Задания на выявление читательских способностей и умений
материал на тему

Задания на выявление читательских способностей и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyyavlenie_chitatelskih_sposobnostey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на выявление читательских способностей и умений

  1. Отметьте, какой из предложенных ниже вариантов  точно передает смысл предложения:

Карло вошел в каморку, повертел так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.

  1. Карло вошел в каморку, повертел так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него Буратино.
  2. Карло вошел в каморку, сел на стул, повертел так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.
  3. Карло вошел в каморку, повертел так и эдак полено, начал вырезывать из него куклу.
  4. В каморку вошел Карло, повертел так и эдак полено, ножом начал вырезать из него куклу.

.        

  1. Отметьте, какой из предложенных ниже вариантов точно передает смысл предложения:

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозвищу Сизый Нос.

  1. Очень давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, которому однажды попалось под руку говорящее полено.
  2. Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил приятель шарманщика Карло, старый столяр Джузеппе по прозвищу Сизый Нос
  3. Очень давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, пьяница.
  4. Никакой

  1. Закончите предложения:

На краю неба появился зеленоватый свет, -______________________________________

Не нужно забывать, что Буратино был деревянный и потому

_____________________________________________________________

  1. Запишите, какие смыслы есть  в предложении:

Тогда Артемон и Пьеро, рыдая, пошли в кладовую, сняли с гвоздя Буратино и приволокли на кухню.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте рассказ (3-5 предложений) на основе предложения

Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу.        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.        Покажите образцы комментированного чтения, беседы и диалога с автором через текст:

                Буратино пошел туда, где сквозь листву ярко блестело Лебединое озеро.

                Вот и сосна на каменистом пригорке, вот и пещера. Вокруг разбросаны наломанные ветки. Трава примята следами колес.

                У Буратино отчаянно заколотилось сердце. Он соскочил с пригорка, заглянул под корявые корни…

                Пещера была пуста!!!

                Ни Мальвины, ни Пьеро, ни Артемона.

                Только валялись две тряпочки. Он их поднял – эго были оторванные рукава от рубашки Пьеро.

                Друзья кем-то похищены! Они погибли! Буратино упал ничком – нос его глубоко воткнулся в землю.

                Какой прием, на Ваш взгляд, уместно использовать на этапе совместного первичного чтения? На этапе перечитывания?                

7.        Прочитайте стихотворение В. Левина и ответьте на вопрос:

        

Мистер Квакли, эксквайр,

        Проживал за сараем,

        Он в кадушке обедал и спал.

        Мистер Крякли, эсквайр,

        Погулял за сараем,

        И с тех пор мистер Квакли пропал.

                                

Куда делся мистер Квакли? _____________________________________________________________

8.        Перечислите, на каких нелепицах строится стихотворение Р.Сефа:

Один судак – большой чудак,

Который жил в реке,

Умел молчать

На чистом

Французском языке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для выявления читательского интереса

анкета для младших школьников...

Как активизировать работу по выявлению креативных способностей младших школьников.

Примеры детского дворчества по составлению загадок, стихотворений, сочинений....

Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения.

Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения....

Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...

Анкета для выявления читательских интересов воспитанников ГПД

Предлагаю Вашему вниманию форму анкеты для детей начальной школы, направленную на выявление их читательских интересов...

Выявление читательских навыков учащихся в 4 классе на примере произведения Г.-Х. Андерсена "Русалочка"

Тестовая работа и ключи к тесту по произведению  Г.- Х. Андерсена "Русалочка" для выявлениях читательских навыков у учащихся 4 класса...