Эссе "Я-учитель".
статья на тему

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Л.Н. Толстой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я учитель".19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

Веденяпина Н.

Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. И я тоже так думала, когда мечтала в детстве об этой профессии. Казалось, всё, что от меня нужно – это написать примеры на доске, рассказать правила по русскому языку или описать растение, увиденное в окошке. Как же сильно я ошибалась! И эту ошибку я осознала только тогда, когда пришла в класс и увидела глаза детей. Разглядела их сияние и поняла, что, если я хочу быть настоящим учителем, учителем, к которому дети спешат изо дня в день, мне необходимо поддерживать огонь в их глазах и ни в коем случае не потушить его. А для этого недостаточно быть урокодателем. Оказалось, что понятие учитель столь многогранно, что невозможно его определить в двух словах.

    Учитель - строитель. Мы строим человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение, и можно сломать всю постройку, всё то, что строил так долго.      

    Учитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих «пациентов» мы лечим годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший «пациент» осознает то, что дал ему учитель, и скажет спасибо, а может не осознать никогда. Учитель не ждет благодарности, ему достаточно знать, что у его учеников все хорошо.

    Учитель - родитель. Ежедневно поддерживаем ребят, даем почувствовать свою любовь и дарим им свое тепло.

Учитель - артист. И у меня много ролей: строгий наставник, добрая мама, лучший друг, режиссер праздников. Я играю каждую роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней. Самый строгий критик – дети. И я помню об этом всегда. Они чувствуют любую фальшь по отношению к себе. Потерять доверие ребенка легко, а вернуть – очень сложно. Поэтому учитель не должен лгать ни в едином жесте.

Учитель - классный руководитель. Каждый день вхожу в свой класс. И каждый раз он меняется: ребята растут не по дням, а по часам. В классе происходят события, которые влияют на настроение детей на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем-то новым. Это требует от меня наблюдательности, быстрой реакции, анализа ситуации и самоанализа. Необходимо проявлять смекалку и творчество при решении различных задач. Вместе с учениками мы покоряем небольшие вершины, обсуждаем интересные книги или смотрим увлекательные фильмы, участвуем в соревнованиях и олимпиадах.

Учитель - наставник. А.Н. Колмогоров писал: «Не существует сколько-нибудь достоверно верных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности». Каждый ученик должен в процессе обучения испытывать радость творчества. Для этого я использую в своей работе метод проектов. Проектная деятельность — это условия для развития личности каждого ребёнка, его познавательных и созидательных способностей.

     Учитель - экспериментатор. Ежедневно в своей деятельности совершенствуем своё педагогическое мастерство. И сейчас я понимаю, что знание - это не конечная цель, а средство развития личности. С самых первых дней учительской работы передо мной стояла задача - найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей, и самой не останавливаться на достигнутом, а всегда идти только вперед. Вначале было очень сложно. Дома приготовишься к уроку, подберешь материал потруднее, поинтереснее, а когда  начинаешь урок – видишь, что все идет не так, как планировалось: одни выполняют задания увлеченно, а другие отвлекаются.  И самое главное, в этот момент не растеряться, срочно найти выход, подобрать прием, чтобы заинтересовать детей, донести до них знания.

Учитель – ученик. Со временем я стала учиться на собственных ошибках. Конечно, помогали и другие учителя, старшие наставники. Старалась поставить себя на место своих учеников, понимать материал не с позиции человека, закончившего школу и университет, а просто  ребенка, которому иногда и полениться хочется.

Теперь главная моя задача - найти путь к  сердцу каждого ученика, создать условия для развития его способностей,  показать самому закоренелому троечнику, что если он чуть больше посвятит времени занятию и будет чуть внимательнее, то  сможет выполнить любое задание: глядишь, и у него в дневнике четверки появятся!

Также учитель должен понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. И (что особенно важно для меня!) организовать личностно - ориентированное обучение.

Учитель – не профессия, учитель – это призвание. Мне нравиться быть учителем. Школа – это моя стихия. Мне доставляет удовольствие и чей – то успех, и радость общения, и радость встреч. Я испытываю чувство радости, когда вижу, что мои ученики меняются на глазах, становятся лучше, растет и их умственный потенциал, и упорство, и сообразительность, крепнет дружба. Ценностными основами моей педагогической деятельности являются справедливость, честность, доброта, трудолюбие, любовь. Конечно, выбранную мною профессию сложно назвать легкой. Не все ученики прилежные: иногда не выполняют домашние задания, не всегда слушаются, да и двойки получают. Делаешь им замечания, а они смотрят на тебя и говорят: «Мы все равно знаем, что вы нас любите. Вы ругаетесь, а глаза - добрые». И для меня высшая награда – видеть результаты своей работы, чувствовать благодарность моих учеников за полученные знания, за отданное тепло. И тогда все больше крепнет желание работать, работать не только ради себя, но и ради своих учеников.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу.  «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью»,  -  утверждал И.Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой учителя - владеть сердцами своих учеников!!!