проект "Мультфильмы в жизни детей"
проект (1 класс) на тему

Петрова Валентина Викторовна

проект "Мультфильмы в жизни детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx483.95 КБ
Файл buklet.docx1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Автор:

 ученица 1 «А» класса

Власова Елизавета

Руководитель:

Петрова Валентина Викторовна.

Аткарск 2017


Содержание.

Паспорт проектной работы

3

1. Введение

5

2. Основная часть

6

2.1. История мультипликации

6

2.2. Виды мультфильмов

7

2.3. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

9

2.4. Влияние мультфильмов на эмоциональный настрой детей

10

2.5. Рекомендации

11

3. Заключение

12

Список литературы и Интернет-ресурсы

14

Приложение

15


Паспорт проектной работы.

Название проекта: «Мультфильмы в жизни детей».

Участники проектной группы: ученица 1 «А» класса Власова Лиза

Руководитель проекта: Петрова Валентина Викторовна

Образовательное учреждение: МОУ-СОШ №9 г. Аткарск, Саратовская область.

Тип проекта: информационно-исследовательский

Дидактические цели проекта:

  • развитие творческих, познавательных способностей младших школьников  
  • расширение читательского и культурного кругозора учащихся

Какие компетентности формирует проект:

  • в сфере самостоятельной деятельности
  • приобретение знаний из различных источников информации
  • в сфере культурно-досуговой деятельности

Методические задачи проекта:

  • побуждать учащихся к использованию различных источников информации для решения поставленной проблемы
  • развивать поисковые, коммуникативные, презентационные умения учащихся
  • формировать навыки проектной деятельности

Основополагающая проблема:

Проблемные вопросы:

а) Роль мультфильмов в формировании личности:

- познание окружающего мира;

- передача образа друга и врага, представление о добре и зле, плохой и хороший поступок;

- помощь в борьбе со страхами и трудностями;

- развитие воображения;

- влияние цветовых изображений лиц и персонажей мультфильмов.

б) Признаки «вредных» мультфильмов:

- агрессивное поведение героев;

- нарушение общепринятых правил поведения;

- показ опасных форм поведения;

- неуважительное отношение к окружающим.

Этапы проекта

1. Мотивационно-целевой этап: определение социально-значимой задачи проекта; целеполагание, погружение в проект

2. Планирование действий по разрешению проблемы.

3. Организационно-деятельностный этап (практический).

  • Самостоятельная работа.
  • Консультации с учителем.
  • Продукт: презентация, буклет.

4. Заключительный:

  • Презентация

5. Итоговый (рефлексивный)

  • Взаимооценка деятельности (устное обсуждение, письменное анкетирование).
  • Оценка результативности.
  • Обмен впечатлениями “Что я узнал нового? Чему научился?”

Методы исследования:

  • частично-поисковый:
  • анализ различных источников информации;
  • наблюдение:
  • практическое применение.

Практическая значимость проекта:

Обогащение словарного запаса детей, осмысленный и осознанный выбор мультфильмов для просмотра


1. Введение

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «…….», я задумалась: а что же такое мультфильмы? Для меня важно задуматься над тем, больше вредны или полезны мультфильмы. Спросила у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Так появилась тема моего проекта «Мультфильмы в жизни детей.»

Цель работы: 

  • на основе работы с информацией и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

  1. Изучить, как влияют мультфильмы на  младших школьников;
  2. Сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы
  3. Выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
  4. Провести анкетирование обучающихся, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев
  5. Проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
  6. Составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.


2.1. История мультипликации

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часов  ежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику  любимому мультфильму (0 – 1 признак). Как показало  анкетирование самыми  любимыми  и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются  рисованные мультфильмы зарубежного производства   («Человек Паук» – у мальчиков; «Клуб Винкс» – у девочек). 

Сначала я отправилась в библиотеку, где в словаре прочитала, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Информацию о мультфильмах искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году

1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм» в нашей стране.

В нашей стране большинство мультфильмов выпускается на этой киностудии в Москве. В работе над мультфильмом принимает участие большая группа художников разных специальностей. Сначала мультфильмы были черно-белыми, а цветными они стали где-то в 70-е годы.

2.2. Виды мультфильмов

В сети Интернет я выяснила, какие бывают мультфильмы.

По технологическому процессу:

  • Песочная
  • Пластилиновая
  • Кукольная
  • Компьютерная
  • Рисованная

По цели создания мультфильмы бывают:

  • Развивающие
  • Образовательные
  • Обучающие
  • Воспитательные
  • Познавательные
  • Развлекательные

По продолжительности:

  • Короткометражные
  • Полнометражные

По возрастным интересам:

  • Детские
  • Взрослые
  • Для подростков

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.

НО! Хотелось бы возразить!  Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.

Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы, так всеми нами любимые.

2.3. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. 

Одним из отличий является использование цвета в мультфильмах. Советские мультфильмы выполнены в естественных, спокойных тонах. Западные же мультфильмы отличаются повышенной яркостью и неестественностью цветов. Это привлекает детей, но отрицательно влияет на их зрение.

Во всех западных мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми ну никак не получается. Создаётся впечатление, что такие мультики рассказывают о взрослых людях со своими взрослыми проблемами, которые совсем не подходят нам, детям.

Возьмем для примера  мультфильм «Черепашки-ниндзя». Шредер в "Ниндзя - черепашках" - это современное воплощение зла. В этом мультфильме четыре друга враждуют со Шредером, основные эмоции – гнев, месть, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?

Посмотрите на следующий слайд и скажите знаком ли вам этот мультфильм? Сможете составить рассказ? Ничего кроме жестокости мы не видим. Весь мультфильм построен на том, что кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». И, смотря этот мультфильм, чему может научиться ребенок?

