Рабочая программа 1класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Рабочая программа 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_2016g_1-a.rar264.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1-а класса

(базовый уровень)

составлена на основе

программы курса «Литературное чтение»

для 1 класса начальной школы

авторов Климановой Л.Ф.,

Горецкого В.Г., Головановой М.В.

М.: Просвещение, 2011г.,

Рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

                                                                                                                                                                                                          Составитель:

Андреева Т.А.

учитель начальных классов высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

 по литературному чтению в 1 классе

на 2016- 2017 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального                государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы основе авторской программы «Обучение грамоте и развитие речи» В.Г. Горецкого,  В.А. Кирюшкина, А.Ф.Шанько  в период обучения грамоте и  «Литературное чтение 1 – 4 классы» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной  и др.(М.: Просвещение, 2011г.)

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Литературное чтение» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения. Данная программа рассчитана на: 1-а класс, 4 урока  в неделю, 33 недели, 132 урока в год, распределение часов по следующей структуре:

Предмет

Подготовительный период (4 учебные недели)

Букварный период

(16 учебных недель)

Послебукварный период

(3 учебные недели)

Итого

Основной курс

(11 недель)

Итого

(34 недели)

Литературное чтение

16 ч

64 ч

12 ч

92 ч

40 ч

132 ч

Русский язык

20 ч

80 ч

15 ч

115 ч

50 ч

165 ч

Итого

36 ч

144 ч

27 ч

207 ч

90 ч

297 ч

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Учебники:

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2014 год.

Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина  и др.«Литературное чтение. 1 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений Москва, «Просвещение», 2014 год.

  1. Рабочие тетради:

Бойкина М. В. «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс» Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение», 2014 год.

  1. Методическая литература:

Сборник рабочих программ «Школа России» - М.: Просвещение, 2011.

О.Е.Жиренко «Поурочные разработки по обучению грамоте» - М.: «Вако», 2013

В.Г.Горецкий, Н.М. Белянкова «Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте», Москва «Просвещение», 2012

Климанова Л. Ф.  «Литературное  чтение. Поурочные разработки. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение», 2010 год

Климанова  Л. Ф. «Уроки литературного чтения. 1 класс. Методическое пособие» Москва, «Просвещение», 2010 год.

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной срезовой работы.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе

Календарно – тематическое планирование

учебного материала по литературному чтению

в 1 – а  классе на 2016 – 2017 учебный год

(132 часа)

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» 92 часа

Добукварный период (15 часов)

1

«Азбука» – первая учебная книга.

Ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке.

2

Речь устная и письменная. Предложение.

Практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи.

Правильно употреблять в речи слова – названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик) и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

3

Слово и предложение.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстра-ции; делить предложения на слова; опреде-лять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять предложения по заданным схе-мам; приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц.

4

Слог.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов; устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.

5

Ударение.

Ударный слог.

Выделять ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения ударного слога в слове; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков; практически различать речевые и неречевые звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам; рассказывать о своих отношениях с товарищами; рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.

7

Звуки в словах.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть удар-ный слог, определять количество и последова-тельность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку; наблюдать, как гласный образует слог. Соотносить рисунки и схемы.

8

Слог-слияние.

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирать слова, содержа-щие слог-слияние, к заданной схеме. Соотно-сить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечать на вопросы по сюжету сказки; рассуждать о необходимости соблю-дать правила безопасного поведения в отсутст-вие взрослых; объяснять смысл пословицы.

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Использовать термины «речь», «предложе-ние», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предло-жении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.

10

Гласный звук [а], буквы А, а. 

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель сло-ва; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; при-водить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а; соотно-сить звук [а] и букву, его обозначающую. Объяснять смысл пословиц и поговорок; строить высказывания о пользе чтения. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [о] и букву о. Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!). Обнаруживать несоответствие между словом и его схемой-моделью.

12

Гласный звук [и], буквы И, и. 

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

13

Гласный звук [и], буквы И, и. 

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы, о необходимости бережного отношения к ней. Рассказывать о самом лучшем друге, своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь».

Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

14

Гласный звук [ы], буква ы.

Наблюдать за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары).

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Приводить примеры слов со звуком [ы]. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.

15

Гласный звук [у], буквы У, у. 

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

Букварный период (58 часа)

16

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([н] или [н’]). Составлять рассказ по сюжетной картинке. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

17

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков.

Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.

18

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков.

Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.

19

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’].

20

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний.

21

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Характеризовать новые звуки. Добавлять слоги до слова (то – лото, ти – дети и т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Озаглавливать текст. Называть на иллюстрациях растения и животных, составлять о них предложения. Отвечать на вопросы. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина.

22

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие.

23

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие.

24

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Определять значение слова в контексте.

25

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

26

Гласные буквы Е, е.

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние – два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. 

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки – высокие, красивы – красивые).

27

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

28

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость или мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.

29

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

30

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук – [с].

31

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

32

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью.

33

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Устанавливать, что глухой звук [п] на конце слов может обозначаться разными буквами – п и б. Наблюдать над изменением слова (столб – столбы). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Определять место новой буквы на «ленте букв».

34

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] – [п] и [б’] – [п’] в словах.

35

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 

Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам.Определять место новой буквы на «ленте букв».

