Внеурочная деятельность Кружок "Мир профессий"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Глотова Ольга Васильевна

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению  «Мир профессий» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и расчитана на проведение  1 часа  в неделю, итого 34 ч. в год. Темы каждой четверти (10 часов) повторяются с обучающимися сменного состава.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_4_klass.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района

Рассмотрено»     «Согласовано»«Утверждаю»

Руководитель ШМОЗаместитель директора                   Директор школы

__________________по УВР                                              ______/__________/

_____/____________/                       _______/____________/                  Приказ №________

Протокол №___от

«__»_________20___г.                     «__»__________20___г.                 «__»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности _«Мир профессий»

_____________________________________________________

по направлению_ социальное

__________________________________________________

для обучающихся ___9-10___лет

срок реализации _____1 год____

_____Глоова Ольга Васильевна___

Ф.И.О учителя, (коллектива учителей)

2016- 2017 учебный год

Введение

Программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) . Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Бутурлиновская ООШ №4, утвержденной приказом директора от ___________. № _______.

         Данная  программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению  «Мир профессий» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и расчитана на проведение  1 часа  в неделю, итого 34 ч. в год. Темы каждой четверти (10 часов) повторяются с обучающимися сменного состава.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

На этих занятиях ученики знакомятся с  максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая  системного знания.

Цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности

Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

 Задачи: 

  • формировать положительное отношение к труду и людям труда;  
  • развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
  • содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса  внеурочной деятельности.

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.        
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

   

Критерии успешности прохождения программы

Высокий уровень - умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки  этих способностей.

Средний уровень - умение подготовить с помощью учителя  развернутое описание профессии, но недостаточно точно определяет способности, которые необходимы для данной профессии. Ему нужна помощь в подборе заданий для проверки этих способностей.

Низкий уровень - умение подготовить краткое описание профессии, но не определяет способности, которые необходимы для данной профессии.

Формы контроля

  1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.
  2. По итогам курса обучающиеся  выполняют  проект: «Все работы хороши -выбирай на вкус»

Предполагаемый результат

Учащиеся должны:

  • владеть информацией о разнообразии мира профессий, владеть специальной терминологией;
  • понимать значимость труда людей в жизни человека и общества;
  • объективно оценивать свои собственные силы, возможности, выделять и опираться на свои позитивные качества;
  • самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы;
  • устанавливать отношения в трудовых группах;
  • организовывать свою работу и работу товарищей;
  • самостоятельно подготовить развёрнутое описание профессии, определить способности, которые необходимы людям данной профессии.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

1 четверть - 2четверть - 4четверть

п/п

Наименование разделов, блоков, тема урока

Ко-во часов

Форма

Основные понятия

Виды учебной деятельности

Предполагаемые результаты

1

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

Круглый стол

«Труд», «профессия».

Экскурсия в школьную библиотеку.  Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Игра «Собери пословицу о труде». Игра «Угадай профессию!» Тест «Зачем нужен труд»

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

2

Представление мини-проектов на буквы  А-Д

1

Создание творческих проектов

Познакомиться с понятиями

эскиз, образ, модель, узоры и др. Знакомство с профессией дизйнера.

Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь на буквы А-Д? Исследовать «Кто такой  - дизайнер

Описать профессию дизайнера и его деятельности. Мини-рассказ учащихся о профессиях на буквы А-Д.

Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

3

Представление мини-проектов на буквы  Е-К

1

Создание творческих проектов

Знакомство с профессией журналист.

Преобразовывать извлечённую информацию о профессиях. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 

Обогащение  запаса знаний обучающихся новыми понятиями

4

Представление мини-проектов на буквы  Л-Р

1

Создание творческих проектов

Когда возникла музыка? Музыканты оркестра.

Музыкант,  аранжировщик,  вокалист - сольный певец или артист хора. 

Разминка- тест «Какая это профессия?» Знакомство с профессией музыканта. Интервьюирование школьного повара. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сбор и оформление информации (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

5

Представление мини-проектов на буквы  С-Я

1

Создание творческих проектов

Типы художников: живописец,  художник-график, фотохудожник,  художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. Заметки о профессии-учитель.

Знакомство с профессией – флорист.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»

Викторина «Какие предметы нужны художнику?»

