Эссэ учителя начальных классов по теме "Учить и учиться"
материал на тему

Мотина Светлана Николаевна

 Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchit_i_uchitsya_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волошинская средняя общеобразовательная школа»

Родионово-Несветайского района

(МБОУ «Волошинская СОШ»)

Эссе конкурсанта профессионального конкурса «Учитель года Несветая-2017»

 на тему: «Учить и  учиться»

                                                     учителя начальных классов

                                                             Мотиной Светланы Николаевны

2017 год

                                                        Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее

                                              свой собственный корень, питающее себя собственным соком и                    

                                              поэтому постоянно сильнее и сильнее со дня на день растущее,

                                              зеленеющее, цветущее, приносящее плоды.

                                             Из книги Я.А. Коменского «Великая дидактика»

    Однажды я спросила себя: «А почему судьба привела меня в школу?». И сразу на вопрос вопросом: «А куда ещё?». Ведь я с детства мечтала быть учителем. Когда мама работала сторожем в вечерней школе города Батайска, я просила отрыть кабинет химии, потому что мне нравился портрет «дяденьки» Менделеева, как я его называла, брала указку и что-то объясняла ему у доски. Детство прошло.  

И вот мечта сбылась! Я стала учителем!  Я уверена, что не смогу прожить  без  чистых детских глаз, их наивности, умения радоваться простому и какому-то особенному удивительному миру, куда многие взрослые напрочь забыли дорогу. Здорово чувствовать, как ребёнок наслаждается общением с тобой, как ты становишься частью его мира, можешь заложить основу формирования его личности. Ты к нему относишься с пониманием, справедливо, по-честному и получаешь такой же ответ. Именно это дети ценят в нас. Они не любят людей, лишённых чувства юмора, мрачных, обиженных на весь белый свет. Да таким и не место в школе! Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем. Он ждёт от неё праздника и небольшого чуда. Душа его открыта и чиста. Мы должны стараться, чтобы это чувство продлилось как можно дольше.

 Конечно же, профессия учителя  не из лёгких…  А я никогда не искала лёгкого пути. Меня, наоборот, всегда привлекал вираж. Я всегда бежала вперёд и хотела увидеть, что там за поворотом.  Отличительная черта работы учителя в том, что нельзя сразу ощутить её результатов, лишь время показывает как правоту нашу, так и наши ошибки, просчёты.

Уже почти тридцать лет ежегодно  на пороге нового учебного года перебираю свой педагогический багаж, критически оцениваю, что получилось, а от чего следует избавиться. Ведь недаром в народе говорят: «На ошибках учатся!».  Учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Из своего опыта необходимо взять лучшее и стремиться дальше вперёд. Я  далека от мысли, что передо мной раскрылись все таинства ремесла учителя. Моя задача – успеть за бегом времени, не оставаться в хвосте. Ведь мой труд – это долг перед людьми, которые МНЕ вручают самое ценное в жизни – своих детей. Они мне доверяют, и я не вправе их подвести. Для этого я обязана сама учиться и открывать для себя новые горизонты педагогики. Я должна сделать так, чтобы ученье детям было в радость – это самая большая победа учителя, а успех детей – это счастье для учителя и для родителей.

Главная моя  задача -  быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной снова возник вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий,  я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к  делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет  самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к  получению  радости от приобретенных знаний, помогает осознать  свое место в обществе.

Я всегда нахожусь в поиске. Когда я проработала 10 лет в школе, я задумалась о том,  что  мои ученики как бы раздваиваются между мной и родителями, и я не достигаю той цели, которую наметила. Когда я подвела итоги своей работы, меня осенило. Ребёнок начальной школы боготворит своего учителя и очень любит своих родителей. Поэтому в школе существует невидимый, но в то же время очень ощутимый треугольник: «Учитель - Ребёнок- Родитель». Если одно звено находится в стороне, то не жди полного результата. Ведь и родитель, и учитель заинтересованы в успехе ребёнка. Значит надо наладить тесную связь.

Я посвятила этой проблеме 10 лет своей педагогической деятельности и добилась отличного результата: «мои» родители мне и друзья, и соратники, и помощники. Двери моего класса для них всегда открыты. Они присутствуют на уроках, помогают проводить мастер-классы, участвуют в уроках-спектаклях, классных мероприятиях. Я организую семейные поездки, праздники, придумываю сценарии. Ценность этого опыта состоит прежде всего в том, что я, пробуждая умственные силы и способности учеников, помогаю родителям постигнуть тайны учебно-воспитательного процесса. В.А. Сухомлинский писал, что начальная школа – это прежде всего творческий труд одного учителя. Добавим – при условии, если он создаёт при этом коллектив своих единомышленников.

Учителю доверено самое дорогое – жизнь и здоровье ребёнка. Это очень большая ответственность. Мой девиз: «Не навреди!». Это касается не только нравственного здоровья, но и физического. Проблема здоровья сейчас как никогда актуальна. Мы, учителя, считаем: для детей самое важное - это хорошо учиться. А с удовольствием и хорошей отдачей может учиться только  здоровый ребенок. С 2013 года я активно стала изучать и внедрять систему В.Ф. Базарного в свою работу. Ведь для детей, утверждает учёный, «движение – это воздух, без воздуха мы задохнёмся». Мне трудно было перестроиться, сломать в себе все стереотипы. Но, увидев радостные детские глаза, я поняла, что  заниматься здоровьем детей - это самое благородное дело!

 После 4 лет работы по этой методике хочется кричать на всю страну: «Дорогие коллеги, откажитесь от девиза «Усади!», а возьмите девиз В.Ф. Базарного «Не усади!».

В этом году я буду набирать новый класс, и  уже думаю: «Что бы ещё добавить нового в свой педагогический багаж?». Учитель должен быть всегда в поиске, учиться сам, чтобы учить других.

Педагог - это «электрическая лампочка»  под большим напряжением от навалившейся работы (справиться не в состоянии, а отказаться не в силах). Если не хватает сопротивления, душевных ресурсов, педагогического опыта и знаний, учитель вспыхивает на мгновение, а потом постепенно гаснет, черствеет душой. И только эмоционально зрелые, духовно богатые, целостные личности, стремящиеся к саморазвитию и самосовершенствованию, в состоянии справиться с описанными трудностями. Мой принцип: «Гореть всегда! Гореть везде!».

Наверное, чтобы быть интересным детям, нужно, прежде всего, быть интересным самому себе, не потерять вкус к жизни, к работе, а для этого надо учить и учиться.

                    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей начальных классов. Как научить ребенка учиться.

Данный методический материал раскрывает суть о принципиально новом механизме формирования метапредметных результатов образования, определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в ...

Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны

В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...

Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Титовой Елены Викторовны

В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...

Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"

Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"...

Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"

Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"...