Эссэ учителя начальных классов по теме "Учить и учиться"
материал на тему
Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волошинская средняя общеобразовательная школа»
Родионово-Несветайского района
(МБОУ «Волошинская СОШ»)
Эссе конкурсанта профессионального конкурса «Учитель года Несветая-2017»
на тему: «Учить и учиться»
учителя начальных классов
Мотиной Светланы Николаевны
2017 год
Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее
свой собственный корень, питающее себя собственным соком и
поэтому постоянно сильнее и сильнее со дня на день растущее,
зеленеющее, цветущее, приносящее плоды.
Из книги Я.А. Коменского «Великая дидактика»
Однажды я спросила себя: «А почему судьба привела меня в школу?». И сразу на вопрос вопросом: «А куда ещё?». Ведь я с детства мечтала быть учителем. Когда мама работала сторожем в вечерней школе города Батайска, я просила отрыть кабинет химии, потому что мне нравился портрет «дяденьки» Менделеева, как я его называла, брала указку и что-то объясняла ему у доски. Детство прошло.
И вот мечта сбылась! Я стала учителем! Я уверена, что не смогу прожить без чистых детских глаз, их наивности, умения радоваться простому и какому-то особенному удивительному миру, куда многие взрослые напрочь забыли дорогу. Здорово чувствовать, как ребёнок наслаждается общением с тобой, как ты становишься частью его мира, можешь заложить основу формирования его личности. Ты к нему относишься с пониманием, справедливо, по-честному и получаешь такой же ответ. Именно это дети ценят в нас. Они не любят людей, лишённых чувства юмора, мрачных, обиженных на весь белый свет. Да таким и не место в школе! Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем. Он ждёт от неё праздника и небольшого чуда. Душа его открыта и чиста. Мы должны стараться, чтобы это чувство продлилось как можно дольше.
Конечно же, профессия учителя не из лёгких… А я никогда не искала лёгкого пути. Меня, наоборот, всегда привлекал вираж. Я всегда бежала вперёд и хотела увидеть, что там за поворотом. Отличительная черта работы учителя в том, что нельзя сразу ощутить её результатов, лишь время показывает как правоту нашу, так и наши ошибки, просчёты.
Уже почти тридцать лет ежегодно на пороге нового учебного года перебираю свой педагогический багаж, критически оцениваю, что получилось, а от чего следует избавиться. Ведь недаром в народе говорят: «На ошибках учатся!». Учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Из своего опыта необходимо взять лучшее и стремиться дальше вперёд. Я далека от мысли, что передо мной раскрылись все таинства ремесла учителя. Моя задача – успеть за бегом времени, не оставаться в хвосте. Ведь мой труд – это долг перед людьми, которые МНЕ вручают самое ценное в жизни – своих детей. Они мне доверяют, и я не вправе их подвести. Для этого я обязана сама учиться и открывать для себя новые горизонты педагогики. Я должна сделать так, чтобы ученье детям было в радость – это самая большая победа учителя, а успех детей – это счастье для учителя и для родителей.
Главная моя задача - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной снова возник вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий, я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к получению радости от приобретенных знаний, помогает осознать свое место в обществе.
Я всегда нахожусь в поиске. Когда я проработала 10 лет в школе, я задумалась о том, что мои ученики как бы раздваиваются между мной и родителями, и я не достигаю той цели, которую наметила. Когда я подвела итоги своей работы, меня осенило. Ребёнок начальной школы боготворит своего учителя и очень любит своих родителей. Поэтому в школе существует невидимый, но в то же время очень ощутимый треугольник: «Учитель - Ребёнок- Родитель». Если одно звено находится в стороне, то не жди полного результата. Ведь и родитель, и учитель заинтересованы в успехе ребёнка. Значит надо наладить тесную связь.
Я посвятила этой проблеме 10 лет своей педагогической деятельности и добилась отличного результата: «мои» родители мне и друзья, и соратники, и помощники. Двери моего класса для них всегда открыты. Они присутствуют на уроках, помогают проводить мастер-классы, участвуют в уроках-спектаклях, классных мероприятиях. Я организую семейные поездки, праздники, придумываю сценарии. Ценность этого опыта состоит прежде всего в том, что я, пробуждая умственные силы и способности учеников, помогаю родителям постигнуть тайны учебно-воспитательного процесса. В.А. Сухомлинский писал, что начальная школа – это прежде всего творческий труд одного учителя. Добавим – при условии, если он создаёт при этом коллектив своих единомышленников.
Учителю доверено самое дорогое – жизнь и здоровье ребёнка. Это очень большая ответственность. Мой девиз: «Не навреди!». Это касается не только нравственного здоровья, но и физического. Проблема здоровья сейчас как никогда актуальна. Мы, учителя, считаем: для детей самое важное - это хорошо учиться. А с удовольствием и хорошей отдачей может учиться только здоровый ребенок. С 2013 года я активно стала изучать и внедрять систему В.Ф. Базарного в свою работу. Ведь для детей, утверждает учёный, «движение – это воздух, без воздуха мы задохнёмся». Мне трудно было перестроиться, сломать в себе все стереотипы. Но, увидев радостные детские глаза, я поняла, что заниматься здоровьем детей - это самое благородное дело!
После 4 лет работы по этой методике хочется кричать на всю страну: «Дорогие коллеги, откажитесь от девиза «Усади!», а возьмите девиз В.Ф. Базарного «Не усади!».
В этом году я буду набирать новый класс, и уже думаю: «Что бы ещё добавить нового в свой педагогический багаж?». Учитель должен быть всегда в поиске, учиться сам, чтобы учить других.
Педагог - это «электрическая лампочка» под большим напряжением от навалившейся работы (справиться не в состоянии, а отказаться не в силах). Если не хватает сопротивления, душевных ресурсов, педагогического опыта и знаний, учитель вспыхивает на мгновение, а потом постепенно гаснет, черствеет душой. И только эмоционально зрелые, духовно богатые, целостные личности, стремящиеся к саморазвитию и самосовершенствованию, в состоянии справиться с описанными трудностями. Мой принцип: «Гореть всегда! Гореть везде!».
Наверное, чтобы быть интересным детям, нужно, прежде всего, быть интересным самому себе, не потерять вкус к жизни, к работе, а для этого надо учить и учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239091-1365501086.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по книге О.А. Андреева «Учимся читать правильно»
Олег Андреевич Андреев «Учимся читать правильно»Программа спринт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-275523-1374760996.jpg)
Методические рекомендации для учителей начальных классов. Как научить ребенка учиться.
Данный методический материал раскрывает суть о принципиально новом механизме формирования метапредметных результатов образования, определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны
В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Титовой Елены Викторовны
В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-606888-1426749048.jpg)
Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"
Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-1487019-1695970057.jpg)
Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"
Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"...