Памятки по предметам
консультация (2 класс) на тему

Сырчина Влада Валерьевна

Предварительный просмотр:

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я

МЫ

2-е лицо

ТЫ

ВЫ

3-е лицо

ОН, ОНА. ОНО

ОНИ



Предварительный просмотр:

Образец разбора  глагола  как часть речи.

  1. Ходит – что делает? дейст., глагол
  2. Н.ф. – что делать? ходить
  3. Употреб.  -  в н.в., 3л., ед. ч.
  4. В  предлож. – сказуемое   _____________

  1. Рисовал – что делал? действ., глагол
  2. Н.ф. – что делать?  рисовать
  3. Употреб. -  в   п.в.,  м.р., ед.ч.
  4. В предлож.  -  сказуемое   ________________

                                                 

Образец разбора  глагола  как часть речи.

  1. Ходит – что делает? дейст., глагол
  2. Н.ф. – что делать? ходить
  3. Употреб.  -  в н.в., 3л., ед. ч.
  4. В  предлож. – сказуемое   _____________

  1. Рисовал – что делал? действ., глагол
  2. Н.ф. – что делать?  рисовать
  3. Употреб. -  в   п.в.,  м.р., ед.ч.
  4. В предлож.  -  сказуемое   ________________

                                                 



Предварительный просмотр:

 

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж

Окончания   -е   и   -и   у существительных в единственном числе

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род.  падеж

-и (-ы)

-

Дат.  падеж

-

Предл.  падеж



Предварительный просмотр:


ПАМЯТКА

«Правила поведения детей во время зимних каникул»

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине;

— сужение дороги из-за неубранного снега;

— стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

 

Правила поведения во время каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Инструкция №1.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №2

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Инструкция №3.

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №4

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигналы тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вынести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

 



Предварительный просмотр:

Разделительный  Ь знак.

     корень          Е ё ю я и

ПИШЕТСЯ ПОСЛЕ КОРНЯ, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА СОГЛАСНЫЙ

ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ:   Е   Ё    Я    Ю    И:           РУЧЬИ        ВОРОБЬИ

                                                                        ВЕСЕЛЬЕ      СЕМЬЯ

                                                                        НОЧЬЮ        МУРАВЬИ

Разделительный  Ъ знак.

                Ъ   е ё я ю

ПИШЕТСЯ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ, ОКАНЧИВАЮЩЕЙСЯ НА СОГЛАСНЫЙ

ПЕРЕД  ГЛАСНЫМИ:   Е   Ё    Я    Ю .      ПОДЪЕЗД          ОБЪЯВЛЕНИЕ

                                                                СЪЕЗД               РАЗЪЯСНИТЬ

                                                                СЪЕЛ                ПОДЪЕХАЛ



Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

  1. ЧТОБЫ НАЙТИ ОДНО СЛАГАЕМОЕ  - НАДО ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ ДРУГОЕ СЛАГАЕМОЕ.

                           Х + 10 =  50                             70 + Х = 100    

                      Х = 50 -10                                Х = 100 - 70

                      Х = 40                                       Х = 30

                     Ответ: х =40.                          Ответ: х = 30

  1. ЧТОБЫ НАЙТИ  УМЕНЬШАЕМОЕ, НАДО К РАЗНОСТИ ПРИБАВИТЬ ВЫЧИТАЕМОЕ.

                                     Х – 30  =70

                                     Х = 70 +30

                                     Х = 100

                                    Ответ: х = 100.

  1. ЧТОБЫ НАЙТИ  ВЫЧИТАЕМОЕ, НАДО ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ.         

                                   70 Х = 25

                                    Х = 70 – 25

                                    Х =  45

                                   Ответ:   х = 45

             



Предварительный просмотр:

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).

Суффиксы  -ек, -ик, -иц, -ец

   Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек, -ик, -иц, -ец, нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И (кораблик – кораблики, кожица- кожицы).http://www.admtroitsk.ru/webfiles/9144_01.png

   Если выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е (замочек – замочка, братец - братца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по предметам. 2кл.

Памятки для учащихся 2-3 класса по математике, литературе, русскому языку....

Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".

Памятки : 1. "Как выполнять устные задания"                    2. "Как выполнять письменные задания"              ...

Памятки по предметам

Памятки предназначены для учителей начальных классов...

Памятки по предметам

чтобы не забыть...

Памятки по основным предметам для 4 класса

Памятка-напоминалочка, помогающая ученику более успешно использовать теоретический материал на практике....

Памятка "Приводим все предметы в порядок после учебного года"

С первого класса, без скидок на юный возраст или безумную занятость (себя или ребенка), приучите своего школьника в конце учебного года проводить КАПИТАЛЬНЫЙ разбор школьных принадлежностей, тетрадей,...

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ по противодействию терроризму «Обнаружение подозрительных предметов»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Помните: внешний вид предмета может скрывать его на...