Главные вкладки

    Методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Личность педагога в современной школе. Из опыта работы

    Гурдина Фаиля Рауфовна

    Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Значимость личности учителя в современной школе велика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lichnost_pedagoga_v_sovremennoy_shkole.rar16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

            Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он совершенный учитель

                                   (Л.Н. Толстой) (1 слайд)

    Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.  

    Значимость личности учителя в современной школе велика

    (2 слайд)

      Основная парадигма работы учителя гласит: «Главное – дать каждому ученику возможность реализовать свои способности, создать для него комфортные условия, сформировать ситуацию успеха, использовать при обучении личностно ориентированные педагогические технологии».        Я, как начинающий учитель начальных классов,  стараюсь овладевать    основами современных образовательных технологий, и умело применяю  их на практике.

             Обучая детей планированию работы на уроке, с первого класса определяем последовательность нашей работы. Обучаю учащихся анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке.

     (3-4 слайды)

    При организации практической работы учащихся на уроках    включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела несколько классных часов по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре. использовала следующие упражнения:  «Зеркало». Один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями.
    «Попугай». Один говорит (например, времена года или дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями. «Разминка пальчиков». Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

    (5-7- слайды)

      Работу в группах  в первом классе я начала с выработки основных правил.

     Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
    - полное внимание к однокласснику;
    - серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
    - терпимость, дружелюбие;
    - никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет право на ошибку.

    (8 слайд)

         Для проверки практической работы на уроках мои ученики используют различные формы самоконтроля и взаимоконтроля. Этому нужно учить с самого начала обучения, тогда все ребята научатся давать объективную оценку своей работе.

    (9 слайд)

            При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже в первом классе предлагаю высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:

    1. Громко – тихо.

    2. С запинками – без запинок.

    3. Выразительно – нет.

    4. Понравилось – нет.

    При этом учу, в первую очередь, отмечать положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника. Нередко великолепное чтение наизусть стихотворения ребята сопровождают аплодисментами, что создаёт доброжелательную дружескую атмосферу в коллективе.

    (10 слайд)

     Часто  применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии, использую мультимедийный проектор, интерактивную доску.

    С 1 класса активно включились в проектную деятельность, что  учит ребят  размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

       .

     

    (11-14 слайды)

     

     Внеурочная деятельность – это не добавка к общему образованию. Школа вне уроков должна стать миром творчества, проявлением и раскрытием каждым ребенком своих интересов, увлечений. Именно во внеурочной деятельности ребенок раскрывается как личность- это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.  

     (15-16 слайды)

    В моем понимании учитель - человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями.

    Поэтому работа с семьей - одна из главных задач школы, классных руководителей. Активно привлекаю родителей своих учеников к участию во всех классных мероприятиях.    (18-20 слайды)

    Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

    При планировании уроков по ФГОС я, конечно, испытываю трудности.    Стараюсь, использую методические рекомендации, интернет ресурсы. Самое главное стала понимать, что из себя представляют образовательные стандарты и какие требования предъявляются учителю, ученику и родителю в соответствии с ФГОС.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблема организации современного урока в малокомплектной школе. (из опыта работы)

    Приемы и методы организации современного урока в сельской малокомплектной школе. (из опыта работы учителя начальных классов)...

    Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

    Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

    Социально-педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции школьников в современном мире (из опыта работы 291 школы)

    В статье освещаются основные аспекты деятельности педагога в русле патриотического воспитания, в обобщенном виде представлен опыт работы школы 291 в этом направлении....

    Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе ( из опыта работы)

    Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и туже единицу учебного материа...