Классный час "дорогою добра"
классный час на тему

Samsonova

Классный час «Дорогою добра»

 

Цели и задачи:

·         сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

·         расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

·         способствовать расширению кругозора детей;

·         развивать речь, память, мышление;

·         воспитывать доброжелательность;

·         формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

 

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, запись этнической музыки – флейта; запись мелодии неизвестного исполнителя.

 

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор    

 

Подготовительная работа:

·         рисунки детей о добре;

·         сценка «Про Незнайку»;

·         выученные пословицы о добре;

·         вырезанные на уроке технологии домики и деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорогою добра»

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, запись этнической музыки – флейта; запись мелодии неизвестного исполнителя.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор    

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре;
  • сценка «Про Незнайку»;
  • выученные пословицы о добре;
  • вырезанные на уроке технологии домики и деревья.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

( на фоне музыки)

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное,

Главное, важное

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Введение в тему.

- О каком качестве пойдёт речь? (ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о доброте. И я рада приветствовать вас на нашем празднике под названием «Дорогою добра» (слайд 1)

Основной этап.

-Доброта. Какое старое слово! Уже давно люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ученик:В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

Учитель: -Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю построить свой город доброты, посадить в нём деревья, но не простые, а волшебные. (слайд 2) И для этого потребуется ваше трудолюбие, любовь и доверие. Вместе, дружно, сообща, дом за домом, деревце за деревцем, мы построим этот город.

(Клип «Этот город самый лучший город на земле»)

(Во время клипа начинается строительство города)

Учитель: Посмотрите, какие замечательные получились домики.

- А кто живёт в этом домике? Здесь живут весёлые человечки и им есть, что нам рассказать.(слайд 3)

Сценка про Незнайку.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Учитель: -Как вы считаете, права Кнопочка или нет? (ответы детей)

- Верно. И это будет главным правилом доброты. (слайд 4)

Совершать добрые поступки нужно просто так.

А давайте попробуем вместе составить ещё несколько правил доброты.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких и друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

Учитель: -Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, что возле каждого дома принято разбивать сады, чтобы сделать жилище красивым, чтобы слушать по утрам птичье пение, наслаждаться ароматом распускающейся зелени.

В нашем городке мы посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья. 
Но прежде, чем посадить
 егодавайте вспомним слова, которые образованы от слова добро!(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…) 


Видите, как много слов образовано от слова «добро».

Какие еще хорошие слова вы знаете?
А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)
Есть очень хорошая пословица 
«Доброе слово лечит, а плохое калечит». 
Как вы ее понимаете?
От кого вы слышите добрые слова?
А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (
в нашей душе)
Сажаем 
Большое Дерево Добрых Слов

Учитель: -Молодцы! А теперь, пора познакомиться с обитателями другого домика.

- Лиза. А кто живёт в твоём домике?

Ученица: - В моём домике живёт слово» МАМА»

Учитель: - А почему именно это слово?

- Всегда приятно встретиться с добрым и чутким человеком, который умеет дарить тепло и нежность, который при встрече отдаёт частичку своего сердца. У каждого из нас уже есть такой человек. Это наша мама. Доброта и мама не разделимы. Где мама, там и добро, её тепло, её ласка.

Исполняет песню о маме.

Учитель: Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

– Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу. (ПРИТЧА—  жанр  литературы, по основным признакам похожий на  басню. Это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать,   чему-то научить, В ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.) Она называется «В больнице».

В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке…

Каждый день, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном.

Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, молодых людей, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть  только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды,  лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля.

Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери.

 Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна.

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

— Но зачем, же он?… Зачем же он рассказывал мне всё это?

— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…»

Обсуждение притчи:

-Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе? Как говорится «моя хата с краю, ничего не знаю!» А если бы каждый человек на всем земном круглом шарике начал бы замечать какие-то мелочи (а из мелочей складывается жизнь), которые могут  так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давайте попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. И не важно, какое это будет дело, пусть даже какая-то мелочь, - например, можно оказать помощь однокласснику,  помочь пожилому человеку перейти дорогу, да что угодно, было бы только твое желание!  Представляете, насколько изменится тогда мир?! Стремясь сделать мир лучше, мы возвысим собственную жизнь.

Учитель:- А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? (ответы детей)

Перед вами Дерево Добрых дел, которое поможет вспомнить,  какие добрые дела совершили вы в своей жизни. Вспомните и расскажите, пожалуйста, о своих  добрых делах.

 - В результате на дереве появится  столько сердечек (плодов), сколько добрых дел вы  назовёте.

(рассказы детей)

Учитель: А сейчас Ахтырский Миша прочтёт стихотворение «Камешки».

     КАМЕШКИ
Учила меня бабушка:
Живём под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.

Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.

Но всё же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.

Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука: «Хлебушек
Подай в ответ на камешек»

Учитель: В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их. (слайд 5)
От добра …добра не ищут.
На добро… отвечай добром.
Доброе молчанье… лучше пустого болтания.
Злой человек …не проживет в добре век.
На добрый привет.., добрый и ответ.
 -Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Мудрости.

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями.

(песня «Доброта»)
Учитель: -Так что же такое доброта и легко ли быть добрым? 
Ученик:- Ответ на этот вопрос поселился в моём домике.

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

 

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

 

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным

Учитель: - Посмотрите, какой волшебный город у нас получился.

Давайте позаботимся о нашем городе, не будем позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Посмотрите на наше солнышко. Оно, светит, но не очень ярко.

Учитель: : Перед вами лежат лучики. И если вы напишите на них качества, которые присущи доброму человеку, то наше солнышку засияет.

(Ребята под музыку пишут на лучиках качества, присущие доброму человеку: милосердие, сострадание, отзывчивость, вежливость, порядочность, великодушие, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность.)

Подведение итогов 
– Так какими же добрыми качествами должен быть наделен каждый человек?

Заключительное слово учителя (слайд 6)

Мы должны стремиться к тому, чтобы эти качества сияли не только здесь, но и в душе каждого из нас.

– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

-Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого.

-Вы чувствуете?

-Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

Рефлексия
– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

– Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
( клип Дорогою добра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...