Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах
статья по теме

Роденко Елена Васильевна

Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идёт не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания. Обычно под ИТ понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т.д. Чаще всего, говоря об ИТ, имеют ввиду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но, как показала практика работы, использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит? Где же ИТ могут помочь современному учителю в его работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта. 1. Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, культура добрососедства, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с новыми наработками других педагогов России. 4. Оформление классной документации, отчётов. Компьютер позволит не писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление966.7 КБ
Файл презентация1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных презентаций

для повышения эффективности урока в начальных классах.

  • Роденко Елена Васильевна учитель начальных классов

              Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идёт не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания.

             Обычно под ИТ понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т.д.

Чаще всего, говоря об ИТ, имеют ввиду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но, как показала практика работы, использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит?

             Где же ИТ могут помочь современному учителю в его работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта.

  1. Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, культура добрососедства, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с новыми наработками других педагогов России.
  4. Оформление классной документации, отчётов. Компьютер позволит не писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

               Таким образом, ИТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. 

           Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира, внеурочной деятельности, классным часам) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Что такое презентация? Почему именно презентация?

“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

        Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

          Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

                 В связи с этим именно эту область применения ИТ я постараюсь подробнее осветить сегодня.

Повышение эффективности уроков

с помощью составления презентаций в программе PowerPoint*

1. Математика.

             На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

Слайд 2, 3 Приведу в качестве примера фрагменты урока математики 2-го Приём вычитания для случаев вида 35 – 7”. Посмотрите образцы составления слайдов. На этапе устного счета демонстрировался слайд, дети решали примеры, проверяли правильность ответа, находили лишний и были подведены к новой теме урока

Объяснение нового материала.


2. Письмо.

Слайд 4. 5. Урок обучение грамоте «Буквы Хх».

Наверное, многие согласятся, что на уроках письма в первом классе огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы проверить, все ли дети правильно нашли строчку для работы. Обычно в первое время приходится несколько раз за урок пробежаться по классу, проверяя, где пишут дети.

Мне кажется, что мультимедийный проектор, проецирующий изображение страницы прописи на белую доску, способен помочь решить эту проблему. Это сэкономит время на уроке, повысит эффективность работы, поможет избежать “рассеивания” внимания первоклассников.

3. Обучение грамоте, чтение.

Слайд 6. (передвижение картинок)  урок русского языка «Многозначные слова»

        Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова или текста.

Слайд 7 (появление слов, выделение корня) урок русского языка «Родственные слова»

Аналогично работа проводится и со следующим слайдом.
 

     Слайд 8,9,10 урок литературного чтения (Пришвин. «Ребята и утята»)

     Работу с текстом на уроках чтения, как правило это упражнение в чтении многосложных слов, словарная работа. Существуют различные пособия для проведения такой работы, иногда мы сами готовим карточки на бумаге или печатаем их во время перемены на доске. Я хочу предложить ещё один вариант такой работы – использование презентации.


 Это расширяет возможности учителя при выборе средств для подготовки к уроку, помогает активизировать познавательную деятельность.

4. Формирование системы знаний предполагает системность повторения полученных знаний.

Повторение в форме игры “Четвёртый лишний” (Слайд 11, 12) оживляет работу класса, оптимизирует по времени повторением за счёт использования игровой формы. Движущиеся изображения (анимация) не только удерживают ещё неустойчивое внимание учеников, но и позволяют им проверить свои знания.


 

Такая игра может проводиться практически на всех уроках. Для этой игры требуется 2-3 минуты на уроке, что позволяет её часто включать в учебные занятия и быстро повторять разные темы. Поставив такую цель, можно подготовить материал для повторения в течение всего года, материала изученного за год.

5. Создание учебных презентаций-фильмов. Использование таких фильмов позволяет повысить внимание, создаёт положительный эмоциональный фон для лучшего усвоения материала. Основой таких фильмов является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определённому объекту.

                Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием.
 

Слайд 13. С помощью простой смены слайдов презентация позволяет показать картины художников на уроках рисования и чтения, образцы изделий и этапы работы на уроках труда и т.д.

Мне кажется, что список возможностей программы Power Point для повышения эффективности уроков еще далеко не полон, и хочется надеяться, что возможности программы PowerPoint поможет учителям повысить эффективность уроков по различным предметам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах. Роденко Елена Васильевна учитель начальных классов

Слайд 2

12 – 5 = 7 13 – 4 = 9 14 – 9 = 5 15 – 6 = 9 16 – 8 = 8 53 – 7 = ?

Слайд 3

5 3 – 7 = 46 3 4

Слайд 6

Я зыки пламени л и зали б е рёзовые др о ва. Врач п о пр о сил К ири лл а п о к а зат ь я зык. На ст я купила в к о ндит е рском м а г а зине я зычок. В глубине о к е ана медл енно плывёт м о рской я зык. 26.02.2016 6

Слайд 7

КОРЕНЬ САДИК садовый САДОВНИК сад РАССАДА

Слайд 8

М. Пришвин «Ребята и утята»

Слайд 9

чирок-свистунок

Слайд 10

верста 1 км 1 верста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах.

Использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит?  Где ...

План самообразования «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности уроков »

Данный план составлен на два года. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:1. Повысить качество преподавания предметов  посредством внедрения в уч...

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе

Необходимость использования ИКТ в современной школе.   Требования к созданию презентаций для учащихся начальных классов.  Использования презентаций в начальных классах на различных урок...

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе

Использованиемультимедийных презентацийдля повышения эффективности урокав начальной школе...

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах.

Использование информационных технологий в начальной школе не только позволяют её повысить эффективность преподавания, но и болеер рационально и экономно использовать время и силы учителя....

Презентация по теме разработки выступления на методическом форуме ОУ по теме:"Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе".

Презентация по теме разработки выступления на методическом форуме ОУ по теме:«Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе»...