Главные вкладки

    Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности в средней группе.
    учебно-методический материал на тему

    Морозова Татьяна Геннадьевна

    Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности

    «В гостях у сказки» в средней группе

        Задачи:

    1. Продолжать обучать детей умению имитировать движения животных (кошка, собака, заяц и т.д.), птиц, растений (дерево, куст), разных средств транспорта (поезд, машина и т.д.);
    2. Учить детей действовать с воображаемыми предметами: понарошку расчесывать волосы, умываться, вытирать полотенцем руки и т.д.;
    3. Знакомить детей с ролью (курочка, заяц, петушок, волк и др.);
    4. Учить детей подбирать игрушки, которые соответствуют тексту потешки, песенки, сказки, стихотворения и действовать  с ними;
    5. Учить детей изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, голосом и речи по игровому персонажу.

    Месяцы

    Создание развивающей среды

    Формирование совместной деятельности

    Сентябрь

    Подбор игрушек для настольного плоскостного театра: козлик, березка. Полумаски:  козлик. Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». Подбор игрушек для плоскостного театра «Курочка Ряба».

    - Чтение и заучивание потешки «Привяжу я козлика…»;

    - Рассказывание сказки «Курочка Ряба»;

    - Упражнение: «Под дождиком»;

    - Игра: «Я грущу и улыбаюсь»;

    - Игра: «Поезд» (работа над дыханием);

    - Плоскостной театр по сказке «Курочка Ряба»;

    - Инсценировка сказки «Курочка Ряба»;

    - Отгадывание загадок с изображением их героев;

    - Игра: «Изобрази героя».

    Октябрь

    Плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят» (коза, волк, избушка, козлята, печь).

    Иллюстрации к сказке «Колобок». Изготовление полумасок к сказке «Колобок». Настольная ширма.

    - Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»;

    - Заучивание потешки: «Уж ты радуга-дуга»;

    - Рассказывание детьми потешки «Привяжу я козлика…»;

    - Чтение и пересказ сказки «Колобок» с инсценировкой отдельных отрывков;

    - Игра: «Падающие листья»;

    - Игра: «Стало вдруг светлее вдвое»;

    - Игра-драматизация: «Волк и семеро козлят»;

    - Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

    - Игра: «Скажи о друге ласковое слово».

    Ноябрь

    Театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса».

    Куклы би-ба-бо для показа спектакля «Курочка ряба».

    Маски: кот, петух, лиса, курочка, дед, баба, мышка.

    - Рассказывание и пересказ сказки «Кот, петух и лиса»;

    -Плоскостной театр по сказке «Колобок»;

    - Игра-упражнение: Чтение стихотворения Б.Заходера  «Вот как я умею».

    - Игра: «Что я умею» (выразительность движений);

    - Обыгрывание диалогов сказки «Кот, петух и лиса»;

    - Игра-драматизация с частичным костюмированием «Курочка Ряба»;

    - Плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят»;

    - Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

    Декабрь

    Театр на фланелеграфе «Теремок».

    Плоскостной театр по сказке «Теремок».

    Маски к сказке «Волк и семеро козлят».

    Плоскостной театр к сказке «Заюшкина избушка».

    - Рассказывание и пересказ сказки «Теремок»;

    - Обыгрывание диалогов сказки «Теремок»;

    - Игра-упражнение: «Солнышко и туча»;

    - Игра-упражнение: «Ветер-ветер»;

    - Плоскостной театр по сказке «Кот, петух и лиса»;

    - Драматизация сказки «Теремок»;

    - Рассказывание и пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

    - Плоскостной театр «Заюшкина избушка»;

    -  Игра: «Изобрази героя»;

    - Отгадывание загадок с изображением их героев.

    Январь

    Настольный театр игрушек –самоделок по сказке «Три медведя».

    Маски к сказке «Три медведя».

    Подбор игрушек к сказке «Три медведя».

    - Чтение и пересказ сказки «Три медведя»;

    - Плоскостной театр «Три медведя»;

    - Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»;

    - Обыгрывание диалогов по сказке «Три медведя»;

    - Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака);

    - Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

    Февраль

    Театр на фланелеграфе «Три медведя».

    Плоскостной театр по сказке «Три медведя».

    Шапочки-маски к сказке «Репка».

    Пальчиковый театр по сказке «Репка».

    - Плоскостной театр «Три медведя»;

    - Игра-упражнение: «Угадай, что делают медведи»;

    - Инсценировка народных поетшек: «Перед весной», «Тихо, тихо снег идет» (работа над интонационной выразительностью);

    - Инсценировка «Три медведя»;

    - Отгадывание загадок с изображением их героев;

    - Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», беседа по ним;

    - Чтение и пересказ сказки «Репка»;

    - Плоскостной театр «Репка».

    Март

    Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

    Кукольный театр по сказке «Маша и медведь».

    Подбор масок по сказке: дед, баба, медведь, Маша, собака.

    Плоскостной театр к сказке «Два жадных медвежонка».

    - Чтение сказки «Маша и медведь»;

    - Пересказ детьми сказки «Маша и медведь»;

    - Обыгрывание диалогов из сказки «Маша и медведь»;

    - Игра-упражнение: «Мишка с куклой бойко топают»;

    - Кукольный театр «Маша и медведь»;

    - Инсценировка сказки «Маша и медведь»;

    - Отгадывание загадок с изображением их героев;

    - Игра: «Изобрази героя»;

    - Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

    - Кукольный театр «Два жадных медвежонка».

    Апрель

    Бумажный театр  «Три поросёнка».

    Маски-шапочки к сказке «Три поросёнка».

    Декорации: солнце, сосульки, облака.

    - Чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций ;

    - Обыгрывание диалогов, с частичной инсценировкой по сказке «Три поросёнка»;

    - Игра-упражнение: «Солнечные зайчики»;

    - Инсценировка русской народной потешки «Весна идет»;

    - Драматизация сказки «Три поросёнка»;

    - Игра-упражнение:  «Солнышко и туча»;

    - Бумажный театр «Три поросёнка»;

    - Игра-имитация «Пойми меня».

    Май

    Плоскостной театр по сказке «Лисичка со скалочкой».

    Игрушки: лиса, курочка, гусь, собака, скалка.

    Шапочки-маски для сказки «Лисичка со скалочкой».

    - Чтение и пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»;

    - Обыгрывание с частичной инсценировкой диалогов по сказке «Лисичка со скалочкой»;

    - Игра-упражнение: «Тише – громче»;

    - Плоскостной театр «Лисичка со скалочкой»;

    - Плоскостной театр по сказке «Три медведя»;

    - Инсценировка по сказке «Лисичка со скалочкой»

    - Игра-упражнение: «Лиса и заяц»;

    - Отгадывание загадок с изображением их героев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год второй младшей группы «Колобок»

    Перспективное годовое планирование работы с родителями на 2015 2016 учебный год второй младшей группы....

    Перспективный план работы с родителями во 2 средней группе на год

    Перспективный план работы с родителями во 2 средней группена год...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

    Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

    Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

    Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....