Рабочая программа по ГПД 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Шорохова Марина Ивановна

Рабочая программа по ГПД 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_gpd_2_kl.docx103.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

начальных классов

25 августа 2017 года,

протокол № 1

Утверждена

Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «25» августа 2017 г. №47

Директор_________М. А. Дмитриенко

Московского района Санкт-Петербурга

C:\Users\Dmtrienkoma.SCHOOL376\Pictures\Подпись МА.PNG

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

ДЛЯ 2 Д КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель Шорохова М.И.

                 

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

  25 августа 2017 года, протокол № 1

Пояснительная записка

                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

План  составлен с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

В плане раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД),  обучающихся   3 - 4 классов, в условиях общеобразовательного учреждения, план определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Цель:  формирование  инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Основные направления воспитательной деятельности

 1. Духовно-нравственное направление

цель:

 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2. Спортивно-оздоровительное направление

цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

задачи:

Формирование:

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 Обучение:

 осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей        сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

3. Художественно-эстетическое направление

цель: 

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

задачи:

 - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-  приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.  

4. Научно-познавательное направление

цель:

развивать познавательные способности у детей  школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.

задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

5. Общественно – полезное направление

цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной   деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия:

Личностные  результаты  :

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные  результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в  диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

1 неделя сентября

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Игра «Третий лишний».

Игра «Эстафета имён».

Этическая беседа – практикум: «Вы сказали, здравствуйте».

2 неделя сентября

4

Игра «Вызови по имени».

Мир пословиц и поговорок.

Литературный час. Рассказы о животных.

5

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

Беседа: «Россия – Родина моя».

6

Игра «Пустое место».

Игра: «Узнай меня».

Минутка здоровья.Учимся думать.

7

Игра

«Мяч ловцу».

Игра «Серпантин одной фразы»

Игра – путешествие«Путешествие в страну дорожных знаков».

8

Прогулка-задание. «Ищем букву «О».

Составление кроссвордов.

Спортивный час. Прыжки на скакалках.

3 неделя сентября

11

Игра «Космонавты».

Разгадывание ребусов.

Минутка здоровья. «Спеши делать добро.»

12

Игра«У медведя в бору».

Разгадывание анаграмм.

Литературный час. «Что говорят стихи?»

13

Игра«Доброе утро, охотник».

Составление ребусов.

Час общения: «Что такое самооценка?»

14

Прогулка-фантазия «Осенний букет».

Игра «Наборщик».

Спортивный час.

15

Игра«Вызови по имени».

Разгадывание загадок.

Литературный час. «Что за прелесть эти сказки!»

4 неделя сентября

18

Игры наших бабушек.

Игра «Восстанови порядок».

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

19

Игра«Мяч ловцу».

Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга.

Мастер – класс «Искусство оригами».

20

Игра«Вызови по имени».

Игра «Исторический зоосад».

Литературный час. «Знай и люби родную природу!»

21

Игра«Пустое место».

Викторина имен.

Минутка здоровья. Поможет ли нам обман?

22

Прогулка-задание «Ищем букву «С».

Игра «Столбики примеров».

Спортивный час.

5 неделя сентября

25

Игра«Мяч ловцу».

Игра «Путешествие по морю занятий».

«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

26

Прогулка-наблюдение за облаками.

Эстафета «Мир моих друзей».

Экскурсия в школьную библиотеку.

27

Игра«Третий лишний».

Ролевая игра «Планета друзей».

В поликлинике доктора Градусника: «Осанка».

28

Прогулка-фантазия «Удивитель-ное –рядом».

Игра «Морской бой».

Путешествие в страну Пейзажа.

29

Игра«Мяч ловцу».

Разгадывание шарад.

Мастер – класс: «Открытка любимому учителю».

1 неделя октября

2

Прогулка-игра «Шум дождя».

Викторина «Родная природа».

. Час нравственного разговора «Что такое хорошо…».

3

Прогулка-наблюдение

«Золотая осень»

Разгадывание кроссвордов.

Познавательная игра «Почемучки спрашивают».

4

Игра«Чай-чай-выручай!»

Викторина «Мы крутим глобус».

В поликлинике доктора Градусника: «Дыхание».

