Итоговые административные контрольные работы
материал на тему

Итоговая административная контрольная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по мокшанскому языку

ученика (цы)    2  __ класса

ФИ (ученика) ________________________________________________________

1. Какие слова здесь спрятались? Найди и их.

Курткатялапанаркизалямбекямотвазьорварягаткельмеруцяшарф.

2. Одно из трёх слов лишнее. Какое? Зачеркни его.

1. Тракс, вазня, офта. 2. Нумол, ур, алаша. 3. Ката, пине, шуфта. 4. Сява, уча, келазь. 5. Сеель, панга, инези. 6. Вазь, ор, нурдоня.

3. Прочитай. Замени цифры словами.

Тядязе рамась 2 ___________________ курткат: 1_______________ тейне, а омбоцеть сазорнязти. Брадозе кандсь 4_________________ спортивнай шарфкат. 3_____________________ шарфнень максозень ялганзонды. Тядде (в этом году) монь аказе аделазе 10 ____________________ классть.

4. Слова из правого столбика соотнесите со словами из левого столбика.

Образец: Корхтак- корхтада

Сувак-        Озада

Озак-        Сувада

Листь-        Стяда

Стяк -        Лиседа

5. Запиши названия овощей и фруктов по образцу.

Образец: марь- марьхть

Капста- ________________________

Тикла- ________________________

Вишня- ________________________

Слива - _______________________

Куяр- _________________________

Модамарь- ______________________

6. Запиши эти предложения правильно. Каждое предложение начни с выделенного слова.

Школаньке, оцю, и лямбе, минь.__________________________________________________________

Стирнят, классонк, цёранят, тонафнихть. __________________________________________________

Щавазти, сёрма, тяштян, курок.___________________________________________________________

Ялгане, спортзалу, якайхть, монь.__________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

по мокшанскому языку

ученика (цы)    3  __ класса

ФИ (ученика) ________________________________________________________

1. В каждой части слова из первого столбика подбери вторую часть слова из второго столбика. Запиши полученные слова

Ня        номс      _____________________________

Кан        емс        _____________________________

Ра        домс        _____________________________

Ва        мамс        _____________________________

2. Составь предложения из заданных слов. Каждое предложение начни с выделенного слова.

1. Идень саду, сазорозе, якай, монь. _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Брадоц, работай, Васянь, стройкаса. _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Эряй, зверьда, нарьмоньда, и, лама, вирьса._______________________________________________ 

_______________________________________________________________________________________

4. Сркайхть, пара, иттне, мяльса, зоопарку.__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Запиши слова во множественном числе.

Образец: Ута- утот

Коволня - ___________________,  шра- _________________,  варма- ______________________, ученик- ___________________ панчф- __________________, лопа- ______________________,  пичефкс- _________________.

4. Запиши предложения. Вместо точек вставь нужные слова, отвечающие на вопрос кодама?

Сенем менельге уихть ________________ коволнят. Офтсь тись тялонди  ____________________ ута. Кеподсь _________________________ варма, и менельсь вельхтявсь ___________________ туцяса. Лама ______________________ тев тись колмоце классонь ученикне.

5. Вставь в предложение нужное слово из скобок.

1) Мон _____________________ мокшень кяльса книга. (луван, луват, луви).

2) Тон _______________________ ялгацти  сёрма. (сёрмадан, сёрмадат, сёрмады)

3) Сон ________________________ стака задача. (решандан, решандат, решандай).

4) Аляц __________________________ Васянь мархта. ( корхтамс, корхтась, кармай корхтама, корхтай)

6.  Вместо вопросов напиши нужные слова.

Ётась (кодама?) _______________________________ тялось.

Сась (кодама?) ________________________________ тундась.

Уфай (кодама?) ________________________________ кожфкя.

(Кодама?) ____________________________________ шинясь солафнесы ловть.

Слова для справок: валда, лямбе, якшама, ару.

Итоговая контрольная работа

по мокшанскому языку

ученика (цы)    4  __ класса

ФИ (ученика) ________________________________________________________

1. Вставь нужные слова.

Тракссь максы ________________. Учась максы ____________________. Сарасне алыяйхть ________________. Траксть ули ______________________. Тувоть ули ___________________. Учать ули __________________. Алашать ули _______________________. Пинеть ули ____________________________.

Эрявикс валхт: вазняц, вероскац, пона, вашеняц, лефксоц, лофца, пурхцкац, алхт.

2. Вставь нужные послелоги.

Нармоннясь морай тараткять _____________________. Катонясь мявксни шрать _________________________. Минь налхксетяма ляйть ___________________________. Петя ащи доскать ____________________________.

 3.Составь и напиши предложения из данных слов.

1. Сась, якшама, и, сёксесь, рдазу. _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Тусть, нармоттне, шири, лямбе. _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Щапт, щасть, иттне, лямбе.____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

4. Перьфпяльсь, тялоть, саманцты, аноклай__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Вставь нужные буквы.

Ит__не молихть ка__онь кундама. Толя кандсыне уль__отнень. Ваня ка__ды сукс мархта банканя. Пачкодсть ля__ти, озаст__ беряконять трвас и к__рмасть ульмама. Толя к__ндась ве__е калнят, а Ва__я – ниле. Ванды тага сай__ть. Арьсихть кундамс сяда ла__а калда.

5. Подберите слова с противоположным значением. Запишите.

Шобда -______________________, лямбе- ________________________, озай- ____________________,

сай- ________________________, ве- _____________________, шапама- _________________________,

кржа- ______________________, оцю- ____________________, тяза- ___________________________.

Слова для справок: тоза, кельме, валда, стяй, ши, туй, лама, ёмла, ламбама.

6. Прочитайте слова. Выпишите сначала названия диких животных, затем- названия домашних животных, затем- названия птиц.

Офта, уча, келазь, яксярга, врьгаз, пине, тракс, сараз, алаша, сява, леф, ситявня, тува, тигра, нумол, маци, вазня, сязьгата, сярда.

Дикай жувататне: _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Кудонь жувататне: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Нармоттне:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ административных контрольных работ

Анализ административных контрольных работ...

Анализ административных контрольных работ

Анализ административных контрольных работ...

Годовая административная контрольная работа по математике.

Для учащихся 1 - 4 классов, обучающихся по учебникам Петерсон, Истомаина, Гейдман....

Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс.

Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс....