ПОЛОЖЕНИЕ о летней тематической площадке
материал на тему

Бышук Вера Владимировна

Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования детской тематической площадки, организуемой на базе  МОУ «Рыбачьевская школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ploshchadka.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г. АЛУШТА

__________________________________________________________________

             

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Рыбачьевская школа»

__________________Сидунов А.И.

«______»______________  2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о летней тематической площадке,

созданной на базе МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования детской тематической площадки, организуемой на базе  МОУ «Рыбачьевская школа»

1.2.Летняя тематическая площадка ( далее – площадка) – это форма досуговой и образовательной деятельности в период каникул с детьми и подростками в дневное время.

1.3. Летняя тематическая площадка осуществляет свою деятельность в соответствующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.

  1. Основные задачи. Организация и основы деятельности
  1. Создание необходимых условий для отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся; формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
  2.  Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.
  1. Организация и управление
  1.  Площадка создается на базе МОУ «Рыбачьевская школа»  на основании приказа директора образовательного учреждения, в соответствии с приказом органа управления образованием муниципального образования в Республике Крым.

3.2. Условия закрепления         за летней         тематической площадкой         помещений,

сооружений, инвентаря во временное пользование определяется приказом руководителя учреждения.

  1.  Площадка создается для детей 6,5-14 лет.
  2.  Время работы площадки составляет не более 4 часов в день с 9-00 до 13-00.
  3.  Комплектование площадки осуществляется по группам: не более 25 человек с каждой для обучающихся 1-8  классов.
  4. При комплектовании         площадки        первоочередным правом         пользуются

обучающиеся и воспитанники из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей, детей, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  1.  Площадка может иметь разную направленность: туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая, трудовая, и т.д.

3.7.   Содержание, формы и методы         работы определяются педагогическим коллективом МОУ «Рыбачьевская школа» ,        исходя из следующих принципов педагогической деятельности:

  • единства воспитательной и образовательной деятельности;
  • развития национальных и культурно-исторических традиций;
  • учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков;
  • поддержки инициативы и самостоятельности учащихся.
  1.  Учреждение самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня, который утверждается приказом.
  2.  Площадка функционирует в период каникул в соответствии с локальным актом.
  3.  Общее руководство площадкой осуществляет руководитель площадки, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения, который:
  •  обеспечивает общее руководство деятельностью площадки;
  •  создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;
  • составляет и утверждает план работы площадки; организует проведение занятий и несет ответственность за эффективность проводимых мероприятий учебно- воспитательного и оздоровительного характера;
  • контролирует        выполнение педагогическими работниками площадки должностных обязанностей, знакомит с условиями труда, проводит инструктажи с работниками и детьми по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев; утверждает график работы персонала площадки, отвечает за организацию учета детей и персонала;
  •  несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий.
  1. К педагогической деятельности на площадке допускаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников, прошедшие соответствующее медицинское обследование.
  2.  Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов педагогической нагрузки в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
  1. Функции площадки
  1.  Организация и проведение воспитательных мероприятий, различной направленности, пребывания на свежем воздухе.
  2.  Организация летней занятости учащихся.
  3.  Организация культурно-массовых мероприятий.
  4.  Создание условий, обеспечивающих безопасность и здоровье детей.
  5.  Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5. Права администрации площадки

  1.  Требовать от персонала, обучающихся и воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка учреждения или организации.
  2.  Направлять предложения администрации общеобразовательного учреждения о поощрении педагогических работников, участвующих в организации отдыха детей, по другим вопросам функционирования площадки.

  1. Порядок финансирования
  1. Педагогические услуги предоставляются бесплатно.
  2. Финансирование дополнительных услуг культурно-массового характера (посещение кинотеатра, театра, музеев, выставок, организацию туристических поездок и т.д.) производится за счет средств родителей и спонсоров.

  1. Отчетность
  1.  По окончании работы летней тематической площадки администрацией общеобразовательного учреждения проводится плановая проверка документации.
  2.  Руководителем летней тематической площадки предоставляется отчет о работе администрации общеобразовательного учреждения в течение 10 дней по окончании смены.

8. Документация летней тематической площадки

  •  Положение о летней тематической площадке.
  •  Приказ об организации работы площадки в текущем учебном году.
  •  Список детей.
  •  Список педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программы.
  •  Программа (план) работы площадки.
  •  Журнал учета посещаемости детей.
  •  Заявление от родителей (лиц их заменяющих) учащихся 1-11 классов.
  •  Журналы регистрации инструктажей по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.
  •  Инструкции по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

9. Ответственность

  1. Руководитель и педагогический состав площадки несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
  2. Администрация и педагогический состав площадки несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Приложение 1.

Программа Летней тематической площадки.

1. Общие положения.

1.1. Разработка программы организации Летней тематической площадки вызвана:

  • повышением требовательности родителей и детей к организации отдыха школьников;
  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • обеспечением преемственности в работе Площадки;
  • необходимостью использования богатого  творческого потенциала педагогов.

1.2. По продолжительности программа   является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.

1.3. Программа по своей направленности может быть комплексной, и включать в себя разноплановую деятельность.

1.4. Характеристика целевой аудитории.

  • Возрастной состав детей - преимущественно от 6 до 14 лет.
  • При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, семей, имеющих родителей-инвалидов или родителей пенсионеров, а так же детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Условия реализации программы.

 

 2.1 Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • Чёткое представление цели и постановка задач.
  • Конкретное планирование деятельности.
  • Кадровое обеспечение программы.
  • Методическое обеспечение программы.
  • Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

  • В реализации программы участвуют педагогические работники МОУ «Рыбачьевская школа»».

Методическое обеспечение.

  • Наличие программы.  
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  
  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение.

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.

2.2 Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

 Для выполнения этих условий должны быть разработаны следующие критерии эффективности:

  • соответствие поставленных задач и планируемых результатов программы;
  • заинтересованность взрослых и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • творческое сотрудничество взрослых и детей;
  •  удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

3. Предполагаемые результаты реализации программы.

  • При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  • При хорошей организации досуга, правильной организации спортивных мероприятий и творческих дел предполагается оздоровить детей.
  • Предполагается, что время, проведенное на Летней тематической площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе Площадки.

 

4. Рекомендации по составлению программы.

4.1. При разработке программы необходимо учитывать следующие нормативно- правовые документы:

  • Конвенция   о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 24.07/98 г. № 124-ФЗ»;
  • Трудовой кодек РФ от 2006 г. № 197-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым в 2017г.  от 20.04.2017 г. № 1017 Об организации отдыха, оздоровления

детей в Республике Крым в 2017 году».

  • Постановление Администрации города Алушты Республики Крым « Об организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании городской округ Алушта в 2017г.» от 27.03.2017г. №634.

4.2. Программа состоит из следующих разделов:

  • Пояснительная запискаКонцепция программы.
  • Цель.
  • Задачи.
  • Принципы (индивидуальности, гуманизма, творчества, доверия и др.).
  • Сроки реализации, период реализации, целевая аудитория.
  • Примерный план работы. План мероприятий.
  • Содержание и формы реализации программы.
  • Условия реализации программы (материально-техническое, методическое обеспечение программы). Механизм реализации программы (подготовительный этап: календарный план мероприятий, творческих дел, проектов и т.п.; подбор кадров; комплектование – сроки, списки).
  • Предполагаемые результаты программы.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений, навыков и подготовленности к работе педагогов, которые организуют жизнедеятельность Летней тематической площадки.

В разработке программы участвуют педагоги МОУ, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, создаётся творческая группа по созданию программы проведения площадки.

Составители:

Директор МОУ «Рыбачьевская школа» Сидунов А.И.,

учитель – методист Бышук В.В.

Ознакомлены:

Байрамов Б.Э.

Печерная О.Ю.

Кох О.В.

Штронда М.Л.

Унанян А.Р.

Кладогуб А.А.

Хрящёва Т.А.

Эрмамбетова Г.И.

Скателова С.З.

Факидова С.Э.

Квисберт Т.В.

Фесенко В.В.

Васильева М.К.

Ибрагимова З.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы летней оздоровительной площадки

Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

План работы летней оздоровительной площадки при МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе

Данный материал содержит подробный план организации работы на летней оздоровительной площадке в летнее каникулярное время с учащимися...

Летняя тематическая площадка

В материале даётся организация летней тематической площадки для учащихся 1-4 классов "Возьмёмся за руки, друзья!"...

Программа летней тематической площадки

Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей....

Отчёт о работе летней тематической площадки

Оценка результативности данной воспитательной деятельности  осуществлялась:На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компет...

программа летней тематической площадки "олененок"

программа летней тематической площадки...

Программа организации летней оздоровительной тематической площадки «Экологи»

    Программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании для учащихся школ. Участниками Программы являются учащиеся в возрасте от 8 до 11 лет, педагоги школы, педагоги д...