Город безоблачного детства- мой Егорьевск
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Деева Мария Павловна

конспект внеурочной деятельности по духовно- нравственному воспитанию " Мой Егорьевск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по родному городу26.38 КБ

Предварительный просмотр:

    « Город безоблачного детства- мой Егорьевск».

Данный конспект  продолжает знакомить детей с историей и культурой  родного города, приобщает детей  к истокам и культуре своего народа.

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Закрепить знания о гуслицкой росписи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к героям, любовь к родному городу.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

       Ход:

 Учитель: Ребята, сегодня утром, когда никого не было еще в школе, я случайно услышала, как кто то ворчит и причитает. Слышите, и сейчас кто – то шуршит. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке.

Ой, да это домовенок. Послушаем, что он там бормочет?

 Домовенок Ой, беда- беда, огорченье.  Жил я раньше в селе, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.

Учитель:Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Домовенок Здраствуйте, ребята. Попал я в ваш город из прошлого, из села  Высокое.. Очень уж захотелось мне с другом своим Нафаней повидаться, а он у вас в городе живет. Тогда и начались мои неприятности И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.

Учитель:Конечно, не похож. ( картинка с изображением старого егорьевска) Сначала это была деревня Высокое. Деревня росла , в ней появились 2 деревянные церкви Казанская и Георгиевская. Таким образом деревня стала  селом Егорий- Высокий. В это время строились новые дома, церкви, торговые ряды. И село превратилось в город Егорьевск. С каждым годом наш город рос и процветал.

 Ребята. сегодня мы с вами будем отгадывать кроссворд про наш город. А ты, Домовенок, присаживайся к нашим детям, и внимательно смотрии слушай. А если знаешь ответ на задание, то помогай нам.

 Ребята, задания мы будем брать из этого конверта. В нем фотогафии достопримечательностей нашего города. Их название мы будем вписывать в кроссворд и узнаем, какое слово здесь спряталось.

Учитель:достает фотографию , на ней  ул. Советская.

Учитель: Какая это улица? ( вписываем в кроссворд ).

В старину улицы называли по городу, к которому вела эта дорога. А кто знает, как раньше ее называли? ( московская)

Какие еще улицы вы знаете, которые указывают на какой либо город? ( рязанская, владимирская)

Улица К. Маркса раньше была  ул Зарайская, потому что вела к городу Зарайску. Улица 9 января- ул. Кассимовская. Т.к. вела в г. Кассимов.

Ребенок достает следующее задание. На фотографии собор Ал. Невского.

Ребенок:  Это церковь  ( вписываем в кроссворд). Поводом для строительства церкви послужило покушение на царя Александра 2. И назвали в честь Святого князя Ал. Невского- небесного покровителя царя, в знак избавления его от смерти. Этот храм построили на Широкой улице, за счет личных средств Егорьевского головы Никифора Михайловича Бардыгина.  Храм соединяет старую часть города с новой. Сейчас эта улица носит имя Ал. Невского.

Ребенок достает следующее задание. На фотографии музей.

Учитель:Ребята, а это что? ( музей) . вписываем в кроссворд.

Это старейший музей Подмосковья. Ему 102 года. Его  также создал Михаил Никифорович Бардыгин. Музей расположен в центре города, в самом красивом особняке- доме Никитиных. Егорьевский музей неоднократный победитель разных конкурсов.

Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшой фильм про наш музей. ( посмотрели).

В наш музей мы обязательно сходим на экскурсию.

Учитель:достает задание-на фотографии парк ДК имени Конина.

Учитель:Что здесь изображено ? ( парк, вписываем). Здесь можно прогуляться и покататься на каруселях.

Ребенок достает следующее задание. На фотографии  памятник летчикам- испытателям ( крыло).

Учитель:А что это? ( памятник летчикам – испытателям Крыло. вписываем).

Ребенок: Во время испытательного полета самолет стал неуправляемым и начал падать. Чтобы он не упал на город, летчикам испытателям удалось увести его на окраину города. Самолет с большой скоростью вошел в землю и взорвался. Герои, Александр Лысенко и Геннадий Мамонтов спасли жителей Егорьевска, но погибли сами.

Ребенок достает следующее задание. На фотографии  мастер- Сатурн.

