План самообразования
статья

Шатунова Елена Юрьевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования23.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России М.Р.Ахметшина» Ново-Савиновского р-на г.Казани

Перспективный план самообразования

учителя начальных классов

Шатуновой Елены Юрьевны

на 2021 - 2022 гг.

Тема самообразования:  «Формирование регулятивных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе».

Цель:  разработать систему заданий (схем, таблиц) по окружающему миру, формирующих регулятивные УУД для повышения качества образования.

Задачи:

1. Изучить сущность регулятивных  универсальных учебных действий.

2. Проанализировать учебники по окружающему миру (автор А.А.Плешаков) УМК «Школа России»  с целью выявления его возможности в создании условий для формирования регулятивных УУД .

3. Разработать систему заданий (схем, таблиц), вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования регулятивных УУД. Создавать условия для их формирования на каждом этапе урока.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы.

2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

3. Проектная и исследовательская деятельность.

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

5. Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Ожидаемый результат:

- развивается умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;

- формируются не просто точные образы, а простейшие понятия и даже система этих понятий с разнообразными взаимосвязями;

- создаются ситуации моделирования конкретных понятий, их анализ на основе выявления частных или общих характерных свойств;

- обеспечивается наиболее разносторонняя проверка содержания каждой учебной темы окружающего мира;

- разработана система средств «активного» контроля, позволяющая в сжатые сроки получить наиболее достоверные результаты;

- обеспечиваются условия, позволяющие младшим школьникам использовать имеющиеся знания в нетипичных условиях.

Форма отчета по проделанной работе: 

- выступление на заседаниях ШМО и педсовете, конференция,  участие в конкурсах.

- разработка  системы заданий (1- 4 классы), формирующих  регулятивные УУД на уроках окружающего мира.

 - разработка   педагогических диагностик (1- 4 классы) по  оценке   уровня  сформированности    регулятивных   УУД на уроках окружающего мира.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Источники самообразования.

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Мастер-классы.

- СМИ.

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет.

Основные этапы реализации плана самообразования.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

I.

Теоретический этап.

2021 - 2022 г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

II.

Практическое решение проблемы.

2022 - 2023 г. г

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом

объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III.

Оценочный этап.

2023 - 2024 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...