Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
материал на тему

Ивленкова Марина Геннадьевна

Использование новых образовательных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого Ивленкова Марина Геннадьевна

Технология

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Игровая технология

Игра способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов.

Уроки литературного чтения;

внеурочная деятельность;

инсценирование сказок

Данная технология помогает формировать функции межнациональной коммуникации, позволяет ребенку самореализоваться в игре, дает возможность обучающимся успешно адаптироваться   к школе.

Здоровьесберегающие технологии

Смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют   здоровьесбережению обучающихся

Динамические паузы;

внеурочная деятельность;

внеклассная  деятельность

Данная технология помогает сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проектная технология

Технология проектирования – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие  познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. 

  • Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории;
  • Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
  • Получение дополнительных знаний по теме;
  • Развитие навыков монологической речи

Участие  в конкурсах, научно-практических конференциях,

Технология развивающего обучения

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы

Качественное усвоение материала

Личностно-ориентированное обучение

В рамках личностно-ориентированного подхода выделяют множество технологий, среди которых самыми распространенными и эффективными  являются:

- технология педагогической поддержки ребенка;

- педагогика сотрудничества;

- гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили;

- разноуровневое обучение;

- технология полного усвоения знаний;

-метод проектов;

- дальтон – технология

Они предусматривают приоритет субъект  субъектного обучения, диагностики личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в конспект жизненных проблем, которые предусматривают развитие личности в реальном, социальном и образовательном пространстве

Участие учащихся в олимпиадах по предметам начальной школы

Создание проблемных ситуаций

Любое научное творчество начинается с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием. Исследователь испытывает острое чувство удивления или затруднения, которое заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Для включения обучающихся в активную деятельность  необходимо использовать приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия нового знания. 

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Разноуровневая дифференциация

Дифференцированное обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления младших школьников, повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе.

Снятие  перегрузок в усвоении учебного материала

Успешность обучения учащихся с разными способностями

Личностно-ориентированный подход

Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”).

  • Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия
  • Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика
  • Стимулирую активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
  • Предоставляю возможность выбора групповой или только собственной работы
  • Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся
  • Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем

Дидактический материал.

Занимательные уроки

Моделирует  различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями.

В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры.

  • задачи-рисунки;
  • логические мини-задачи;
  • задачи-шутки;
  • сюжетно-ролевые игры.

План конспект внеклассного мероприятия

Технологии проектного обучения

Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности.

В основе проектной деятельности учащихся лежит:

  • развитие поисково-познавательных навыков,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания,
  • умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического и творческого мышления,
  • умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации.

Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект.

Ученический проект

«Биологические часы»

«А это звука –волшебство»

(Диск)

Электронные    образовательные   ресурсы

ЭОР

Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности

Использую практически на любом этапе урока

В работе используются обучающие программы:

1. Уроки  в программе «Кирилл и Мефодий» (русский язык, математика, окружающий мир)

2. ИИП,  КМ-школа

3. «Занимательная наука»; «Моё тело».

4.  Электронный журнал АСУ РСО.

Заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 170 г.о. Самара                          О. А. Кошкина