Исследовательская часть.7

Выводы по 2 главе.8

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………11

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………………12

 

                                                 

                                         Введение.

Жу-жу-жу, я слышу ухом.
Жу-жу-жу, жужжит пчела.
Пчелка, это вам не муха,
Пчелка мед вам принесла.
Полетела по цветочкам,
И собрала с них пыльцу,
Покружила над садочком,
Мед несет тебе, мальцу.
Мед полезен, он лечебный,
Лечит сердце и живот.
Очень вкусный и волшебный,
Даже мишка любит мед.
Целый день трудилась пчелка,
Все летит, как самолет,
И уже стоит на полке,
Свежий самый, майский мед.

Д. Полоновский.

                    Я люблю мёд. Жидкий, в сотах, в выпечке, любой. Папа говорит, что мёд полезен. Но весь ли мёд полезный?  Если нет, то почему?  Чтобы убедиться во всём самой, я решила заняться исследованием.  

Цель моей работы: доказать, что существует поддельный мёд и от него нет пользы.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу

2. Познакомиться с образцами мёда.

  1. Определить опытным путём подделку мёда.
  2. Узнать, как отличается настоящий мёд от поддельного.

Объект исследования:  мёд.

Предмет исследования: образцы мёда (домашний мёд, купленный на рынке и в магазине).

Гипотеза: не весь мёд полезен.

Методы исследования:

  1. Анкетирование одноклассников.
  2.  Опросы знакомых пчеловодов.
  3.  С помощью родителей сбор информации в книгах и интернете.
  4.  Проведение опыта по определению подлинности мёда.
  5. Наблюдение и эксперимент.
  6. Анализ полученных данных.

Место исследования:  домашняя библиотека, интернет, кухня.

Время исследования:  с ноября 2013 г. по январь 2014 г.

Глава 1.

1.1. Что такое мёд?

             Мёд в течение тысячелетий был главной сладостью, которой пользовались люди.

           Мёд пчели́ный — это продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар.

1.2. Состав мёда.

                    Мёд обладает    антибактериальными,   бактерицидными, противовоспалительными и противоаллергическими свойствами. Лечебному эффекту мёда способствуют его богатый состав:  мёд содержит сахара, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества, витамины Н, К, пантотеновую и фолиевую кислоты, хлор, цинк, алюминий, бор, кремний, хром, литий, никель, свинец, олово, титан, осмий, так необходимые организму.  Мёд используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство.

 Мёд – прекрасное  лекарственное средство, его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек, печени желчных путей, желудочно-кишечного тракта.

Натуральный мед обладает неповторимыми вкусовыми свойствами.

Мёд часто используют в косметических препаратах, так как хорошо смягчает кожу, повышает ее тонус, устраняет сухость и шелушение.

   Мёд - хорошее питательное средство. Основные питательные вещества мёда — углеводы, белки, минеральные вещества, витамины, ферменты и др. При расщеплении глюкозы и фруктозы выделяется большое количество энергии, необходимой для жизненных процессов организма.

1.3. Свойства мёда.

            В ходе исследования я узнала, что мёд очень полезен для здоровья. Мёд нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения.

Полезные свойства мёда обусловлены биологической природой мёда и его сложным химическим составом. Кроме того, мёд обладает бактерицидными, лечебными и диетическими свойствами. Благодаря лечебным свойствам, мёд широко применяется в народной и традиционной медицине, используется для лечения недугов и профилактики заболеваний.

Мёд нормализует физиологические функции организма, поэтому его необходимо рекомендовать при комплексном лечении различных заболеваний.

  Ежедневное употребление мёда по 20-50 граммов в течение года заметно улучшает состав крови и обмен веществ. В мёд входят в основном фруктоза, а также такие минеральные вещества, как калий, магний, белки и витамины, очень редко встречающиеся в других продуктах. Эти составляющие мёда укрепляют стенки сосудов и сердечную мышцу.

                                                                     

Глава 2.

2.1. Исследовательская часть.

            К сожалению, мёд часто подделывают. Как узнать, настоящий это мёд или подделка?

          Сначала я решила опросить своих одноклассников. Вопросы были такие:

1)Ребята, кто из вас любит мёд? (14 человек)

 2)Какие сорта мёда вы знаете? (Липовый, цветочный)

 3)Кто сможет отличить настоящий мёд от подделки?

         Я провела эксперимент в классе: я принесла в школу 4 образца мёда. Образцы №1,2,3- куплены на рынке и в магазине, №4- мёд с нашей пасеки. Я попросила двоих ребят определить поддельный мёд. Верность ответов я проверила дома с помощью опытов (см. Фото 7, 8).

Опыт №1  «С мёдом и кусочком хлеба». 

    Если в мед на некоторое время  положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

Вывод: в образцах №3,4- хлеб затвердел. В образцах №1,2- хлеб раскрошился, значит, в этом мёде есть вода. (Фото 2)

Опыт№ 2 «С медовой водой и йодом».                

   Мы размешали мёд с водой. Если в медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мёд не настоящий. 

Вывод: в образце №2- вода посинела, значит, в этом мёде есть мука или крахмал. (Фото 3, 4)

                                                                               

Опыт№ 3 «С медовой водой и уксусом»            

     Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мёд был добавлен мел.

Вывод: в образце №1- вода зашипела, значит там есть мел. (Фото 5, 6)

   Также, можно проверить качество мёда другими способами,  например с помощью химического карандаша, раскаленной проволоки.

Вывод: теперь я знаю и могу самостоятельно определять, настоящий ли мёд.

Заключение.

       Сортов мёда великое множество: липовый, цветочный, гречишный, подсолнечный, акациевый и др. Все они обладают полезными свойствами, укрепляют иммунитет, помогают при лечении разных болезней. Но это при условии, что мёд настоящий.

      Теперь я знаю, что существует настоящий мёд и поддельный, и буду кушать мёд только с нашей пасеки; потому что летом сама видела, как он добывается и каким трудом достается.

       В заключение я хочу воспеть это чудо природы в стихах:

Ода мёду.

Сочиняет мишка оду
Под названьем «Слава меду!».
И строчит, как пулемёт,
Стометровый стих про мед:
«Слава мёду золотому,
Щедро в бочку налитому,
В блюдце, в вазе славься, мёд!
Славься, с медом бутерброд!
Славься, мед, в горшке и в банке,
В торте и на запеканке,
В молоке и в пироге,
На блинах и в твороге.
Славься, мёд, с горячим чаем!
С тыквой мёд необычаен!
Слаще кислый с ним лимон
Раз примерно в миллион.
Мёд всегда в почете, в моде,
И в почете все, что в мёде –
Груша, яблоко, банан,
Даже синий баклажан.
И до умопомраченья
Украшает мёд  печенье.
Мёд, достоин ты поэм!
Все. Пойду тебя поем».

Г.Дядина.

Список литературы

1.www.med.ru

2.www.stihi.ru

3.Т.И.Смирнова «Мёд- эликсир здоровья и долголетия. Проверено веками».

                                                 

Приложение.

        Фото 1        Фото 2

        Фото 3        Фото 4

        Фото 5         Фото 6

        E:\исследовательская\DSC_4538[1].JPG E:\исследовательская\DSC_4539[1].JPG 

        Фото 7        Фото8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан Какой мёд полезнее ? Выполнила: ученица 1 б класса, Турчина Мария Руководитель: Даутова Г.С.

Слайд 2

Жу-жу-жу , я слышу ухом. Жу-жу-жу , жужжит пчела. Пчелка, это вам не муха, Пчелка мёд вам принесла. Полетела по цветочкам, И собрала с них пыльцу, Покружила над садочком , Мёд несет тебе, мальцу. Мед полезен, он лечебный, Лечит сердце и живот. Очень вкусный и волшебный, Даже мишка любит мёд . Целый день трудилась пчёлка , Всё летит, как самолёт , И уже стоит на полке, Свежий самый, майский мёд . Д. Полоновский .

Слайд 3

Цель исследования : доказать, что существует поддельный мёд, от него нет пользы. Задачи исследования: Изучить литературу по данному вопросу Познакомиться с образцами мёда. Определить опытным путём подделку мёда. Узнать, как отличить настоящий мёд от поддельного.

Слайд 4

Опрос одноклассников

Слайд 5

Опыты

Слайд 6

Ода мёду

Слайд 7

Большое спасибо за внимание!

Слайд 8

Список используемых источников http:// www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-pchelu.html http:// mywishlist.ru/wish/4991881


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...