Исследовательская работа по теме:"Сказка на кончиках пальцев".
проект (3 класс) на тему

Занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение.                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_konchikah_paltsev.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Япринцева Виктория, я ученица 3 «Б» класса.

Тема моей исследовательской работы «Сказка на кончиках пальцев».

Я очень люблю рисовать. Один из моих любимых предметов в школе – изобразительное искусство.                                                                                                

Однажды мы с мамой смотрели телепередачу о художниках. Показывали работы многих людей, меня заинтересовали сказочные картины Айрис Скотт. Мне захотелось узнать, как рождается такая красота.                                        

Актуальность работы в том, что занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение.                                                                                  

Цель работы: узнать, может ли рисование картин в технике Айрис Скотт развивать мышление, воображение, эстетический вкус и повлиять на настроение одноклассников.

Задачи:

-  получить больше сведений по теме исследования;                        

- создать интересные и неповторимые рисунки;                                                                        - провести мастер-класс с одноклассниками;                                                                          - поделиться рецептом изготовления ЭКО красок в домашних условиях.

Методы исследования:

- изучение литературы по теме исследования;                                                                        - изучение интернет-источников;                                                                                             - беседа с работником Художественного музея;                                                                    - мастер-класс (практическая работа).

Я выдвинула гипотезу: предположим, что занятия рисованием в технике Айрис Скотт способствуют развитию художественных способностей у человека, воображения, пробуждают интерес к творчеству, улучшают настроение.

На 1 этапе своего исследования я обратилась к Интернет-источникам и узнала, что рисует эта художница пальцами, натянув на руки тонкие перчатки. Айрис Скотт с удовольствием пачкает их краской, чтобы затем перенести на холст то, что ей видится: пейзажи или портреты, природу или город, людей или животных.

Рисовать человек начинает в раннем возрасте 2,3 лет, а иногда и раньше. Но справляться с кисточкой для рисования в таком возрасте ещё трудно. Мир красок окружающего мира и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики.

                        Мой первый опыт рисования пальцами и ладонью.                                          

 Сначала я нарисовала фон: с помощью губки – морское дно, море и небо.  Фиолетовый отпечаток ладошки я превратила в забавного осьминога, дорисовала глаза, рот и отпечатала пальчиками камушки.

Ещё 1 отпечаток - и по волнам плывёт красивый лебедь.  

Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии.

А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.

У меня есть маленький братик, который с интересом наблюдает за мной, когда я рисую и, даже мне помогает. Это у него хорошо получается. А вот такую рыбку я научила его рисовать.

На следующем этапе мы всей семьёй отправились в Художественный музей и я поговорила с работницей музея, которая рассказала, что, к сожалению, картин, нарисованных в такой технике в нашем музее ещё нет. Но мы получили большое удовольствие от посещения музея, т. к. рассматривали другие чудесные картины. Мы с классом посещали музей неоднократно, но сейчас очень много новых замечательных полотен, которые я рекомендую всем посмотреть.

Далее, я решила провести мастер-класс со своими одноклассниками, поделиться с ними опытом рисования пальчиками и посмотреть, как рисование будет влиять на ребят, какой вызовет у них отклик. Мне хотелось их увлечь и поделиться хорошим настроением. Ведь если у человека хорошее настроение, он чувствует себя счастливым. А по – настоящему счастливый человек, сможет дарить радость другому.

Я показала ребятам, какие картинки можно рисовать с помощью отпечатков пальцев. Каждый из одноклассников выбрал понравившийся рисунок и попытался создать свой.

Эта работа вызвала у них живой интерес и даже наши забияки увлеклись творчеством. Следовательно, этот вид работы вызывает интерес у всех. Некоторые дети создавали свои рисунки, что имеет большое значение для развития творчества. Вот что получилось.

Ещё я поделилась с одноклассниками рецептом приготовления в домашних условиях безопасных ЭКО красок для самых маленьких. (показать краски). Это будет полезно знать всем, у кого есть маленькие братики или сестрички. Рецепт:

Понадобится: 1 ст. муки, 4 ст. ложки соли, 2 ст. ложки растительного масла, пищевые красители, вода. Необходимо смешать все компоненты блендером, чтобы получилась смесь, как сметана. Для придания цвета используются пищевые красители:

сок свёклы, моркови, апельсина, цедра мандарина, укроп, кофе или шоколад, брусника, смородина, малина. Пальчиковые краски готовы!

Вывод: Рисование отпечатками пальцев способствует развитию художественных способностей, воображения, пробуждают интерес к творчеству и даже улучшают настроение. Получаются интересные работы и их легко рисовать. Есть небольшая сложность, чтобы сменить цвет, руки необходимо каждый раз мыть или вытирать. Неудобно, особенно в школе. А в общем, очень забавно! Нам понравилось!                                                                                                                                   Рисуйте, когда вам весело, рисуйте, когда вам немного грустно, и у вас обязательно улучшится настроение. Делитесь своими сказками на кончиках пальцев с другими!

Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Научно-исследовательская работа "Есть ли у деревьев отпечатки пальцев"

В своей работе ученик изучив литературу и проведя исследования доказал, что кора деревьев не одинаковая. И каждая кора имеет свой неповторимый рисунок, который и можносчитать как отпечаток  пльце...

Исследовательская работа на тему «Фразеологизмы в русских народных сказках»

Данный проект  представляет  учебно-исследовательскую работу "Фразеологизмы в русских народных сказках"...

Консультация на тему: «Речь на кончиках пальцев»

Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень разви...

Проектно-исследовательская работа " Кукольный театр. Сказка своими руками"

Тема проекта связана с темой профессии, выбором профессии учеников. Куклы изготовлены на деревянных лопатках....