Приёмы технологии "Развитие критического мышления"
методическая разработка по теме

Селецкая Виктория Сергеевна

В условиях реализации ФГОС мы говорим не только о реализации деятельностного подхода в обучении, но и личностно-ориентированного. Мы знаем, что есть объективные факторы, влияющие на здоровье  детей: материальные условия  жизни, экологическая обстановка, окружающая социокультурная среда, но  анализ источников «школьных болезней» приводит к выводу о том, что наибольший вклад в ухудшение здоровья школьников вносят хронические психоэмоциональные учебные стрессы». Так же нужно не забывать, что проблемой образовательных технологий в современном образовании остаётся возможность формирования  универсальных учебных действий. Деятельность ученика должна включать в себя не только стандартизированные процессы, при которых происходит формирование предметных образовательных результатов, но и осмысление своих действий, их анализ, самоконтроль и самооценку, что позволяет сформировать метапредметные универсальные  учебные действия. Для современных технологий стало главным развитие у школьника самостоятельности, культуры мышления. Одной из таких технологий, на мой взгляд, которая может реализовать все вышеперечисленные условия, является технология критического мышления. Я обратилась к некоторым приёмам данной технологии, так как, на мой взгляд, они позволяют построить урок, учитывая и формирование УУД, и здоровьесберегающие факторы. Одним из которых, а для меня- главным, становится  благоприятная психологическая обстановка на уроке. ( Позволяют сохранить положительный настрой учеников в течении всего урока).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_po_trkm.ppt478 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы технологии «Развития критического мышления» Презентация учителя начальных классов школы-детского сада № 36 Селецкой В.С .

Слайд 2

Технология развития критического мышления Позволяет: снять психоэмоциональное напряжение заинтересовать ученика пробудить в нём исследовательскую, творческую активность предоставить ему условия для осмысления материала помочь ему обобщить приобретённые знания

Слайд 3

Критическое мышление « Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю» Г.К.Селевко

Слайд 4

Авторы Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами Курт Мередит Джинни Стил Чарльз Темпл

Слайд 5

Алгоритм Три фазы: вызов (активизация знаний, создание ассоциаций по данному вопросу) осмысление (работа с информацией) рефлексия (анализ информации, творческий подход)

Слайд 6

Формируемые УУД познавательные – работа с текстом регулятивные – регулировать информацию коммуникативные - работа в группах

Слайд 7

Здоровьесберегающий компонент : приятная психологическая обстановка игровой характер творческий характер свобода выражения своей точки зрения движение во время урока

Слайд 8

Кластеры

Слайд 9

Кластеры ДОРОЖ-НЫЕ ЗНАКИ ПРЕДПИ- СЫ ВАЮЩ ИЕ ЗАПРЕ-ЩАЮЩИЕ ПРЕДУПРЕ-ЖДАЮЩИЕ

Слайд 10

План ответа Что такое гормоны радости? Назовите. Какие продукты могут способствовать их появлению? Могут ли физические упражнения способствовать повышению их содержания в организме? Другие факторы, которые могут повлиять на выработку этого гормона?

Слайд 11

Гормоны радости Продукты питания Как называются? Другие факторы Упражнения

Слайд 12

«Зигзаг 1» Рабочие группы 1 2 3 1 1 2 2 3 4 4 4 3 3 1 2 4

Слайд 13

«Зигзаг 1» Группы экспертов 1 1 1 3 2 3 2 2 3 1 2 3 4 4 4 4

Слайд 14

«Зигзаг 1» Рабочие группы 1 2 3 1 1 2 2 3 4 4 4 3 3 1 2 4

Слайд 15

План ответа Что такое гормоны радости? Назовите. Какие продукты могут способствовать их появлению? Могут ли физические упражнения способствовать повышению их содержания в организме? Другие факторы, которые могут повлиять на выработку этого гормона?

Слайд 16

Информационные ресурсы http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/29-2012-02-19-14-16-41/707--l-2r- http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/primenenie-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-nachalnoi-shkole.html http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/zdorovesberegayuschie-tehnologi-u-detei-s-ovz-s-narusheniem-sluha-v-nachalnoi-shkole.html http://www.kindergenii.ru/for-teacher/zdoroviesberegaushie-tehnologii.htm http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/103-chemistry/4149--qq.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо

Использование  педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Её применение позволяет развивать умение: анализировать, сравнивать, выделять главное;решать пр...

Приёмы критического мышления

Материал для учителя...

"Использование приёма критического мышления (Дерево предсказаний) на уроках литературы в начальных классах"

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельност...

Приёмы критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтения.

В презентации представлены различные  приемы критического мышления, которые можно использовать на уроках литературного чтения....