5

Творческая прогулка «Осень в школьном дворе».

Игра «Крокодил».

Беседа-обзор «По страницам детских журналов».

6

Прогулка-задание: «Ищем букву «Е»».

Составление ребусов.

Мастер-класс: «Закладки для книг».

2 неделя октября

9

Прогулка-наблюдение «Золотая осень».

Разгадывание загадок.

Беседа «В мире вежливых слов».

10

Игра на сплочение «Дракон».

Сочиняем школьные загадки.

Международная неделя письма. Беседа «История почты».

11

Игра-эстафета.

Игра «Крокодил».

В поликлинике доктора Градусника: «Ходьба».

12

Игра«Чай-чай-выручай!».

Разгадывание шарад.

Литературный час. В. Голявкин «Как я боялся».

13

Прогулка-задание: «Ищем букву «Н»».

Сочиняем загадки о природных явлениях.

КТР «Осенние фантазии».

3 неделя октября

16

Игра«Ястребы и утки».

Игра «Крестики-нолики».

Нравственный разговор «Давайте жить дружно!»

17

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Составление ребусов.

Игровой практикум «В гостях у геометрических фигур».

18

Эстафета: «Бег сороконожек»

Блеф-клуб.

В поликлинике у доктора Градусника: «Зрительная гимнастика».

19

Игра«Доброе утро, охотник»

Разгадывание загадок.

 «Считалки и дразнилки».

20

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Разгадывание кроссвордов.

Мастер – класс «Несуществующее животное».

4 неделя октября

23

Игра«Молекула-хаос».

Презентация «Мульти-пульти».

Беседа: «Если с другом вышел в путь…»

24

Игра«Ястребы и утки».

Составление загадок.

Всемирный день анимации. КТР «Герои любимых мультфильмов».

25

Игра-эстафета со скакалками.

Составление ребусов.

В поликлинике у доктора Градусника: «Режим дня».

26

Творческая прогулка «Цветы на асфальте».

Игра «Крокодил».

Литературный час. Поэзия С.Я. Маршака.

27

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Игра «Который час?»

Мастер-класс: «Магниты из природных материалов».

2 неделя ноября

8

Игра«Обыкновенные жмурки».

Игра по ПДД «Я-пешеход».

Игра-практикум: «Волшебная щеточка».

9

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Разгадывание шарад.

Игровое занятие «Путешествие в королевство слов».

10

Прохождение маршрута по приметам.

Математичес-

кое лото.

Мастер-класс: «Обрывная аппликация».

3 неделя ноября

13

Игра«Ястребы и утки».

Зарисовка пословиц и поговорок.

Устный журнал: «Необычные, загадочные, ласковые, верные».

14

Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы.

Разгадывание загадок.

Игровой практикум: «Фокусы. История фокуса».

15

Игра «Чай-чай-выручай!»

Игра по ПДД

«Я – пассажир».

Беседа: «Сон – лучшее лекарство».

16

Игра «Ястребы и утки».

Разгадывание кроссвордов.

Литературный час. Рассказы о цирковых животных.

17

Игра «Кошки-мышки».

Игра «Серпантин одной фразы».

Открытие мастерской Деда Мороза.

        


Дата

Прогулка

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

4 неделя ноября

20

Прогулка-игра «Слон».

Игра на сплочение «Сантики».

Знакомство с журналом «Автобус».

21

Прогулка «Удивительное – рядом».

Игра «Доскажи словечко».

Игра – путешествие: «Путешествие в страну удивительных животных».

22

«Ястребы и утки».

Игра по ПДД «Перевозчики»

Викторина доктора Градусника.

23

Творческая прогулка «Следопыты».

Разгадывание анаграмм.

«Сказка в музыке».

24

Игра «Третий лишний».

«Кляксография».

«История новогодних открыток».

5 неделя ноября

27

Прогулка-игра «Счёт».

Разгадывание кроссвордов.

Беседа-игра «Кто такой культурный человек?»

28

Прогулка-наблюдение за сезонными изменения-

ми в природе.

Игра «Наборщик».

Математическая игра «Путешествие точки».

29

Игра «Чай-чай-выручай!»

Игра «Восстанови порядок»

КТД, коллаж «Город Здоровья».

30

Игра «Вызови по имени».

