Забота о коже
презентация к уроку (1 класс) на тему

Нестерова Любовь Викторовна

Презентация и текст к занятию Забота о коже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_kozhesayt.pptx1.44 МБ
Файл karta_vneurochnogo_zanyatiya_zabota_o_kozhe.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль педагогических достижений - 2017 Нестерова Любовь Викторовна учитель начальных классов Предмет : Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья и безопасности» Класс : 1 класс А Тема: Забота о коже

Слайд 3

Забота о коже

Слайд 5

Кожа под цифровым микроскопом

Слайд 6

Что умеет наша кожа? Защищать Дышать Регулировать температуру тела

Слайд 7

На следующем занятии: Обморожения Солнечный ожог Ожог Ранка

Слайд 8

http://cp12.nevsepic.com.ua/73/1352939604--s-allday.ru-18.jpg http://bird.a42.ru/images/lenta/29179.jpg http://www.pcwerth.co.uk/wp-content/uploads/2014/08/shutterstock_112947532.jpg http://kontakt.by/upload/images/content_185916/bac160271a6380c0c1145dc12ce653ee2542389b.jpg http://www.konbini.com/wp-content/blogs.dir/4/files/2015/03/daniele009-810x604.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/u_b3e59e9cb899a27f43accf8e097eb980_800.jpg http://img01.boutique.ru/upload/000226629_1.jpg http://kcgp.ru/attachments/Image/1081688_html_1f67a92.png?template=generic http://ds1.tav.obr55.ru/files/2016/04/5.jpg http://woundeducators.com/wp-content/uploads/2013/05/Child-With-Wound.jpeg https://groupprice.ru/files/products/000/132/213/original_5a3ywtupnbja.jpg



Предварительный просмотр:

ПЛАН–КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Забота о коже (1 час из 2-х)

1. Предмет: Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья и безопасности»

2. Класс: 1 класс А

3. Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся стремления заботиться о своей коже.

4. Задачи:

- обучающая: дать представление о коже, ее основных функциях;

- развивающая: развивать у детей умения и навыки поддерживания кожи в здоровом состоянии;

- воспитывающая: воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

Предметные: знать функции кожи, уметь поддерживать кожу в здоровом состоянии.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь работать в группе.

Личностные: ценить здоровый образ жизни и стремиться к нему.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номер из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием)

Деятельность учеников

Время (в мин.)

1.

Мотивация познавательной деятельности

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки: Слайд 1

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (
Ушки)

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле (
Ручки)

Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.(
Ноги)

- Как можно одним словом назвать все отгадки?

Отгадывают загадки.

- Это всё части тела человека.

2 мин.

2.

Актуализация необходимых знаний.

- Вот ещё 1 загадка:

Мы в нее зимой и летом 

С головы до ног одеты, 

Даже на ночь снять не можем, 

Потому что это…

Слайд 2.

- Как связаны между собой части тела человека и кожа?

- Кожа!

- Кожа покрывает все части тела.

1 мин.

3.

Постановка цели деятельности.

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007.

- Составьте слова из магнитных букв, расположенных на доске: б, о, з, а, т, а; о; е, к, ж, о.

- Сформулируйте тему и цель занятия.

2 ученика составляют слова: забота о коже.

- Тема: забота о коже.

- Цель: научиться заботиться о своей коже.

2 мин.

4.

Организация познавательной деятельности.

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007, 4 - цифровой микроскоп, 6 – MiViewCap.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна кожа?

- Почему мы должны о ней заботиться?

- Посмотрите, как выглядит кожа на ваших руках? Какая она при прикосновении?

- Как вы думаете, почему у некоторых ребят на коже есть сухость и шероховатость?

- Получается, что наша кожа может быть здоровой, а может заболеть? Да?

- А хотите посмотреть, как выглядит кожа ваших рук при увеличении с помощью цифрового микроскопа?

- Тогда давайте сделаем разминку для глаз и продолжим работу.