36

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] – [т] и [д’] [т’] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [т] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами – т и д. Наблюдать над изменением слова (плот – плоты, труд – труды).

37

Гласные буквы Я, я.

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние – два звука).

38

Гласные буквы Я, я.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я.

39

Гласные буквы Я, я.

Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных. Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. Определять место буквы я на «ленте букв».

40

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Выделять звуки [г] и [к] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах.

41

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами – г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог – сапоги, боровик – боровики). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

42

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у: поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. Читать слова с изученной буквой.

43

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния; слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а

44

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове.

45

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?». Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

46

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

47

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?». Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать и классифицировать изученные буквы.

48

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же – е. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

49

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами – ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш – малыши, чиж – чижи). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв».

50

Гласные буквы Ё, ё. 

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё.

51

Гласные буквы Ё, ё.

Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных. Определять место буквы ё на «ленте букв». Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

52

Звук [й’], буквы Й, й.

Выделять звук [й’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Преобразовывать слова (мой – моё – моя, твой – твоё – твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [й’] слога не образует. Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

53

Звук [й’], буквы Й, й.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

54

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух – пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв».

55

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Сопоставлять звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять сходство и различие в их произношении. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв».

56

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

57

Гласные буквы Ю, ю.

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.

58

Гласные буквы Ю, ю.

Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с буквой ю.

59

Гласные буквы Ю, ю.

Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с буквой ю.

60

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

61

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

62

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

63

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Пересказывать тексты.

64

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

65

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

66

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

67

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [ф], [ф’] и звонких согласных [в], [в’] в парах.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.

68

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости – глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

69

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [й’а] – [т’й’а]? Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [й’э]. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, устанавливать различия. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Определять место буквы ъ на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, устанавливать различия. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Определять место буквы ъ на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.

72

Русский алфавит.

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных, и т.д.). Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.

Послебукварный период (19 часов)

73

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить в тексте и читать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

74

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество».

Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «Отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста; соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста.

75

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста.

76

В. Крупин «Первый букварь».

Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию.

77

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.

Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определять, из какой книги прочитанный отрывок.

78

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

Читать самостоятельно рассказы Л.Н. Толстого. Определять смысл поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Находить рассказы из азбуки Л.Н. Толстого в учебнике.

79

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

Угадывать по названию смысл рассказов К. Ушинского. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказа с его названием. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

80

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

Читать наизусть известные отрывки стихотворения «Телефон». Рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения.

81

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

Читать самостоятельно текст стихотворения. Зачитывать из текста стихотворения места, где герои разговаривают неправильно. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев.

82

В.В. Бианки «Первая охота».

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Придумывать свои заголовки; соотносить их с содержанием текста.

83

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак «Угомон»

Рассматривать выставку книг С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Объяснять смысл слова «угомон»; придумывать, как может выглядеть «угомон». Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть.

84

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

85

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка»,

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

86

А.Л. Барто «Игра в слова»

Читать наизусть знакомые стихи. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Играть в слова

87

С.В. Михалков «Котята»

Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

88

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.

89

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу, рассказывать о ней. Читать наизусть знакомые стихи. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение.

90

Проект «Живая Азбука».

Давать образную характеристику буквы. Подбирать слова с определенными буквами в начале, середине и в конце слова.

91

Наши

достижения.

Различать гласные и согласные звуки, определять количество слогов в слове. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Составлять схему самостоятельно придуманного предложения. Читать текст, выделять в нем предложения.

92

Резервный урок

Блок «Литературное чтение» 40 часов

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Жили-были буквы (7 часов)

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

95

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

97

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

98

Творческая

работа: волшебные превращения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы.

100

Конкурс чтецов.

Оценка

планируемых достижений.

Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок».

«Рукавичка».

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

102

Загадки.

Тема загадок. Сочинение загадок.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

103

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Объяснять, что такое песенка; определять

темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике.

104

Потешки. Герои потешки.

Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации.

Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров.

105

Небылицы. Сочинение небылиц.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.

106

Сказки А.С. Пушкина.

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

109

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Плещеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

110

Литературная загадка. Сочинение загадок.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

111

Проект «Составляем сборник загадок».

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

112

Чтение стихотворений наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.

113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

И в шутку и всерьёз (6 часов)

114

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

116

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

118

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

119

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.

Я и мои друзья (6 часов)

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

123

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке.

124

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

125

Оценка

достижений.

Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану.

О братьях наших меньших (7 часов)

126

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнози-ровать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

127

Рассказы

В. Осеевой.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, прияте-лем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

128

Стихи о животных И. Токмаковой,

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

129

Стихи о животных Г. Сапгира, М. Пляцковского

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

130

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

131

Из старинных книг. С. Аксаков

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

132

Оценка достижений.

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1класс

Программа составлена всоответствии с требованиями ФГОС в рамках Образовательнойсистемы «Школа2100», исходя из климатических условий, расположенности школы, а также оснащённости учреждения...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

" Умники и умницы"(рабочая программа)1класс (Холодова О.А.)

Эта рабочая программа составлена для работы по внеурочной деятельности в 1 классе....

рабочая программа 1класс

Рабочая программа 1 класс, для учителей работающих по УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа 1класс школа России

Рабочая программа 1класс школа России...

Рабочая программа 1класс школа России

Рабочая программа 1класс школа России...

Рабочие программы 1класс УМК "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа для 1 класса УМК " Школа России"...