Диагностика школьной мотивации
классный час на тему

Скрипниченко Алена Юрьевна
План занятия:

1.     Приветствие учащихся.

2.     Беседа на выявления отношения уч-ся к школе.

3.     Игра с уч-ся « Опиши своего друга по школе»

4.     Диагностика школьной мотивации.

5.     Интерпретация полученных результатов.

6.     Подведение итогов занятия.

7.     Организация уч-ся на выход.

 

Предложены рекомендации, диагностика и образец интерпритации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl._chasa_2.docx26.64 КБ
Файл rekomendatsii.docx14.46 КБ
Файл diagnostika.docx33.03 КБ
Файл intrepritatsiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеклассному занятию.

1.Дата проведения занятия:

2.Тема занятия: Диагностика школьной мотивации.

3.Цель занятия: создать условия для исследования школьной мотивации для  учащихся …. класса.

4. Оборудования занятия:  листы  с заданием.

5. Литература: nsportal.ru›vuz…nauki…psihodiagnostika…motivaciya, fs.nashaucheba.ru.

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Беседа на выявления отношения уч-ся к школе.
  3. Игра с уч-ся « Опиши своего друга по школе»
  4. Диагностика школьной мотивации.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Развернутый сценарий занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД  (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

         

- Ребята, скажите вы любите ходить в школу?

- Какой ваш самый любимый предмет?

- Зачем людям нужно учиться?

- Чтобы вы изменили в школе?

- Как бы вы проводили уроки?

- Задавали бы вы своим ученикам домашнее задание?

- Расскажите о школе своей мечты.

- Молодцы, ребята!

А сейчас, мы немного с вами поиграем.

Опиши своего друга по школе. Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.

А) Приветствует учащихся.

Б) Организовывает беседу о школе с детьми.

Задает вопросы к уч-ся.

В) Объясняет правила игры. Проводит игру.

Здравствуйте!

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают правила игры. Играют в игру.

ЛД

РД

ПД

Основная часть.

АНКЕТА  ДЛЯ  ОЦЕНКИ  УРОВНЯ  ШКОЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ  

Н. Г. Лускановой.

ТЕСТ

Инструкция:  Выбери  один  из  трёх  предъявляемых  ответов  (наиболее  тебе  подхо-дящий)  на  поставленный  вопрос, отметь  его  галочкой.

  1. Тебе  нравится  в  школе?

           

               а)   не  очень           б)   нравится             в) не  нравится            

  1. Утром, когда  ты  просыпаешься, ты  всегда  с  радостью  идёшь  в  школу  или  тебе  часто  хочется  остаться  дома?

   а) чаще хочется  остаться  дома     б) бывает  по-разному      в) иду с радостью         

  1. Если  бы  учитель  сказал, что  завтра  в  школу  не  обязательно  приходить        всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  дома, ты  пошёл  бы  в школу или  остался  дома?

         а) не  знаю              б) остался  бы  дома        в) пошёл  бы  в  школу          

      4.   Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  какие-нибудь  уроки?

          а) не  нравится                  б)  бывает  по-разному            в) нравится

      5.   Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий?

                а) хотел бы                      б) не  хотел  бы       в)  не  знаю                                    

      6.   Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены?

              а) не  знаю                        б) не  хотел  бы                     б) хотел  бы                    

      7.   Ты  часто   рассказываешь  о  школе  родителям?

          а) часто                           б) редко                    в) не рассказываю

      8.   Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  учитель?

              а) точно  не  знаю       б) хотел  бы                 в) не  хотел  бы

  1. У  тебя  в  классе  много  друзей?

  а) мало                            б) много                      в) нет   друзей

  1. Тебе  нравятся  твои  одноклассники ?

     а) нравятся                     б) не  очень                  в) не  нравятся

КЛЮЧ

C:\Мои документы\Школьный психолог_ Издательский дом Первое сентября36.files\articlef.files\ris-1.gif

Первый  уровень. 25—30 баллов — высокий  уровень  школьной  мотивации, учебной активности.

У таких  детей  есть  познавательный  мотив, стремление  наиболее  успешно  выполнять все  предъявляемые  школой  требования. Ученики  чётко  следуют  всем  указаниям учителя, добросовестны  и  ответственны, сильно  переживают,  если  получают неудовле-творительные  оценки. В  рисунках  на  школьную  тему  они  изображают  учителя  у дос-ки, процесс  урока, учебный  материал  и  т.п.

Второй  уровень. 20—24 балла — хорошая  школьная  мотивация.

Подобные  показатели  имеют  большинство  учащихся  начальных  классов, успешно справляющихся  с  учебной  деятельностью. В  рисунках  на  школьную  тему  они  также изображают  учебные  ситуации, а  при  ответах  на  вопросы  проявляют  меньшую зависимость  от  жёстких  требований  и  норм. Подобный  уровень  мотивации  является средней  нормой.