Петербургское лото.

«Мы в волшебной стране театра».

1

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Игра «Столбики слов».

Мастер – класс: «Искусство коллажа. Новогодний коллаж».

  1 неделя декабря

4

Прогулка-игра «Барыня».

Викторина имен.

Час общения: «Взаимоотношения в классе».

5

Прогулка-наблюдение: «Эти необычные снежинки».

Игра «Исторический зоосад».

Информационный выпуск: «Что, где, когда».

6

Игра «Казаки-разбойники».

Конкурс физкульт-минуток.

ЗОЖ: «Осторожно, шум!». Лечебное действие звуков.

7

Творческая прогулка: «Снежный зоопарк».

Ролевая игра «Планета друзей».

«История кукольного театра».


Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

  2 неделя декабря

8

Подвижные игры «Два мороза».

Блеф-клуб.

Игровой час: «Давайте жить дружно!»

11

Прогулка-наблюдение за природными явлениями.

Разгадывание шарад.

«Путешествие в страну Словарию».

12

Игра «Доброе утро, охотник».

Викторина:

 «Дорожные знаки».

Советы доктора Градусника: «Как нужно одеваться.»

13

Творческая прогулка «Удивительное рядом».

Разгадывание кроссвордов.

Пальчиковый театр. Создание кукол.

14

Прогулка-практикум «Ветер».

Игра «Крокодил».

Мастерская Деда Мороза: «Сказочная снежинка».

18

Прогулка-наблюдение за снегом.

«Играем в рифмы».

Игра-путешествие: «Новогодние традиции народов мира».

19

Опыты.

Разгадывание шарад.

Мастерская Деда Мороза: «Новогодние открытки».

20

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

Игра «Из одного слова».

Спортивный час.

21

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

«Мы рисуем Новый Год».

Литературный час. Чтение стихов о зиме.

22

Прогулка-практикум: «Лёд».

Игра «Да-нетки».

Мастерская Деда Мороза: «Новогодние открытки».

4 неделя декабря

25

Игровая прогулка: «Любимые игры наших бабушек».

Игра «Крокодил».

Литературный час. Рождественские истории.

26

Веселые зимние старты.

ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема).

ОБЖ: «На пороге Новый Год». Беседа.


Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

2 неделя января

27

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк».

Час общения

 «Моя семья»

12

Подвижные игры «Два мороза».

Разгадывание ребусов

Минутка здоровья.

Как вести себя, когда что-то болит.

3 неделя января

\15

Лепка снежных фигур.

Составление кроссвордов

Презентация «Давайте жить дружно!»

16

Прогулка-наблюдение за птицами зимой.

Спортивная викторина

Исследование «Пар, вода, лед?»

17

«Белые медведи»

Составление пословиц и поговорок.

Литературный час.

 Рассказы о путешественниках.

18

Прогулка-фантазия «Удивитель-ное рядом».

Разгадывание кроссвордов.

Час общения

«Мальчики и девочки»

19

Игровая прогулка «Следопыты»

Игра «Шифровальщики»

. Минутка здоровья.

Как вести себя за столом.

4 неделя января

22

«Мяч ловцу»

Игра «Серпантин одной фразы»

Спортивный час.

Игры на развитие выносливости.

23

«Быстро и точно»

Составление кроссвордов.

Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина

24

 «Белые медведи».

Составление ребусов.

Спортивный час.

 Игры на развитие наблюдательности.

25

Конкурс на лучшего снеговика.

Разгадывание анаграмм.

Минутка здоровья.

Как вести себя за столом.

26

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег».

Разгадывание ребусов.

Конкурс чтецов

 «Ленинградский День Победы»

5 неделя января

29

«Пустое место».

Игра «Наборщик».

Спортивный час.

 Игры на развитие скорости.

30

Прохождение маршрута по приметам.

Игра Настроение

Беседа « Если друг в беде?»

31

«Из рук в руки».

Игра «Восстанови порядок»

Интеллект – шоу знатоков.

1

«Космонавты»

Разгадывание кроссвордов

Мастер – класс

 «Поделки из ваты»

2

Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице»

Игра «Круги на воде».

Поделки из бросового материала.

Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

1 неделя февраля

5

П/и «День и ночь».

