75 лет со дня освобождения города Краснодара и Краснодарского края
план-конспект урока (2 класс) по теме

Коленкина Анна Игоревна

- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну. 
- Прививать любовь к своей «малой» Родине, желание защитить её. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «И в феврале суровом, снежном пришла победа!»

Цель: 
- Дать детям знания о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны, о жителях города. 
- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну. 
- Прививать любовь к своей «малой» Родине, желание защитить её. 

Планируемые результаты

Предметные умения: 

1. Самостоятельно ставить новые познавательные цели и задачи.

2. Планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

3. Использовать информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.

Личностные.

1.Способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества сотворчества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения;

2.Развивать умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли; творчески подходить к работе.

Предметные.

актуализировать и систематизировать знания учащихся о современной Кубани

-развитие навыков публичных выступлений и применения полученных знаний в учебном процессе;

- развитие умения делать обоснованные выводы, решать проблемы, умения аргументировать.

-воспитывать интерес к родному краю и научно-поисковой деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, стихи, военные песни.

Ход урока

1.Организационный этап (1 минута)

У: Доброе утро ребята. Меня зовут Анна Игоревна. Сегодня у нас с вами необычный урок, совсем непохожий на другие уроки по кубановедению.

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (3 минут)

У: Я приглашаю к доске ученика МБОУ СОШ № 2   4 «А» класса Коленкина Илью со стихотворением Сергея Погорелского «Имя» внимательно прослушайте и подумайте о чем пойдет  речь на уроке.

У: Чему посвящено это стихотворение?  Сформулируйте тему урока.

Ученики формулируют тему урока

Какие цели мы поставим перед собой?

Ученики формулируют цели урока

3. Постановка проблемной ситуации (1 минута)

У: Для чего, мы живущие в мирное время, должны вспоминать о войне?

Ответы детей (Современную молодежь очень часто упрекают в том, что она не  знает историю нашей страны, в том числе и историю  Великой Отечественной войны. Но, оказывается  вы  немало  знаете  и  понимаете, и сейчас мы убедимся в этом.)

4. Изучение нового материала (10 минут)

Беседа

У: Приближается знаменательная для краснодарцев дата – 12 февраля – день освобождения города от  немецко-фашистских захватчиков. В этом году этого числа мы отмечаем 75 лет со дня этой знаменательной даты. Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Наше поколение уже не знает что это за горе и ужас. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, когда воевали наши деды, прадеды, прабабушки. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. Не жалея сил трудились люди для той Великой Победы.

        День освобождения Краснодара от фашистов – это день новых надежд, день радости, слез, счастья и, конечно, горечь потерь. Цена победы была очень дорогой для наших кубанцев. 260 тысяч не вернулось с фронтов Великой Отечественной войны.      

       Подобные героические события не должны забываться, мы чтим и помним имена всех воинов, которые не жалея себя освободили нашу землю от фашистских оккупантов…

        Оккупация Кубани – одна из самых трагических страниц ее истории. Еще до захвата районов края гитлеровцы направили на Северный Кавказ большую группу инженеров и экономистов, составивших специальный «экономический комитет по Кавказу».

     По приказу бургомистра города Краснодара всё население в возрасте от 14 до 60 лет должно было зарегистрироваться на бирже. Гражданское население используется на рытье окопов. Рабочий день длится 10 часов, выходных нет, работающим дают хлеба 250 грамм и за последнее время выдачи хлеба срезали до 150 грамм.

      Всего на фронтах Великой Отечественной воевало 68 тыс. краснодарцев. Из них более 18 тысяч не вернулись с войны.

     80  тыс. краснодарцев – фронтовиков  и тружеников тыла награждено орденами и медалями,  33 - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

    Особая роль в возрождении разрушенного Краснодара принадлежит труженикам тыла: старикам, женщинам, детям. Благодаря им уже в 1944-м в городе было восстановлено 121 промышленное предприятие, заработали 34 производственные артели, которые в этом же году дали стране и фронту продукции на 95 млн. рублей.

   9 февраля начались бои на подступах к городу.

ФИЗМИНУТКА (1-2минуты)

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

5. Работа по теме. Продолжение изучения новой теме. Работа в группах. (10-15 минут) РАЗДАТЬ ФАЙЛЫ

Много памятников, мемориалов установлено в ознаменование освобождения города. Работа в группах. У вас в файлах лежат картинки, которые вы должны собрать и приклеить, после этого Вы прочитаете материал и выделите карандашом важную информацию, группа, которая закончит работу, показывает сигнальную карточку. РАЗДАТЬ СХЕМЫ КЛАСТЕР

Давайте узнаем о памятниках, которые вы собрали. (выходит один чтец и читает)

Остальные заполняют кластер индивидуально!

- Кроме памятников, мемориалов, что еще люди создают чтобы помнить о военных событиях?

Ответы детей (песня) Выступает ученик МБОУ СОШ № 2 Быков Максим ученик 5 класса с песней Владимира Высоцкого «_______________________»

- К чему призывают слова этой песни?

 6. Заключение, рефлексия (5-7)

Представим себе тяжелое военное время: нет ни сотовых телефонов, ни интернета, а как передать, что ты жив-здоров, как сообщить о себе?

Ответы детей (Письма) Раздать детям письма-листы.

Письма с войны – это особые письма: это письма, сложенные треугольником. Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?”А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу.

- Почему письма складывались треугольником? Сейчас мы научимся складывать такое письмо. Вы напишете письмо мне учителю, для этого необходимо ответить на вопросы.

Учитель объясняет, наглядно показывая, как сложить письмо. Учащиеся выполняют задание. 

Рассмотрим, как мы делали поздравительную открытку - письмо ветеранам:

1. Для этого сворачиваем его следующим образом - лист перед собой, развернут по горизонтали. Поднимаем правый угол листа вверх (либо левый) вниз, так чтобы получился прямоугольный треугольник.

2. Затем верхний угол треугольника складываем с нижним - сворачиваем пополам. В результате у нас получается двойной треугольник.

3. У получившейся фигуры подгибаем уголки вверх и заправляем их в получившийся карман верхнего треугольника.

4. У нас получилось треугольное письмо.

5. Теперь нам нужно письмо украсить. Для этого нам нужно нарисовать георгиевскую ленту и украсить его заготовленными ранее цветами.

С  ПОСЛЕДНЕЙ  ПАРТЫ  НА  ПЕРВУЮ  ПЕРЕДАЙТЕ  СВОИ  ПИСЬМА

7. итог. (чтение стихотворения)

Спасибо за урок ребята! С наступающим, Вас праздником!  Желаю вам успехов в дальнейшем изучении предмета Кубановедения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освобождение Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальной школы. Содержание подобрано в соответствии с поставленными задачами, с учетом психолого-педагогических особенностей дете...

Главные города Кубани или Краснодарского края

Информационные странички для стенда или уголка кубановедения...

"75 - летие освобождения Краснодарского края от немецких захватчиков" ("Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны")

Данный классный час посвящен данной теме и рассчитан на детей начальной школы....