Вывод: Мы вспомнили 2 мультфильма. Как вы думаете, чему научатся дети, посмотрев эти мультфильмы? Научаться драться, кусаться, щипаться.

За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Есть в иностранной мультипликации и экранизация известных сказок. Но чаще всего они очень далеки от авторской задумки. Изменяются сюжеты, теряется основной смысл сказки. Например , это такие мультфильмы, как «Русалочка» и «Волшебная лампа Алладина»

А теперь обратимся к нашему мультфильму, где рассказывается о жизни четырёх друзей: Удава, Попугая, Мартышки и Слонёнка. Весёлые зверушки играют, учатся, занимаются спортом, заботятся друг о друге и даже нет намёка на ссоры и тем более драки.

А вот мультфильмы советского производства, которые смотрели еще мои родители. Скажите, кто смотрел этот мультфильм? Я могу рассказать коротко сюжет этого мультфильма. Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручая из беды героев сказок. Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя».

Скажите, а кто смотрел мультфильм «Волшебный мешочек»? Сюжет этого мультфильма таков: медвежонок наполнял мешочек добрыми делами, этим воспитывая свое сердце.

Как вы считаете чему учат детей эти мультфильмы? Они учат добру, дружбе, любви, взаимопониманию.

2.4. Влияние мультфильмов на эмоциональный настрой детей

Мы решили проверить, как просмотр «добрых» и «страшных» мультфильмов влияет на эмоциональный настрой. В эксперименте приняли участие ребята из моего класса.

 Мы показали им кадры из добрых мультфильмов и попросили нарисовать картинки, соответствующие их настроению.

У всех детей остались положительные эмоции, рисунки яркие, выполненные тёплыми насыщенными тонами. 

 Затем мы предложили им кадры из «страшных» мультфильмов и опять попросили сделать рисунки.  Рисунки, сделанные после просмотра, сказали о том, что у ребят возникло подавленное настроение: практически все для изображения выбрали чёрный цвет. 

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма

Разница очевидна.

К чему же приводит бесконтрольный просмотр иностранных мультфильмов?

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.Детям важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток  правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

2.5. Рекомендации

Я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

1)  Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

2)  Учить дружить.

3)  Помогать изучать окружающий мир

4)  Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать, как нужно выполнять те или иные действия.

5)  Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, добрый, весёлый, поучительный, вызывающий положительные эмоции и чувства.

6)  Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

7)  Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

8)  Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

3. Заключение

Я выяснила:

1. Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь,  а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.

2. Мультфильмы российского и иностранного производства,  в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию детей

3. Мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у детей тревожность, страхи,  неуверенность.

4. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания детей.

5. В ходе исследовательской и экспериментальной работы, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие и психику детей, поставленная мною цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

 В целях просветительской работы, мною вместе с моим руководителем  были проведены классный час в 1 «А» классе и родительское собрание на тему: «Влияние мультфильмов на развитие и психику детей».

 


Литература

1. Абраменкова  В., Богатырева А. «Дети и телевизионный экран». // Воспитание школьников - 2006 г., с.28 -31

2. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки». // Чистые пруды, 2006 г., с.32

3. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

4. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М. Издательство «Педагогика», 1976г., стр.217-218

Интернет-ресурсы:

5.  http://www.fun4child.ru

6. http://sunhi.ru

7. http://meduniver.com/


Приложение 1

Анкетирование учащихся

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого мы провели опрос среди учащихся 1 «А» класса. Были предложены следующие вопросы:

- Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

- Какие у тебя любимые мультфильмы?

- Назови мультфильмы, которые тебе не нравятся. Почему?

- Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть отечественные или зарубежные?

- Герои каких мультфильмов тебе нравятся, и ты хотел бы быть на них похожим?

В своём 1 классе провёли анкетирование:

1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские?

Почему?

3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?

4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?

5.Как часто ты смотришь мультфильм?

А) каждый день.

Б) иногда.

В) по выходным.

Г) редко.

6.Где ты смотришь мультфильм?

А) по телевизору.

Б) по компьютеру.

В) по DVD.

Г) в кинотеатре.

На вопрос «Назови любимый мультфильм» были названы: «Смешарики», «Фиксики», «Монстр Хай», «Том и Джерри», «Куми-Куми», «Барбоскины», «Монстры на каникулах», «Человек- паук», «Маша и Медведь», «Ягодный город», «Маугли», «Гуси-лебеди» и др.

Какие мультфильмы не нравятся?

«Ну погоди», «Боб строитель», «Трансформеры», «Губка Боб», «Томас и его друзья»

Одним из этапов работы над проектом явился конкурс рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии», который был объявлен нами среди учеников 1 «А» класса.

Все учащиеся 1 класса приняли активное участие, результатом конкурса стала выставка рисунков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль книги и чтения в жизни детей

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников; вовлечь родителей в решение проблемы....

Родительское собрание"Значение книги в жизни детей"

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьниковПривить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можемему сделать. С. Лупан...

Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей" (2-4 классы)

Вот наш малыш подрос и пошел в школу. Как он там? Все ли у него хорошо? Не заболел ли? Много вопросов роится в голове заботливых родителей, которые в любой момент дня и ночи готовы броситься на ...

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат сво...

Классный час "Мультфильмы в жизни детей"

Классный час "Мультфильмы в жизни детей" (с презентацией) P { margin-bottom: 0.21cm; } . Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы по...

"Жизнь детей в военное время"

Информационный проект о жизни детей в тылу в годы ВОВ. Воспоминания ветеранов....

Методическая разработка курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>>

Пояснительная записка         Учебная программа курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>> предна...