Полезные советы учителям и родителям
методическая разработка на тему

Донгак Лориса Ак-кысовна

Полезные советы учителям и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrek._poleznye_sovety_dya_uchiteley_i_roditeley.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Донгак Лориса Ак-кысовна

учитель начальных классов

МБОУ Сут-Хольскогокожууна

Республики Тыва «Ак-Дашская СОШ».

Полезные советы учителям и родителям.

       Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей. Такое поведение называют «девиантным». Девиантное поведение включает несколько форм открыто демонстрируемого негативного поведения.

  1. Деликвентное  поведение , направленное на нарушене социально-нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (в отличие от криминального поведения)Это своего рода балансирование ребенка на грани закона.
  2. Аддиктивное поведение, характеризующееся стремлением к уходу от реальности (токсикомания, алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм, компьютерная зависимость)
  3. Скрытые формы неблагополучия ребенка – пассивное поведение, повышенная тревожность. К сожалению, такие учащиеся часто не попадают в поле внимания педагогов, хотя и нуждаются в особом педагогическом подходе.  

Сложная задача учителя и родителя – найти ключик к пониманию трудного ребенка, который позволит выработать системы адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребенок захотел бы изменить свое поведение.

Как вести себя с агрессивным ребенком?

  1. Запрет, а более  «орать» лишь усугубят проблему.
  2. Санкция должна соответствовать поступку.
  3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.
  4. Аще используйте прикосновение (тактильный контакт)
  5. Не переходите личности, не оскорбляйте достоинства.
  6. Наберись терпения, не уступайте, не говорите о своих чувствах.
  7. Используйте удивление для реагирования на агрессию.
  8. Попытайтесь ликвидировать агрессивны формы поведения среди близких, окружающих ребенка.
  9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка.
  10. Попытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло.
  11. Дайте понять ребенку, что он любим.

        Как вести себя с конфликтным ребенком?

  1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов.
  2. Не обсуждайте проблемное поведение при ребенке.
  3. Объясняйте конструктивные способ разрешения споров.
  4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше наблюдать за поведением ссорящихся.
  5. Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребенка.
  6. Помните. Что внимание необходимо каждому в равных долях.                        

                        Как вести себя с тревожным ребенком?

  1. Выясните причину тревожности.
  2. Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем.
  3. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка.
  4. Не используйте ребенка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
  5. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!      

 Как вести себя с застенчивым ребенком?  

  1. Не давите на ребенка собственным авторитетом.
  2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитетные методы воспитания.    
  3. Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.
  4. Подчеркивайте достоинства.
  5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  6.  Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя.
  7. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя его недостатки.
  8. Наметьте совместный план действий с ребенком и другими взрослыми близкими ребенку.
  9. Не отвергайте ребенка и не разговаривайтесь в нем, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций,  где бы ребенок мог стать объектом насмешек  

Как вести себя с упрямым ребенком?

  1. Прежде чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша.
  2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов.
  3. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? Ищите источник стресса. Помните ребенка и проявите чуткость.
  4. Переключайте упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него. Не забудьте хвалить, если он выполнил ваше задание.
  5.  Если нет реальных поводов для упрямства, «дух противоречия» беспричинен, то  это может свидетельствовать о заболевании, необходимо обратитесь к врачу.

Как вести себя с невнимательным ребенком?

Нарушение внимания диагностируется, когда ребенок: часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними раздражителями; путает детали; не заканчивает то, что начинает; слушает, но кажется, что не слышит.

  1. Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите спокойно, мягко.
  4. Давайте ребенку только одно задание за определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

        Если ребенок «устраивает сцены»?

  1. Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.
  2. Не утешайте ребенка запретными вещами.
  3. Умейте переключать внимание ребенка.
  4. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.
  5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.
  6. Гасите воинственность ребенка своим спокойствием, превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.
  7. Требования должны быть эмоционально привлекательными.
  8. Чаще говорите «можно».

Ребенка учит то, что его окружает:

Если ребенок часто критикуют – он учится ненавидеть.

Если ребенка часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности.

Если ребенка часто высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребенка часто позорят – он учится с чувством вины.

Если ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают- он  учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят – он учится быть благородным.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить в людей.

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы (в помощь родителям первоклассников)

Данный материал поможет родителям первоклассников справиться с первыми школьными проблемами...

Советы учителя - логопеда родителям

Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста, возможно ли заниматься с ребенком самому, без по...

Доклад на пед.совете "Учитель и родители - оптимизация взаимодействия"

Доклад на пед.совете "Учитель и родители - оптимизация взаимодействия"...

Советы учителя-логопеда,родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущим первоклассникам...