Культура добрососедства "Всех ли мы называем друзьями?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Показать учащимся, как трудно быть хорошим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; учить дорожить дружбой; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_dobrososedstva_office_word.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Всех ли мы называем друзьями?  
Цели : показать учащимся, как трудно быть хорошим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; учить дорожить дружбой; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

Планируемые результаты.

Познавательные УУД: умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Коммуникативные УУД:  развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою деятельность; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания.

Личностные УУД:  учить общению внутри группы, в паре, позитивному отношению к окружающим.

Ход занятия.

I. Организация класса

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы и цели урока

-Что вам рассказывали родители о дружбе и о своих друзьях детства?

Что по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей?

 На все эти вопросы мы постараемся ответить в ходе урока.

Иметь настоящего друга – необыкновенное счастье. А иметь много – много друзей и пронести это чувство через всю жизнь – счастье вдвойне.

III. Работ по  теме урока.

1. Расскажи о своём друге

Что самое главное в дружбе?

Какого друга вы хотели бы иметь  (или имеете)

 Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями?

Что вас объединяет с ними?

Знаете ли вы об увлечениях вашего друга? Что он любит?

Что хорошего есть в вас, в ваших друзьях? Не очень хорошего?

2. Обсуждение пословицы.

«Раздели радость с другим – она станет вдвое больше. Раздели горе с другим – оно станет вдвое меньше».

3. Игра « Нарисуй друга»

Учащимся предлагается нарисовать соседа по парте, акцентируя  внимание на положительные, лучшие качества. Выбрать лучший рисунок.

    Посмотрите на рисунки. Большинство из вас нарисовали улыбающегося, доброго человека. Вы смогли заметить положительное в одноклассниках. Это очень хорошее качество в дружбе – видеть в человеке только хорошее.

Как вы понимаете значение пословиц:

Друга иметь - себя не жалеть.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Мудрость каких пословиц вы проверили на собственном опыте. Расскажите об этом.

4. Надо ли учиться дружбе?

-Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват?

- Он сам или окружающие?

 -Дружба не гриб- в лесу не найдешь: Как понимать поговорку?

Чтение стихотворения

А.Л. Барто «Требуется друг».

Все живут не тужат

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки,

И характер кроткий.

Я шепчу Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки.

Из одной скорлупки.

Я шепчу но ты учти_

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

-Ты дружи со меной одной !-

Есть разряд у ильиной,

И спортивный свитер

И девчонок свита

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день,

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать_

Дашь контрольную списать

А девчонки на дыбы!

Говорят:- Молчала бы!

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг…

Напишу  я объясненье:

Срочно требуется друг!

-Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить?

-Какие требования она предъявляла к будущим друзьям? (идти на уступки, дружить только со мной, будешь давать списывать и т. д. )

Таких ребят называют эгоистами (себялюбцами)

5. Игра « Отгадай кто это?»

Придумайте загадку о друге ( однокласснике ), не называя имени, назовите черты его характера, любимые увлечения. А мы попробуем определить, о ком  в классе можно так сказать.

-Вы смогли заметить не только положительное, но и отрицательные качества. Ребята, задумайтесь, почему о вас так говорят. Может быть, пришло время изменить своё поведение, привычки. Потому что в дружбе нет места хвастливости, эгоизму (т. е. тем отрицательным качествам, которые назовут дети). 

-Ребята, а можно ли по объявлению найти друга?

А есть книга (мультфильм), в которой действительно написали объявление, что…. Хочет завести друзей?

-Кто этот герой? (крокодил Гена Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

-Что же помогло вам подружиться ?

-А кто им помешал?(Шапокляк)

Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить дом дружбы.

-Хотели бы вы жить в таком доме?

-Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме дружбы…..

-Продолжите мысль:

-Считаю, что друг должен обладать следующими качествами……(какими?)

(скромность, общительность, обязательность, доброжелательность, настойчивость, принципиальность….)

        -Чтобы быть хорошим другом (подругой) мне нужно освободиться от таких качеств как …(каждый размышляет о себе).

(эгоизм, зависть, необязательность, лень, равнодушие, пустословие, робость, неуверенность в себе).

Кто может  ласково назвать своего соседа по парте?

А часто ли вы так говорите?

Попробуем назвать предметы только ласково: друг- дружочек, кошка- кошечка и т. д.

А как ласково вы называете самых любимых, дорогих людей?

6.  Просмотр и обсуждение мультфильма «ПАУЧОК С КОТОРЫМ НИКТО НЕ ДРУЖИЛ»

III. Итог урока

- Как мы  ответили на вопрос, поставленный в названии темы: «Надо ли учиться дружбе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура добрососедства»

Программа разработана на основе методических рекомендаций и регионального интегративного курса «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю.Проблемы воспитания ...

Конспект занятия № 10 по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» "Кто такие крымчане"

Цель: познакомить детей с народонаселением Крыма; расширить знания о культуре народов, проживающих  в Крыму; воспитывать любовь к Отечеству, чувство солидарности, уважения к людям разны...

Культура добрососедства (4 класс) "Принимаем гостей, приветствуя их на родном языке" ( раздел программы «Язык соседа»).

Цели и задачи урока:патриотическое и национальное воспитание подрастающего поколения;формирование нравственных ценностей;развитие коммуникативных, творческих, индивидуальных способностей ;пополнение с...

Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс с тематическим планированием....

Программа по культуре добрососедства в начальной школе

Программа предназначена для учителей начальных классов Республики Крым. Выдержаны все структурные элементы....

Конспект занятия. Всех ли мы называем друзьями?

Показать учащимся, как трудно быть хорошим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; учить дорожить дружбой; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, выс...

Конспект урока по культуре добрососедства на тему "Представление о Крыме как о перекрестке культур"

Культура добрососедства2 классИстория Тема. Представление о Крыме как перекрестке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных...