Разработка урока на тему: "Времена года - иень шкатне"
план-конспект урока (2 класс) на тему

описание признаков и особенностей времен года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Времена года. Любимое время года.

Цели урока: Расширение и уточнение представления детей о временах года, особенностях, признаках. Знакомство с названиями времен года на эрзянском языке.

Задачи:

 1.Ведение нового лексического материала, новых слов и грамматических конструкций. Закрепление и активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее.

2.  Воспитание умения вести наблюдения за природой, видеть красоту природы в любое время года.

3.  Развитие памяти, речи, мышления, умения отвечать на вопросы.

Структура урока.

1.Организационный момент.

-Поднимаем руки, кто на урок пришел с хорошим настроение?

-Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.

-А вы готовы к работе?

-Сегодня на уроке вас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение, во всем разобраться, каким нужно быть на уроке?

2. Проверка домашнего задания.

3.Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.  

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, в страну интересного и познавательного.

Тему урока попробуйте сформулировать сами после того, как я загадаю вам загадки.

1.Ежегодно приходят к нам в гости,

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.(Времена года).

-правильно, сегодня на уроке мы поговорим с вами про времена года.

-Какие цели поставим перед собой, изучая данную тему урока?

4.Формирование новых знаний, умений и навыков. 

Беседа про времена года.

-Дети, а сколько у нас времен года? Назовите, какие времена года вы знаете?

-Сейчас я загадаю вам загадку, вы подумайте, о каком времени года идет речь?

1.Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Падают перинки -над миром пушинки. (Зима-теле)

-Дети, назовите, какие признаки зимы вы знаете?

(Снег, метель, мороз, вьюга)

2.-Вслед за зимой, наступает время года весна-тундо.

А какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, набухают почки на деревьях, слышны голоса птиц, прилетают птицы с юга, люди  одеваются в легкие одежды)

3.-На смену весне приходит лето-кизэ. Это самое любимое время года для всей детворы.

-А какое лето у нас бывает, назовите признаки лета?

(На улице жарко, ярко светит солнышко, ходим купаться на речку, собираем полевые цветочки, воздух жаркий…)

4.-А какое время года наступает после лета? (осень-сёксь)

-Назовите признаки осени. (Природа окрашивается в желтые, красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные делают запасы на зиму, падают листья).

-Дети, а как выдумаете, почему происходит смена времен года? (Смена времен года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца).

Запись новых слов в словарик.

Кизэ-лето

Сёксь-осень

Теле-зима

Тундо-весна

Самс-прийти

Ушодовомс-начаться

Ютамс, прядовомс-закончиться

Проговаривание слов, запоминание.

Выполнение упр.1 на стр.16.

Выразительное чтение стихотворения учителем, затем детьми.

Разбор непонятных слов и выражений.

Выполнение заданий .

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного.

Выполнение упр.3 на стр.19.

-Дети, я думаю у каждого из нас есть любимое время года-вечкевикс иень шка.Ответьте на вопрос по эрзянски, у кого какое любимое время года.

Запись ответа детьми на вопрос.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Мезе кармиде содамо од уроксо?

-Кодат иень шкат содатадо?

-Кинень мезе эзь чарькодеви?

Кинень вечкевсь урокось?

8.Домашнее задание:Выполнение упр.2 на стр.17



Предварительный просмотр:

Тема:Времена года. Любимое время года.

Цели урока: Расширение и уточнение представления детей о временах года, особенностях, признаках. Знакомство с названиями времен года на эрзянском языке.

Задачи:

 1.Ведение нового лексического материала, новых слов и грамматических конструкций. Закрепление и активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее.

2.  Воспитание умения вести наблюдения за природой, видеть красоту природы в любое время года.

3.  Развитие памяти, речи, мышления, умения отвечать на вопросы.

Структура урока.

1.Организационный момент.

-Поднимаем руки, кто на урок пришел с хорошим настроение?

-Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.

-А вы готовы к работе?

-Сегодня на уроке вас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение, во всем разобраться, каким нужно быть на уроке?

2. Проверка домашнего задания.

3.Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.  

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, в страну интересного и познавательного.

Тему урока попробуйте сформулировать сами после того, как я загадаю вам загадки.

1.Ежегодно приходят к нам в гости,

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.(Времена года).

-правильно, сегодня на уроке мы поговорим с вами про времена года.

-Какие цели поставим перед собой, изучая данную тему урока?

4.Формирование новых знаний, умений и навыков. 

Беседа про времена года.

-Дети, а сколько у нас времен года? Назовите, какие времена года вы знаете?

-Сейчас я загадаю вам загадку, вы подумайте, о каком времени года идет речь?

1.Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Падают перинки -над миром пушинки. (Зима-теле)

-Дети, назовите, какие признаки зимы вы знаете?

(Снег, метель, мороз, вьюга)

2.-Вслед за зимой, наступает время года весна-тундо.

А какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, набухают почки на деревьях, слышны голоса птиц, прилетают птицы с юга, люди  одеваются в легкие одежды)

3.-На смену весне приходит лето-кизэ. Это самое любимое время года для всей детворы.

-А какое лето у нас бывает, назовите признаки лета?

(На улице жарко, ярко светит солнышко, ходим купаться на речку, собираем полевые цветочки, воздух жаркий…)

4.-А какое время года наступает после лета? (осень-сёксь)

-Назовите признаки осени. (Природа окрашивается в желтые, красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные делают запасы на зиму, падают листья).

-Дети, а как выдумаете, почему происходит смена времен года? (Смена времен года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца).

Запись новых слов в словарик.

Кизэ-лето

Сёксь-осень

Теле-зима

Тундо-весна

Самс-прийти

Ушодовомс-начаться

Ютамс, прядовомс-закончиться

Проговаривание слов, запоминание.

Выполнение упр.1 на стр.16.

Выразительное чтение стихотворения учителем, затем детьми.

Разбор непонятных слов и выражений.

Выполнение заданий .

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного.

Выполнение упр.3 на стр.19.

-Дети, я думаю у каждого из нас есть любимое время года-вечкевикс иень шка.Ответьте на вопрос по эрзянски, у кого какое любимое время года.

Запись ответа детьми на вопрос.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Мезе кармиде содамо од уроксо?

-Кодат иень шкат содатадо?

-Кинень мезе эзь чарькодеви?

Кинень вечкевсь урокось?

8.Домашнее задание:Выполнение упр.2 на стр.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

Урок по теме "Времена года в музыке"

Этот урок поможет учителю  не только слышать музыку, но и видеть и чувствовать её....

конспект урока по теме Времена года

конспект урока  в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...

Методическая разработка урока по теме "Времена года".

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС

Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...

Методическая разработка. Занятие на тему: Времена года. Народные приметы.

Занятие на тему:  Времена года. Народные приметы....