Программа внеурочной деятельности «Мы – патриот»
рабочая программа (4 класс) на тему

Федорова  Лидия Сергеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом НОО, основной образовательной программой НОО МОАУ СОШ №3, школьным Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  учебным  планом МОАУ СОШ №3.    

Программа кружка «Мы – патриоты» составлена на основе Концепции стандартов второго поколения, методических рекомендаций по развитию дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.

Данная программа представляет собой организацию внеурочной деятельности младшего школьника по духовно-нравственному воспитанию.

Данная программа имеет ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты:

- формирует историко-географический образ России - представление о территории и границах России, знакомит учащихся с историей географией Оренбургского края;

- познакомит с государственной символикой (герб, флаг, гимн), основными государственными праздниками:

- даст представление об основных правах и обязанностях гражданина, которые соответствуют возрастному статусу учащегося в обществе;

- знакомство со своей этнической принадлежностью, традициями и культурой  этнических групп России;

-   уважать другие народы России, иметь межэтническую толерантность;

- уважать личность  и её достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо – к любым видам насилия;

- уважать ценности семьи, любить природу, признавать ценности своего здоровья и здоровья других людей, обладать оптимизмом в восприятии мира;

- следовать моральным нормам и гордиться этим, испытывать чувство стыда и вины при их нарушении.

Деятельностный компонент:

- участвовать в школьном самоупралении в пределах возрастных компетенций (дежурство в классе, участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях;

- выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правами  и выполнять обязанности ученика;

- выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;

- участвовать в общественной жизни, ориентироваться в событиях, происходящих в стране и в мире; следовать здоровому образу жизни.

 

Разделы программы:

- патриотическое воспитание

- нравственное воспитание

- экологическое воспитание

- этическое воспитание

- воспитание здорового образа жизни

- воспитание коммуникативных умений

 

Планируемые результаты:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ  и историю, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Содержание программы «Мы – патриоты»

 

Патриотическое воспитание (8 ч)

Моя Родина -  Россия. Права и обязанности гражданина РФ. Страницы истории моей страны. Гордость России – знаменитые люди нашей страны. Моя страна в период ВОВ. . Народы моей страны. Мои предки в труде и в бою.

 

Нравственное воспитание (6 ч)

О доброте и отзывчивости. Хорошо и плохо. О товариществе и дружбе. Ты не один на свете. Что значит быть честным. Простые правила нравственности.

 

Экологическое воспитание (6 ч)

Правила и техника безопасности поведения в природе. Мы в ответе за тех, кого приручили.  Животные – друзья человека. Любить всё живое. Красная книга. Земля  - наш общий дом.

 

Этическое воспитание (5 ч)

Культура нашей речи. Эстетика телефонных разговоров. Правила приличия. Как дарить и принимать подарки. Мой дом принимает гостей. Я иду в гости.

 

Воспитание здорового образа жизни (3)

Друзья Мойдодыра. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хорошие и плохие привычки.

 

Воспитание коммуникативных умений (6 ч)

Давайте познакомимся. Мы играем: правила поведения во время игры. У нас спор: правила поведения во время  дискуссии. Как мы общаемся. Умей слушать собеседника. Мой класс – наш коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Мы- патриоты»

 

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Давайте познакомимся.

1

 

2

Друзья Мойдодыра.

1

 

3

Культура нашей речи.

1

 

4

О доброте и отзывчивости.

1

 

5

Правила и техника безопасности поведения в природе.

1

 

6

Моя Родина – Россия.

1

 

7

Мы играем: правила поведения во время игры.

1

 

8

Права и обязанности гражданина РФ.

1

 

9

Хорошо и плохо.

1

 

10

Эстетика телефонных разговоров.

1

 

11

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

 

12

Страницы истории моей страны.

1

 

13

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1

 

14

Животные  - друзья человека.

1

 

15

О товариществе и дружбе.

1

 

16

Правила приличия.

1

 

17

У нас спор: правила поведения во время дискуссии.

1

 

18

Гордость России – знаменитые люди нашей страны.

1

 

19

Ты не один на свете.

1

 

20

Любить всё живое.

1

 

21

Как дарить и принимать подарки.

1

 

22

Хорошие и плохие привычки.

1

 

23

Как мы общаемся.

1

 

24

Моё Оренбуржье.

1

 

25

Умей слушать собеседника.

1

 

26

Красная книга.

1

 

27

Простые правила нравственности.

1

 

28

Моя страна в период ВОВ.

1

 

29

Земля – наш общий дом.

1

 

30

Что значит быть честным.

1

 

31

Мой дом принимает гостей. Я иду в гости.

1

 

32

Народы моей страны.

1

 

33

Мой класс – наш коллектив.

1

 

34

Мои предки в труде и в бою.

1

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - патриот"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГражданско-патриотического направленияЯ – патриотСоставлена на основе авторской программы для общеобразовательных  учреждений:...

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Патриотическое воспитание- одно из самых важных направлений в воспитании детей. Предлагаю программу по воспитанию у детей чувства гордости и любви к себе, своей семье, к своему родному краю и своей Ро...

рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"

Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный патриот»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Юный патриот»по духовно-нравственному направлению...

программа внеурочной деятельности "Мы-патриоты России"

Программа способствует формированию и развитию патриотических чувст школьника на основе исторических ценностей нашей Родины....