Викторина имен.

Информационный выпуск

 «Что, где, когда»

6

Игровая прогулка «Следопыты»

Игра «Столбики слов»

Литературный час.

 Рассказы о животных.

7

«Мяч ловцу».

Игра «путешествие по морю любимых занятий»

Спортивный час.

 Игры на развитие ловкости.

8

Творческая прогулка «Рисунки на снеге».

Эстафета «Мир моих друзей»

Час общения.

Комплименты.

9

«Космонавты».

Ролевая игра «Как сказать «НЕТ»

Минутка здоровья.

Как вести себя в общественных местах.

2 неделя февраля

12

П/и «День и ночь».

Дискуссия «Хочу быть…»

Викторина

 «Мы крутим глобус»

13

Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?»

Разгадывание шарад.

Спортивный час.

 Игры на развитие скорости.

14

Прохождение маршрута по приметам.

Викторина

. Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?»

15

«Вызови по имени».

Разгадывание кроссвордов.

Этическая беседа

 «Что такое этикет»

16

П/и  «Гуси-лебеди».

Викторина «Страны мира»

Спортивный час.

 Игры на развитие точности.

3 неделя февраля

19

П/и «День и ночь».

Дискуссия «Мое хобби»

Литературный час.

20

«Доброе утро, охотник».

Составление ребусов.

Практикум.

 «Азбука безопасного поведения»

21

«Мяч ловцу».

Викторина «Реки России»

Мастер – класс

 «Цветы из бумаги»

22

Творческая прогулка «Зима на ладошке».

Викторина «Птицы, рыбы, звери»

Беседа по правилам дорожного движения.

23


Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

4 неделя февраля

26

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Разгадывание шарад.

Мифы, легенды, предания.

27

П/и «День и ночь»

Презентация «Символика России»

Нравственный разговор

 «Давайте жить дружно!»

28

Экскурсия «Ищем приметы весны»

Разгадывание загадок.

Мастер-класс «Открытка для мамы»

1

П/и «Бабочки», «Выше земли»

Разгадывание кроссвордов.

Литературный час.

 Чтение книг Николая Носова.

2

Прохождение маршрута по приметам

Презентация «Картины и художники»

Музыкальная гостиная.

1 неделя марта

5

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Составление загадок.

Спортивный час.

 Игры на сплочение коллектива.

6

П/и  «Гуси-лебеди»

Составление ребусов.

Рассказываем сказки по памяти

7

«Белые медведи»

Подготовка к конкурсу проектов.

Минутка здоровья.

Чем заняться после школы.

8

9

П/и «Бабочки», «Выше земли»

Разгадывание кроссвордов.

Музыкальная гостиная.

Игра «Угадай мелодию»

2 неделя марта

12

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Составление ребусов.

Спортивный час.

13

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание шарад.

Подготовка к выставке рисунков.

14

«Пустое место»

Юморина

Спортивный час.

15

«Доброе утро охотник»

Разгадывание кроссвордов.

Музыкальная гостиная.

Игра «Угадай мелодию»

16

П/и «Бабочки», «Выше земли»

 Игры на развитие внимания.

Час общения.

Как выбрать друзей


Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

3 неделя марта

19

«Мяч ловцу»

Разгадывание загадок.

Тренинг по ПДД

20

«Доброе утро охотник»

Презентация «Крылатые выражения»

Мастер-класс Обрывная аппликация

21

«Третий лишний»

Игра Города России

Игры с конструктором ЛЕГО

22

Прогулка-экскурсия «Весна пришла»

Игра на воображение «Дорисуй предмет»

Конкурс рисунков «Весна пришла в мой город»

23

Эстафета «Бег по кочкам»

Игра «Столбики слов»

Литературный час.

 Веселые рассказы о школе

1 неделя апреля

2

«Вызови по имени»

Разгадывание кроссвордов.

Минутки – шутки

3

«Пустое место»

Игра «Пересказчики»

Минутка здоровья.

Что такое дружба.

4

«Мяч ловцу»

Практикум по оказанию ПНП

Спортивный час.

 Игры на развитие скорости.

5

Прохождение маршрута по приметам

Игра на сплочение «Паутина»

Развитие памяти, внимания Игра «Что изменилось?»

