Изо
рабочая программа (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

Изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  3. Примерных программ по изобразительному искусству для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
  5. Авторской программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской «Изобразительное искусство», М.: «Вентана-Граф».

Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  • активизация самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие интереса к природе и потребности общения с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения программа по изобразительному искусству:

У второклассника продолжится:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное т художественное наследие мира;
  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие творческого потенциала, активизации воображения и фантазии;
  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусств; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
  5. воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

Регулятивные УУД:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • учитывать мнения других в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

Второклассник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно – прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально – целостно относиться к природе, человеку, обществу, различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры одного – двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно – творческой деятельности специфику стилистики произведения народных художественных промыслов России;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета. При создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ – средства.


Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству.

Разделы и темы уроков

Колич. часов

Дата

План

Факт

Что значит быть художником? Предметный мир (4ч)

1

Рисование на тему «Ваза для цветов».

1

05.09

2

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов «Осенние листья». Снимаем отпечаток фактуры с предметов «Живые цветы».

1

12.09

3

Рисуем натюрморт.

1

19.09

4

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Дом для моего сказочного героя».

1

26.09

Многообразие открытого пространства (3ч)

5

Что такое пространство «Моя улица утром и вечером».

1

03.10

6

Открытое пространство архитектура «Дом и окружающий его мир природы».

1

10.10

7

Кто создает архитектуру «Куда ты, тропинка, меня привела».

1

17.10

Волшебство искусства (3ч)

8

Какие бывают виды искусства. «Сказочное пространство».

1

24.10

9

Сочиняем сказку и показываем её как в театре. «Город на сказочной планете».

1

07.11

10

Какие бывают игрушки. «Комната сказочного героя».

1

14.11

О чём и как рассказывает искусство? (15)ч

11

Художественно - выразительные средства.

1

21.11

12

О чём говорят на картине цвета?

1

28.11

13

Учимся изображать с натуры.

1

05.12

14

Портрет.

1

12.12

15

Такие разные маски

1

19.12

16

Графическое изображение.

1

09.01

17

Контраст.

1

16.01

18

Пятно

1

23.01

19

Тон

1

30.01

20

Штрих

1

06.02

21

Набросок

1

13.02

22

Придаем бумаге объём

1

20.02

23

Пейзаж. Работам в смешанной технике

1

27.02

24

Животные в произведения художников

1

06.03

25

Сюжет

1

13.03

Природа – великий художник (9ч)

26

Удивительный мир растений. Человек учится у природы.

1

20.03

27

Природные формы в архитектуре.

1

03.04

28

Собираем коллекцию камней.

1

10.04

29

Симметрия в природе и искусстве

1

17.04

30

Орнамент.

1

24.04

31-32

Слушаем и наблюдаем ритм. Смотри на мир широко открытыми глазами.

2

08,15.05

33

Использование информационных технологий

1

22.05.

34

Итоговая проверочная работа за год

1

29.05

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Колич.

часов

Формы организации учебной деятельности

Основные виды деятельности

1

Что значит быть художником?

Лекция, беседа сообщение, мастерская;

 выставка;

 праздник, просмотр наглядных пособий и слайдов,

Изображать предметы и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.  Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

2

Многообразие открытого пространства

Урок;

экскурсия;

мастерская;

 выставка;

праздник, викторина.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы: радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения.

3

Волшебство искусства

Сообщение, беседа, индивидуальная, групповая, выставка своих поделок и рисунков

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования.

4

О чем и как рассказывает искусство? Художественно – выразительные средства.

15ч

Лекция, беседа сообщение, мастерская;

 выставка;

 праздник, просмотр наглядных пособий и слайдов,

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

5

Природа - великий художник.

Сообщение, беседа, индивидуальная, групповая, выставка своих поделок и рисунков

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам

Контроль и оценка планируемых результатов

Формы контроля

Кол-во

Контрольно-измерительные материалы

1

Текущая

На каждом уроке, начиная со II четверти

Творческие работы учащихся

2

Итоговое тестирование

1

Приложение 1


Перечень учебно - методического и материально-технического обеспечения.

Для учителя:

Авторы учебника

Наименования учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская

Изобразительное искусство

Методические пособия и книги для учителя

2012г

Вентана-Граф

2

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская

Изобразительное искусство

2012г

Вентана-Граф

3

С.П. Казачкова, М.С. Умнова

Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности

2008г

Планета

Для ученика:

Авторы учебника

Наименования учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

Изобразительное искусство: 2 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

2012г.

Вентана – Граф

2

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская

Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс

2012

Вентана – Граф,


Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru
  2. Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru 6. Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru/
  4. Издательский центр «Вентана - Граф» http://www.vgf.ru:
  5. Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru:
  6. Федеральное агентство по образованию www.standart.edu.ru:
  7. Федерация Интернет – образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru:

Материально - техническая база

  1. Мультимедийный проектор
  2. Компьютер
  3. ЭОР

Приложение 1 

Итоговый тест

Цель: выявить теоретические знания и практические умения учащихся в соответствии с программными требованиями.

  1. Цвета бывают:

А) тёплые                    Б) сырые                        В) прохладные

  1. Жёлтый цвет-

А) тёплый                  Б) холодный                 В) нейтральный

  1. Зелёный цвет:

А) тёплый                  Б) холодный                    В) нельзя сказать, тёплый или холодный

  1. Назови 7 цветов радуги

1__________________(красный)

2__________________(оранжевый)

3__________________(желтый)

4__________________(зеленый)

5__________________(голубой)

6__________________(синий)

7__________________(фиолетовый)

  1. Зелёный цвет можно получить, смешав:

А) красный и синий       Б) синий и жёлтый        В) жёлтый и красный

  1. Пейзаж это:

А) изображение человека        Б) изображение моря           В) изображение природы

  1. Васнецов – это:

А) писатель                   Б) художник                            В) артист

  1. Ближе к линии горизонта изображаемые предметы должны быть

А) крупнее                    Б) все одинаковые                   В) мельче

  1. Что такое пейзаж?

А) изображение овощей, фруктов, отдельных предметов

Б) изображение природы                            В) изображение людей

  1. Палитра нужна для того, чтобы

А) рисовать на ней        Б) смешивать краски            В) для порядка на рабочем месте

  1. Кто рисует животных?

А) сам художник            Б) художник анималист                    В) скульптор

  1. Рисунки, сделанные карандашом или тушью - все это:

А) живопись                   Б) скульптура                              В) графика

  1. Отметь материалы, которые ты используешь на занятиях ИЗО:

А) гуашь, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, ножницы,

Б) гуашь, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, пастель, кисти.

В) гуашь, акварельные краски, бумагу, восковые мелки, пластилин, пастель.

  1. Какой цвет относится к нейтральному?

А) синий                          Б) черный                                В) зеленый

  1. Архитектура – это:

А) Статуи                       Б) здания                                 В) посуда