Эссе "Я-учитель"
статья

Хомушку Светлана Сергеевна

Предлагаю эссе-рассуждение по теме "Я - учитель". В данной статье говорится о любви к своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Эссе

«Я – учитель»

Составила учитель начальных классов

МБОУ Кара-Хаакской СОШ

Хомушку Светлана Сергеевна

1 категория

Кара-Хаак-2017

Эссе

«Я – учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель,

Если учитель имеет только любовь к ученику,  

Как отец, как мать,

он будет лучше того учителя, который прочёл

все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

Он – совершенный учитель»

Л.Н.Толстой.

Эти слова Л. Н. Толстого запали в мою душу.

Профессия учителя – одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит тебя с миром наук, научить правильно поступать в разных жизненных ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником знаний, источником радости. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своём развитии каждый из нас. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди!» - заповедь не только врача, но и педагога. Мы живём в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности.

С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Он становится для ребёнка родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все дети любят играть в учителей. Вот и меня не обошла эта игра в школу. В детстве я любила обучать своих игрушек, любила ставить им отметки. Позже я перешла обучать своих  младших братишек и сестёр. С детства я с большим уважением относилась к учителям.  Мой самый  первый  педагог –   первая учительница в начальной школе – Сильбисал Александра Салчаковна. Она на всю жизнь осталась моим любимым учителем.

Как правильно выбрать профессию? В литературе на этот вопрос очень много правильных рекомендаций. Но иногда в жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось. Работа в образовании – это моя судьба. Бог привёл меня на этот жизненный путь.

Сейчас я достаточно опытный учитель, классный руководитель самого лучшего класса в школе. Меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом в педагогической деятельности и поделиться своими чувствами.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть; быть терпимей к ошибкам других, уметь прощать, быть требовательней к самой себе. Поэтому моё педагогическое кредо: «Любить, творить, прощать». В годы работы в школе я поняла, что надо учиться воспринимать то лучшее в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. И поэтому, чтобы воспитать личность, педагогу самому надо быть личностью. Как писал К.Д.Ушинский « …только личность может воспитать личность».

Я люблю свою профессию, поэтому я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и журналам, но и у детей, которых я учу. Всегда была уверена в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию с целью методической подготовки по проблеме ФГОС. Л.Н.Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти всегда в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании. В своей работе использую технологию развивающего обучения, проблемное обучение, технологию игровых методов обучения, здоровьесберегающую технологию. На своих уроках и занятиях внедряю разноуровневое дифференцированное обучение, групповую форму работы. Большое внимание уделяю индивидуальной работе со слабыми учащимися и одарёнными детьми. С ними же провожу дополнительные занятия по предметам, подготовку к олимпиадам, участие в различных конкурсах. Мои дети участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня. И мне приятно, когда мои ученики пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах и ещё приятнее, когда они занимают призовые места и победу.

Я счастлива, когда детям нравится учиться.

Я счастлива, когда дети приносят хорошие результаты.

Я счастлива, когда родители моих воспитанников говорят мне тёплые слова от души, значит, не зря я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в моей работе. Вот почему я горжусь своей профессией.