6

«Быстро и точно»

Составление кроссвордов.

Минутка здоровья.

Как помочь родителям.

2 неделя апреля

9

«Космонавты»

Составление ребусов.

Спортивный час.

10

Прогулка-наблюдение за растениями весной.

Разгадывание анаграмм.

Презентация «День космонавтики»

11

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

Разгадывание ребусов.

Час свободного общения .

12

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает»

 Работа с тестами по математике

Мастер – класс

 «Я иду в гости»

13

«Вызови по имени»

Разгадывание загадок.

 Составление репортажа на тему

 «Идет весна».



Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

3 неделя апреля

16

«Мяч ловцу»

Игра «Восстанови порядок»

Интеллектуальная игра

17

Прохождение маршрута по приметам

Разгадывание кроссвордов

Мастер – класс

«Искусство оригами»

18

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает»

 Игры на развитие логического мышления.

 Беседа

 «Что такое толерантность»

19

«Пустое место»

 Работа с загадками

(учимся разгадывать)

Информационный выпуск

 «Что, где, когда»

20

«Доброе утро охотник»

 Работа с загадками (учимся составлять)

 Беседа «Чтобы компьютер был другом»

4 неделя апреля

23

Игры с мячом, скакалками.

 Работа с тестами.

Спортивный час.

24

«Белые медведи»

Эстафета «Мир моих друзей»

Час общения

 «Взаимоотношения в классе».

25

Игры с мячом «Я знаю пять названий…»

 Настольные игры.

Мастер – класс

 Пасхальные открытки

26

«Вызови по имени»

Настольные игры

Викторина

 «Мы крутим глобус»

27

«Мяч ловцу»

 Работа с тестами.

Спортивный час.

1 неделя мая

30.04

1

2

3

Игры с мячом, скакалками.

Работа с тестами.

Литературный час. Рассказы о Великой Отечественной войне.

4

Прогулка-наблюдение «Весенние цветы»

 Работа с тестами.

Спортивный час.


Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Развивающие игры и упражнения

Клубный час

2 неделя мая

7

«Гонка мячей по кругу»

Разгадывание кроссвордов.

  Мастер-класс «Открытка – ветерану»

8

«Пустое место»

Игра «Наборщики»

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»

9

10

«Доброе утро охотник»

Игра «Из одного слова»

Час общения

 «Моя семья»

11

Игры с мячом, скакалками.

Составление пословиц и поговорок.

Литературный час.

 Рассказы о школе.

3 неделя мая

14

«Вызови по имени»

Разгадывание кроссвордов.

Мастер-класс Поделки из бросового материала

15

Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки»

Игра «Шифровальщики»

Игра –путешествие по Московскому району

16

Прохождение маршрута по приметам

Игра «Серпантин одной фразы»

Спортивный час.

 Игры на развитие выносливости.

17

«Быстро и точно»

Составление кроссвордов.

Беседа «Осторожно, клещи!»

18

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето»

Развитие речи Игра «Аналогии»

Беседа «Улыбка и смех приятны для всех»

4 неделя мая

21

Экологический десант

Хочу все знать «Растения – хищники»

Мини-проект «С Днем рождения, любимый город»

22

Прогулка – наблюдение «Скоро лето».

Составляем летний кроссворд.

КВН «Эврика»

23

Игры с мячом, скакалками

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.

Беседа по ОБЖ «Правила поведения на водоемах в летний период».

24

Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником»

Игра «Из одного слова»

Беседа-презентация «Цветы нашей Родины»

25

Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе»

Игровая программа «Спичечный турнир»

Коллективная работа «Ура, каникулы!»


VI  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной  деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД  Н.Е. Щурковой;

Организационные формы:  индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Формы подведения итогов :

  1. Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
  2. Организация праздников народного календаря.
  3. Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
  4. Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.

 Взаимодействие с ведомствами и   общественными организациями

  • Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий повышения эффективности воспитательного процесса.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
  • Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Стол компьютерный.
  2. Комплект парт и стульев.
  3. Мульти-медиа проектор
  4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
  5. Интерактивное копи-устройство.
  6. Принтер.
  7. Колонки.
  8. Диски.

VI. ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
  2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  4. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  5. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  7. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  8. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  9. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  13. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  14. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...