Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности в средней группе.
учебно-методический материал на тему

Морозова Татьяна Геннадьевна

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки» в средней группе

    Задачи:

  1. Продолжать обучать детей умению имитировать движения животных (кошка, собака, заяц и т.д.), птиц, растений (дерево, куст), разных средств транспорта (поезд, машина и т.д.);
  2. Учить детей действовать с воображаемыми предметами: понарошку расчесывать волосы, умываться, вытирать полотенцем руки и т.д.;
  3. Знакомить детей с ролью (курочка, заяц, петушок, волк и др.);
  4. Учить детей подбирать игрушки, которые соответствуют тексту потешки, песенки, сказки, стихотворения и действовать  с ними;
  5. Учить детей изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, голосом и речи по игровому персонажу.

Месяцы

Создание развивающей среды

Формирование совместной деятельности

Сентябрь

Подбор игрушек для настольного плоскостного театра: козлик, березка. Полумаски:  козлик. Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». Подбор игрушек для плоскостного театра «Курочка Ряба».

- Чтение и заучивание потешки «Привяжу я козлика…»;

- Рассказывание сказки «Курочка Ряба»;

- Упражнение: «Под дождиком»;

- Игра: «Я грущу и улыбаюсь»;

- Игра: «Поезд» (работа над дыханием);

- Плоскостной театр по сказке «Курочка Ряба»;

- Инсценировка сказки «Курочка Ряба»;

- Отгадывание загадок с изображением их героев;

- Игра: «Изобрази героя».

Октябрь

Плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят» (коза, волк, избушка, козлята, печь).

Иллюстрации к сказке «Колобок». Изготовление полумасок к сказке «Колобок». Настольная ширма.

- Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»;

- Заучивание потешки: «Уж ты радуга-дуга»;

- Рассказывание детьми потешки «Привяжу я козлика…»;

- Чтение и пересказ сказки «Колобок» с инсценировкой отдельных отрывков;

- Игра: «Падающие листья»;

- Игра: «Стало вдруг светлее вдвое»;

- Игра-драматизация: «Волк и семеро козлят»;

- Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

- Игра: «Скажи о друге ласковое слово».

Ноябрь

Театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса».

Куклы би-ба-бо для показа спектакля «Курочка ряба».

Маски: кот, петух, лиса, курочка, дед, баба, мышка.

- Рассказывание и пересказ сказки «Кот, петух и лиса»;

-Плоскостной театр по сказке «Колобок»;

- Игра-упражнение: Чтение стихотворения Б.Заходера  «Вот как я умею».

- Игра: «Что я умею» (выразительность движений);

- Обыгрывание диалогов сказки «Кот, петух и лиса»;

- Игра-драматизация с частичным костюмированием «Курочка Ряба»;

- Плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят»;

- Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

Декабрь

Театр на фланелеграфе «Теремок».

Плоскостной театр по сказке «Теремок».

Маски к сказке «Волк и семеро козлят».

Плоскостной театр к сказке «Заюшкина избушка».

- Рассказывание и пересказ сказки «Теремок»;

- Обыгрывание диалогов сказки «Теремок»;

- Игра-упражнение: «Солнышко и туча»;

- Игра-упражнение: «Ветер-ветер»;

- Плоскостной театр по сказке «Кот, петух и лиса»;

- Драматизация сказки «Теремок»;

- Рассказывание и пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

- Плоскостной театр «Заюшкина избушка»;

-  Игра: «Изобрази героя»;

- Отгадывание загадок с изображением их героев.

Январь

Настольный театр игрушек –самоделок по сказке «Три медведя».

Маски к сказке «Три медведя».

Подбор игрушек к сказке «Три медведя».

- Чтение и пересказ сказки «Три медведя»;

- Плоскостной театр «Три медведя»;

- Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»;

- Обыгрывание диалогов по сказке «Три медведя»;

- Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака);

- Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

Февраль

Театр на фланелеграфе «Три медведя».

Плоскостной театр по сказке «Три медведя».

Шапочки-маски к сказке «Репка».

Пальчиковый театр по сказке «Репка».

- Плоскостной театр «Три медведя»;

- Игра-упражнение: «Угадай, что делают медведи»;

- Инсценировка народных поетшек: «Перед весной», «Тихо, тихо снег идет» (работа над интонационной выразительностью);

- Инсценировка «Три медведя»;

- Отгадывание загадок с изображением их героев;

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», беседа по ним;

- Чтение и пересказ сказки «Репка»;

- Плоскостной театр «Репка».

Март

Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь».

Подбор масок по сказке: дед, баба, медведь, Маша, собака.

Плоскостной театр к сказке «Два жадных медвежонка».

- Чтение сказки «Маша и медведь»;

- Пересказ детьми сказки «Маша и медведь»;

- Обыгрывание диалогов из сказки «Маша и медведь»;

- Игра-упражнение: «Мишка с куклой бойко топают»;

- Кукольный театр «Маша и медведь»;

- Инсценировка сказки «Маша и медведь»;

- Отгадывание загадок с изображением их героев;

- Игра: «Изобрази героя»;

- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

- Кукольный театр «Два жадных медвежонка».

Апрель

Бумажный театр  «Три поросёнка».

Маски-шапочки к сказке «Три поросёнка».

Декорации: солнце, сосульки, облака.

- Чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций ;

- Обыгрывание диалогов, с частичной инсценировкой по сказке «Три поросёнка»;

- Игра-упражнение: «Солнечные зайчики»;

- Инсценировка русской народной потешки «Весна идет»;

- Драматизация сказки «Три поросёнка»;

- Игра-упражнение:  «Солнышко и туча»;

- Бумажный театр «Три поросёнка»;

- Игра-имитация «Пойми меня».

Май

Плоскостной театр по сказке «Лисичка со скалочкой».

Игрушки: лиса, курочка, гусь, собака, скалка.

Шапочки-маски для сказки «Лисичка со скалочкой».

- Чтение и пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»;

- Обыгрывание с частичной инсценировкой диалогов по сказке «Лисичка со скалочкой»;

- Игра-упражнение: «Тише – громче»;

- Плоскостной театр «Лисичка со скалочкой»;

- Плоскостной театр по сказке «Три медведя»;

- Инсценировка по сказке «Лисичка со скалочкой»

- Игра-упражнение: «Лиса и заяц»;

- Отгадывание загадок с изображением их героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год второй младшей группы «Колобок»

Перспективное годовое планирование работы с родителями на 2015 2016 учебный год второй младшей группы....

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы № 1 «Гномы» на 2017-2018 г.

Данный материал может быть интересен воспитателям младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....