Статья по теме: "Участие в профильных конкурсах, как ступень профессионального роста учителя"
статья на тему

Чоботарская  Евгения Александровна

В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных путей обучения и воспитания! Развитие профессиональной компетентности происходит, если педагог включается в конкурсное движение, которое способствует не только процессу самореализации личности педагога, но и способствует развитию уровня профессионального мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья по теме:

«Участие в профильных конкурсах как ступень профессионального роста учителя»

В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных путей обучения и воспитания! Развитие профессиональной компетентности происходит, если педагог включается в конкурсное движение, которое способствует не только процессу самореализации личности педагога, но и способствует развитию уровня профессионального мастерства.

Существует много способов повышения квалификации учителей:

  1. посещение профессиональных курсов по предметам
  2.  самообразование (чтение специальной литературы по предметной и общепеда
  3. гогической тематике)
  4. участие в различных семинарах
  5. проведение открытых занятий
  6. участие в профессиональных конкурсах и т.д.

Профессиональный конкурс – это не только серьезное творческое испытание для лучших педагогов. Его проведение способствует эффективному развитию отечественной системышкольного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, активизирует творческий потенциал учителей, создаёт условия для максимального проявления лучших качеств педагога.

Каждый этап конкурса имеет свои цели. Защита педагогического проекта способствует осмыслению собственного педагогического опыта и создание методических наработок на будущее. Урок в незнакомом классе позволяет апробировать собственные методические наработки в новой ситуации, понять их эффективность, выявить проблемы, т.е. дает возможность взглянуть на себя как на учителя со стороны. Мастер класс помогает выявить наиболее интересные и эффективные приемы и методы работы с детьми, направленные на формирование основных учебных компетенций. Этот интереснейший и очень сложный этап конкурса проходит на сцене, и учителю приходится думать не только о работе с «учениками» (роль которых обычно выполняет группа поддержки из другой школы), но и о том, чтобы заинтересовать зрителей в зале ижюри. А это возможно при условии, если учитель владеет разнообразными методиками педагогической деятельности, обладает способностью увлечь своим предметом. Публичная лекция предполагает выявление ораторского искусства учителя, способного к публичным выступлениям, в том числе к распространению своего педагогического опыта.  Круглый стол (или «Педагогические дебаты») предполагает умение учителя отстаиватьсвою точку зрения на разнообразные актуальные вопросы современного образования (например, подушевое финансирование, автономность образовательных учреждений и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ступени профессионального роста учителя»

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, пр...

Роль методического объединения в профессиональном росте учителя

Авторский проект "Роль методического объединения в профессиональном росте учителя"...

Роль методического объединения в профессиональном росте учителя

Направление в работе методического Совета – школа совершенствования педагогического опыта: задачи и достижения....

Карта профессионального роста учителя

Такая карта поможет педагогу спланировать работу по самообразованию на несколько лет...

Программа профессионального роста учителя

Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....

Наставничество - как ступень профессионального роста педагога.

Описание опыта наставничества в общеобразовательном учреждении....