Третий  уровень. 15–19 баллов — положительное   отношение   к  школе, но  школа привлекает   таких   детей  внеучебной  деятельностью.

Такие  дети  достаточно  благополучно   чувствуют  себя  в  школе, однако  чаще  ходят  в школу, чтобы  общаться  с  друзьями, с  учителем. Им  нравится  ощущать  себя  учении-ками, иметь  красивый  портфель, ручки, тетради. Познавательные  мотивы  у  таких  де-тей  сформированы  в  меньшей  степени, и  учебный  процесс  их  мало   привлекает. В рисунках  на  школьную  тему  такие  ученики  изображают, как  правило, школьные, но не  учебные  ситуации.

Четвертый  уровень. 10–14 баллов — низкая   школьная   мотивация.

Эти  дети  посещают  школу  неохотно, предпочитают  пропускать  занятия. На  уроках часто  занимаются  посторонними  делами, играми. Испытывают  серьёзные  затруднения в  учебной  деятельности. Находятся  в  состоянии  неустойчивой  адаптации  к  школе. В рисунках  на  школьную  тему  такие  дети  изображают  игровые  сюжеты, хотя  косвенно они  связаны  со  школой.

Пятый  уровень. Ниже  10 баллов — негативное  отношение  к  школе, школьная дезадаптация.

Такие  дети  испытывают  серьёзные  трудности  в  обучении: они  не  справляются  с учебной  деятельностью, испытывают  проблемы  в  общении  с  одноклассниками, во взаимоотношениях  с  учителем. Школа  нередко  воспринимается  ими  как  враждебная среда, пребывание в  которой  для  них  невыносимо. Маленькие  дети  (5—6 лет)  часто плачут, просятся  домой. В  других  случаях  ученики  могут  проявлять  агрессию, отказываться  выполнять  задания, следовать  тем  или  иным  нормам  и  правилам. Часто у  подобных  школьников  отмечаются  нервно-психические  нарушения. Рисунки  таких детей, как  правило, не  соответствуют  предложенной  школьной теме, а  отражают  индивидуальные  пристрастия  ребёнка.

А) Проводит диагностику.

Раздает листы с вопросами.

Б) При необходимости помогает уч-ся с вопросами.

В) Собирает листы с ответами уч-ся.

Г) Обрабатывает полученные результаты.

проходят диагностику, отвечают на вопросы в листах.

Сдают листы с собственными ответами учителю.

ЛД

КД

КД

Заключительная часть.

А закончить наше занятие, мне бы хотелось стихотворением : Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

- Ребята, благодаря школе и знаниям, которые он получает в школе, человек может реализовать себя в обществе.

Поэтому, всегда старайтесь пополнять  свои знания.

Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч.

А) Подводит итог занятия.

Б) Организовывает уч-ся на выход.

Слушают стихотворение.

Формулируют вывод занятия.

До свидания!

ЛД

Учитель_______________________________                                                 Методист__________________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации:

1. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосферы в классе, формируя позитивное   отношение к учению.

2.Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

3.Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

4.Родителей, чьи дети имеют высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА  ДЛЯ  ОЦЕНКИ  УРОВНЯ  ШКОЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ  1 класс.

                                                               методика  Н. Г. Лускановой.

ТЕСТ

Инструкция:  Выбери  один  из  трёх  предъявляемых  ответов  (наиболее  тебе  подхо-дящий)  на  поставленный  вопрос, отметь  его  галочкой.

  1. Тебе  нравится  в  школе?

           

               а)   не  очень           б)   нравится             в) не  нравится            

  1. Утром, когда  ты  просыпаешься, ты  всегда  с  радостью  идёшь  в  школу  или  тебе  часто  хочется  остаться  дома?

   а) чаще хочется  остаться  дома     б) бывает  по-разному      в) иду с радостью        

  1. Если  бы  учитель  сказал, что  завтра  в  школу  не  обязательно  приходить        всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  дома, ты  пошёл  бы  в школу или  остался  дома?

         а) не  знаю              б) остался  бы  дома        в) пошёл  бы  в  школу          

      4.   Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  какие-нибудь  уроки?

          а) не  нравится                  б)  бывает  по-разному            в) нравится

      5.   Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий?

                а) хотел бы                      б) не  хотел  бы       в)  не  знаю                                    

      6.   Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены?

              а) не  знаю                        б) не  хотел  бы                     б) хотел  бы                    

      7.   Ты  часто   рассказываешь  о  школе  родителям?

          а) часто                           б) редко                    в) не рассказываю

      8.   Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  учитель?

              а) точно  не  знаю       б) хотел  бы                 в) не  хотел  бы

  1. У  тебя  в  классе  много  друзей?

