День матери
классный час (3 класс) по теме

Мельникова Евгения Андреевна

Знакомство с праздником посвященному дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36 «А»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Водолазовой Евгении Андреевны

Дата: 21.11.2017

Класс: 3 «Б»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                                    Подпись_______________

Классный руководитель: Карзухина Татьяна Федоровна

Тема: «Моя мама лучшая на свете!»

Форма мероприятия: Этическая беседа с элементами проектной деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к маме.
  • Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД(осуществляют самоопределение к теме классного часаоценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе ); познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).
  • Предметный: расширить знания об истории праздника «День матери».

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.
  • Развивающаяразвивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часаоценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществление самоконтроля.); коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе); познавательные УУД (формулирование цели, анализ предложенной информации, поиск и выделение информации); логические УУД (анализируют, обобщают).
  • Образовательная: расширить представления об истории праздника «День матери».

Средства воспитания и обучения: Видеоролик, открытки-раскраски

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Программа развития универсальных учебных действий. А.С. Асмолов

3. Занимательные материалы к урокам математики в начальной школе. Н. А. Касаткина

4. Подготовка к математической олимпиаде в начальной школе. Б. П. Гейдман, И.Э. Мишарина

5.http://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd._1-2_klass-16478.htm

План:

  1. Орг. момент (1-2 мин)

2. Мотивационно – целевой этап (2 мин)

3. Основной этап (33 мин)

3.1. Из истории праздника «День матери» (5 мин)

3.2. Игра «Мамочка» (5 мин)

4.Физминутка (3 мин)

5. Проект «Кем работает моя мама» (23 мин)

6. Подведение итогов (5 мин)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг. момент

Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Словесные: беседа, художественное слово

- Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность.

2.Мотивационно – целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно определить тему, цель классного часа.


Словесные (художественное слово, беседа); наглядные.

- Ребята, для того чтобы определить тему нашего классного часа, давайте посмотрим видео.

- Слушайте и смотрите очень внимательно!

Включается видео ……

- Кто уже догадался, какая тема классного часа?

- А почему мы выбрали именно эту тему для классного часа? (потому что скоро праздник День Матери)

- Верно, потому что скоро международный праздник-день матери. Люди всего мира благодарят своих матерей, желают им здоровья на долгие годы, радостных и счастливых дней!

- А кто знает, когда отмечается день матери?

- А историю праздника кто ни будь, знает?

- Ну а как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой?

- Наша цель: знакомство с историей праздника «День матери» и конечно же приготовление поздравительных плакатов для наших любимых мам, которые мы на празднике Дня Матери, подарим их нашим мамам.

Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью прослушивания песни формулируют тему и цель классного часа.

3.Основной этап

3.1. Из истории праздника «День матери».

Задача:

сформировать представления об истории происхождения праздника дня матери.







3.2. Игра «Мамочка»

Задача: 

воспитывать ценностное отношение к матери





Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием).

Наглядный метод








Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием).

Словесный (художественное слово)

- День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.

- Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В последнее воскресенье ноября у нас в стране отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. Он был учрежден Указом президента РФ Борисом Ельциным от 31 января 1998 года.

-Самое прекрасное слово на свете - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мам самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным и сколько бы ни было нам лет, нас всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

- Ребята, сейчас давайте поиграем в игру «Мамочка».

Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать нежно, тихонечко, ласково, с любовью: «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто с утра сварил?

Чаю к каше мне налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А теперь закройте глаза, и мы услышим мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым. Всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки, мамины объятия.

- Итак, глаза открываем.

Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя.

Дети играют в игру

Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение

5. Проектная деятельность. Создание плаката  «Моя мама»

Задача: воспитывать ценностное отношение к матери

Словесные; наглядные







Словесный;

Наглядный;

- Молодцы ребята, я вижу, что вы любите своих мам! Впереди у нас очень важное дело! Чтобы быть внимательными и успешными, предлагаю вам немного отдохнуть.

вы очень старательно работали и вероятно очень устали.

- Давайте с вами немного отдохнем.

- Чтобы снять напряжение и отдохнуть мы проведем веселую, подвижную физминутку.

- Встаньте рядом со своим рабочим местом, внимательно слушайте музыку и повторяйте движения.

- Сейчас мы с вами будем составлять небольшой проект для наших любимых мамочек, чтобы на празднике Дня Матери мы подарили наши плакаты нашим мамам.

Ребята, скоро у нас будет праздник, на который мы пригласим мам. На празднике мы сможем еще раз признаться нашим мамам в любви, и подарим подарочки.

- Для этого нам понадобятся ножницы, клей, фломастеры или цветные карандаши.

-Совместно делаем плакаты мамам.

- Работаем аккуратно, не забываем правила работы с клеем и ножницами.

- Приступаем к работе!

Повторяют движения.

Обучающиеся составляют плакат

Регулятивные УУД: (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии)

6. Подведение итогов

Задача:подвести детей к анализу своей деятельности

Методы контроля и самоконтроля; словесный (беседа); наглядный;

поощрение

-День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.- А теперь скажите мне, какую цель мы ставили перед собой в начале классного часа?

- Как вы думаете, достигли мы этой цели?

-Узнали ли вы что-то новое о празднике? Что именно?

- Узнали, когда празднуется праздник?

- Пусть этот праздник «День матери» станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.

- На этом наш классный час подходит к концу. До свидания, ребята.

Обучающиеся отвечают на вопросы, проводят рефлексию деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

День матери.

воспитание любви к маме....

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....

Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт

Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...