Обогащение  запаса знаний обучающихся новыми понятиями

6-7

Оформление результатов мини-проектов

2

Создание творческих проектов

Чтение  произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Чтение  отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Применить полученные знания и умения на уроках и в жизни. Подготовить компьютерную презентацию «Все работы хороши -выбирай на вкус»,

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

8

Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

1

Защита проекта,

выступление

Защита проекта. Выступление во вторых классах.

Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий, связанных с творчеством для всего общества.

Уметь представить продукт деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

3 четверть

п/п

Наименование разделов, блоков, тема урока

Ко-во часов

Форма

Основные понятия

Виды учебной деятельности

Предполагаемые результаты

1

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

Круглый стол

«Труд», «профессия».

Экскурсия в школьную библиотеку.  Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Игра «Собери пословицу о труде». Игра «Угадай профессию!» Тест «Зачем нужен труд»

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

2

Представление мини-проектов на буквы  А-Д

1

Создание творческих проектов

Познакомиться с понятиями

эскиз, образ, модель, узоры и др. Знакомство с профессией дизйнера.

Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь на буквы А-Д? Исследовать «Кто такой  - дизайнер

Описать профессию дизайнера и его деятельности. Мини-рассказ учащихся о профессиях на буквы А-Д.

Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

3

Представление мини-проектов на буквы  Е-К

1

Создание творческих проектов

Знакомство с профессией журналист.

Преобразовывать извлечённую информацию о профессиях. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 

Обогащение  запаса знаний обучающихся новыми понятиями

4

Представление мини-проектов на буквы  Л-Р

1

Создание творческих проектов

Когда возникла музыка? Музыканты оркестра.

Музыкант,  аранжировщик,  вокалист - сольный певец или артист хора. 

Разминка- тест «Какая это профессия?» Знакомство с профессией музыканта. Интервьюирование школьного повара. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сбор и оформление информации (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

5-6

Представление мини-проектов на буквы  С-Я

2

Создание творческих проектов

Типы художников: живописец,  художник-график, фотохудожник,  художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. Заметки о профессии-учитель.

Знакомство с профессией – флорист.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»

Викторина «Какие предметы нужны художнику?»

Обогащение  запаса знаний обучающихся новыми понятиями

7-8

Оформление результатов мини-проектов

2

Создание творческих проектов

Чтение  произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Чтение  отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Применить полученные знания и умения на уроках и в жизни. Подготовить компьютерную презентацию «Все работы хороши -выбирай на вкус»,

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях.

9-10

Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

2

Защита проекта,

выступление

Защита проекта. Выступление во вторых классах.

Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий, связанных с творчеством для всего общества.

Уметь представить продукт деятельности в группе.

Календарно-тематическое планирование

1 четверть

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

      2

Представление мини-проектов на буквы  А - Д

1

3

Представление мини-проектов на буквы  Е-К

1

4

Представление мини-проектов на буквы  Л-Р

1

5

Представление мини-проектов на буквы  С - Я

1

6-7

Оформление результатов мини-проектов

2

8

Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

1

Календарно-тематическое планирование

2 четверть

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

      2

Представление мини-проектов на буквы  А - Д

1

3

Представление мини-проектов на буквы  Е-К

1

4

Представление мини-проектов на буквы  Л-Р

1

5

Представление мини-проектов на буквы  С - Я

1

6-7

Оформление результатов мини-проектов

2

8

Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

1

Календарно-тематическое планирование

3 четверть

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

      2

Представление мини-проектов на буквы  А - Д

1

3

Представление мини-проектов на буквы  Е-К

1

4

Представление мини-проектов на буквы  Л-Р

1

5-6

Представление мини-проектов на буквы  С - Я

2

7-8

Оформление результатов мини-проектов

2

9-10

Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

2

Календарно-тематическое планирование

4 четверть

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

      2

Представление мини-проектов на буквы  А - Д

1

3

Представление мини-проектов на буквы  Е-К

1

4

Представление мини-проектов на буквы  Л-Р

1

5

Представление мини-проектов на буквы  С - Я

1

6-7

Оформление результатов мини-проектов

2

8

Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс

Тема: Кто нас окружает в школе? Цели:   - расширять и конкретизировать представления о профессии  библиотекарь;            - спос...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс

Программа внеурочных занятий для учащихся 3 класса по дужовно-нравственному воспитанию "Мир профессий"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".

Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...