  а) мало                            б) много                      в) нет   друзей

  1. Тебе  нравятся  твои  одноклассники ?

     а) нравятся                     б) не  очень                  в) не  нравятся

КЛЮЧ

C:\Мои документы\Школьный психолог_ Издательский дом Первое сентября36.files\articlef.files\ris-1.gif

Первый  уровень. 25—30 баллов — высокий  уровень  школьной  мотивации, учебной активности.

У таких  детей  есть  познавательный  мотив, стремление  наиболее  успешно  выполнять все  предъявляемые  школой  требования. Ученики  чётко  следуют  всем  указаниям учителя, добросовестны  и  ответственны, сильно  переживают,  если  получают неудовле-творительные  оценки. В  рисунках  на  школьную  тему  они  изображают  учителя  у дос-ки, процесс  урока, учебный  материал  и  т.п.

Второй  уровень. 20—24 балла — хорошая  школьная  мотивация.

Подобные  показатели  имеют  большинство  учащихся  начальных  классов, успешно справляющихся  с  учебной  деятельностью. В  рисунках  на  школьную  тему  они  также изображают  учебные  ситуации, а  при  ответах  на  вопросы  проявляют  меньшую зависимость  от  жёстких  требований  и  норм. Подобный  уровень  мотивации  является средней  нормой.

Третий  уровень. 15–19 баллов — положительное   отношение   к  школе, но  школа привлекает   таких   детей  внеучебной  деятельностью.

Такие  дети  достаточно  благополучно   чувствуют  себя  в  школе, однако  чаще  ходят  в школу, чтобы  общаться  с  друзьями, с  учителем. Им  нравится  ощущать  себя  учении-ками, иметь  красивый  портфель, ручки, тетради. Познавательные  мотивы  у  таких  де-тей  сформированы  в  меньшей  степени, и  учебный  процесс  их  мало   привлекает. В рисунках  на  школьную  тему  такие  ученики  изображают, как  правило, школьные, но не  учебные  ситуации.

Четвертый  уровень. 10–14 баллов — низкая   школьная   мотивация.

Эти  дети  посещают  школу  неохотно, предпочитают  пропускать  занятия. На  уроках часто  занимаются  посторонними  делами, играми. Испытывают  серьёзные  затруднения в  учебной  деятельности. Находятся  в  состоянии  неустойчивой  адаптации  к  школе. В рисунках  на  школьную  тему  такие  дети  изображают  игровые  сюжеты, хотя  косвенно они  связаны  со  школой.

Пятый  уровень. Ниже  10 баллов — негативное  отношение  к  школе, школьная дезадаптация.

Такие  дети  испытывают  серьёзные  трудности  в  обучении: они  не  справляются  с учебной  деятельностью, испытывают  проблемы  в  общении  с  одноклассниками, во взаимоотношениях  с  учителем. Школа  нередко  воспринимается  ими  как  враждебная среда, пребывание в  которой  для  них  невыносимо. Маленькие  дети  (5—6 лет)  часто плачут, просятся  домой. В  других  случаях  ученики  могут  проявлять  агрессию, отказываться  выполнять  задания, следовать  тем  или  иным  нормам  и  правилам. Часто у  подобных  школьников  отмечаются  нервно-психические  нарушения. Рисунки  таких детей, как  правило, не  соответствуют  предложенной  школьной теме, а  отражают  инди-видуальные  пристрастия  ребёнка.



Предварительный просмотр:

Интерпретация полученных результатов.

Цель: Изучение школьной мотивации младшего школьника, определения уровня учебной активности, составление рекомендаций.

Обоснование выбора методики: информированность, доступность.

п/п

Название шкалы

Автор теста.

Название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1.

Школьная мотивация

Н.Г. Лусканова

     Анкета:           « Определение школьной мотивации»

Школьная мотивация

Эмоциональное состояние

Анализ результатов:

В данной диагностики приняли участие 15 человек.

Уровень мотивации:

1 уровень- 0 человек;

2 уровень- 1 человека;

3 уровень- 11 человек;

4 уровень- 2 человек;

5 уровень -1 человек.

Вывод: У многих учащихся диагностируется положительное отношение к школе, но больше привлекает внеучебные стороны. В классе не было обнаружено максимально высокий уровень школьной мотивации. Так же есть ученик у которого негативное отношение к учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов...

Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового ...

Тест Диагностика школьной мотивации

Тест-диагностика для учащихся начальной школы...

Диагностика школьной мотивации

Тест для младших школьников...

Методика диагностики школьной мотивации Н.Г.Лускановой

Методика диагностики школьной мотивации Н.Г.Лускановой...

Диагностика школьной мотивации (Лусканова)

Диагностика школьной мотивации (Лусканова)...

Диагностика школьной мотивации

Тест для определения мотивации школьника к обучению и выявления проблем...