Ставит ноутбук с подключенным микроскопом на стол, вокруг которого сидит группа ребят. Объясняет правила работы с микроскопом.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим и обсудим, что же интересного мы увидим?

- Теперь давайте те ребята, которые увидели загрязнения, вымоют руки с мылом. А те ребята, которые заметили шероховатость и сухость, тоже вымоют руки и намажут их детским кремом. Потом сравним результаты.

Слайд 3.

- Хорошо. Давайте сделаем разминку:

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

- Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели только поверхность кожи. А на самом деле ее строение еще сложнее. Ведь она не только защищает нас, но и помогает организму дышать и регулировать температуру тела.

Давайте посмотрим короткий фильм.

Слайд 4.

- Она нужна для защиты нашего тела от окружающей среды.

- Мы должны заботиться о коже, чтобы она лучше нас защищала.

Многие ребята отмечают, что кожа мягкая и гладкая, но некоторые могут заметить сухость и шероховатость.

- Сухость и шероховатость появляются при обветривании кожи или при аллергии.

- Да.

- Да!

Следят глазками за звездочкой в руках учителя. Зажмуриваются несколько раз, моргают.

Слушают.

Рассматривают в микроскоп кожу рук при увеличении в 60, 100 и 200 раз.

Отмечают, что кожа неровная. На ней видны какие-то чешуйки. Некоторые ребята  могут увидеть загрязнения.

Моют руки, мажут кремом. Сравнивают результаты на ощупь и при помощи микроскопа. Отмечают, что кожа стала более чистой и гладкой. Выглядит более здоровой.

Отходят в сторону от стола с оборудованием и выполняют разминку.

Слушают, смотрят, дополняют, обсуждают.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

10 мин.

5 мин.

1 мин.

3 мин.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007.

Слайд 5.

- Что умеет наша кожа?

- От чего нам надо кожу защищать? И как?

- Всё верно. Только наносить крем надо за 1 час до выхода на улицу. А если обветривание произошло, то будем применять заживляющий крем.

- На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье кожи. Скажите, пожалуйста, какие еще опасности подстерегают нашу кожу зимой и летом или от острых, горячих  предметов?

Слайд 6.

- Да, мы поговорим, как этого избежать и что делать, если это всё-таки произошло.

- Поставьте, пожалуйста, ваши магниты возле выбранного смайлика.

- Ребята, вы молодцы! Отлично поработали.

- Наша кожа умеет защищать, дышать, регулировать температуру тела.

- Нам надо защищать кожу от загрязнений и обветривания. Для этого надо регулярно мыться с мылом. Нельзя ходить по улице с мокрыми руками и лицом. Перед выходом на улицу наносить на руки и лицо детский крем.

- Зимой нашей коже грозит обморожение, летом – солнечный ожог. Острые предметы могут поранить кожу, а горячие – обжечь.

Ставят и садятся на свои места.

6 мин.

        

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1.

Ноутбук.

Для запуска используемых программ и управления оборудованием.

2.

Мультимедиапроектор.

Для проецирования информации на доску.

3.

Экран.

Для просмотра изображения.

4.

Цифровой микроскоп.

Для получения увеличенного изображения кожи.

5.

Акустическая система.

Для воспроизведения звука фрагмента мультфильма.

6.

MiViewCap

Для управления микроскопом.

7.

Microsoft Office PowerPoint 2007

Для создания и просмотра презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

На этом уроке  дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о  её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

Тест "Кожа и опорно-двигательная система"

Данный тест представлен в виде презентации. Его можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе после изучения тем "Кожа" и " Опорно-двигательная система"...

Элективный курс "Волшебная кожа"

Кожа- уникальный природный материал, без которого трудно представить себе нашу повседневную жизнь.  Без кожи немыслима индустрия моды. Это элективный курс рассчитан на 34 часа....

"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"

Цели: способствовать  формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...

"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"

Цели: способствовать  формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...

урок в 4 классе по теме "Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите организма."

Урок по окружающему миру в 4 классе на основе деятельностного подхода по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. (ОС «Школа 2100») «Технология урока, направленного на формирован...