Ребенок: Это Сатурн ( вписываем).  В сентябре 2003 года в г. Егорьевске открылась футбольная школа- интернат « Мастер- Сатурн». В дальнейшем школа превратилась в училище  Олимпийского резерва. Оно растит будущее поколение футболистов.

Учитель: А теперь давайте с вами отдохнем. И ты Домовенок делай с нами.

              Физминутка.

         «Как мячики».

Зарядка.

Мы ногами- топ. Топ.                                Движения выполнять по содержанию текста.

Мы руками- хлоп, хлоп.    

Мы глазами- миг, миг.                             Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами- чик, чик.                             Руки поясе, плечи вверх- вниз.

Раз- сюда, два- туда,                                 Руки на поясе, повороты вправо- влево.

Повернись вокруг себя.                           Движения выполнять по содержанию текста.

Раз- присели.  Два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели. Встали,

Ванькой- встанькой словно стали.

Раз-два, раз- два,                                       Стоя на месте. Поднять руки через стороны вверх

Заниматься нам пора.                               И опустить вниз.

Учитель:Молодцы. Продолжаем отгадывать кроссворд.

Ребенок достает фотографию- вокзал.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждет приезда поездов.

Того мы приглашаем в зал

Что называется……( вокзал). ( вписываем)

Учитель: достает фотографию-Мемориал.

Учитель: Это Вечный огонь и мемориал погибшим землякам во время ВОВ.

Домовенок  Даа.. Ничего себе как преобразилась моя деревня Высокое, ни за что бы ее не узнал.  Какие дома, здания, парки. Сколько всего понастроили! Сколько же лет прошло с тех пор?

Учитель: 237.

Домовенок достает последнее задание. А скажите, в вашем городе протекает единственная в России река с музыкальным названием. Как она называется? ( Гуслица, вписываем).

А вы знаете. Откуда взялось название этой реки? По старинной легенде, в давние- давние времена, в этой речке  замачивали древесину. из которой потом делали гусли. Поэтому речку назвали Гуслица. Но. Чем же еще знаменито название реки Гуслица?  Во многих деревнях, мастера и мастерицы переписчики, переписывали старинные книги, оформляли их заставки уникальной росписью. Получившей название « гуслицкой». А вы знакомы с этой росписью?

Сейчас мы это проверим. ( выносит домик и элементы промыслов). Здесь много элементов разныхросписей. Среди них нужно найти элементы гуслицкой росписи и украсить ими домик.

Домовенок. Как здорово у нас получилось!

Учитель:Да, очень красивый домик.

Учитель:  Ребята, а какое же слово спряталось в нашем кроссворде? Да Егорьевск. А если мы живем в нем, значит мы…егорьевцы. Справились мы со всеми заданиями. А вот и сюрприз…( достает ленты  с надписью- мы егорьевсцы. и вешает)

Домовенок, ребята выучили стихотворения про наш город.

( Дети читают стихи)

1.Где-то меж Рязанью и Москвою

В глубине мещерской полосы.

Дань отдав Святейшему Егорию

Вырос город средь березовой красы.

2.Он стоит, расправив гордо плечи

А вокруг- простор лесов, полей.

На церковной площади под вечер

Тишина и стаи голубей.

3.Тот же лес. Ромашки в дальнем поле

Те же липы, в желтом янтаре.

Тихие пленительные зори

Фабрика на Гуслице- реке.

4.Городом безоблачного детства

Я зову тебя, Егорьевск мой.

Никуда мне от тебя не деться

Мы одною связаны судьбой!

Домовенок: Какой красивый город! Ребята, давайте любить наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Город нашего детства"

Вниманию классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей гпд, педагогов дополнительного образования предлагается сценарий праздника "Город нашего детства". Праздник посвящён окончанию на...

классный час "Волгоград - город мечты и детства".

Цели:активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Волгограда;развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;помочь учащимся ...

классный час "Волгоград - город мечты и детства".

Цели:активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Волгограда;развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;помочь учащимся ...

"Город детства"

Сценарий выпускного бала для подготовительной к школе группы....

Сценарий турнира знатоков "Город мой, любимый с детства"

Данное мероприятие посвящено Дню рождения г. Комсомольска-на-Амуре и нацелено на закрепление у детей и подростков знаний о родном городе, крае; воспитание у ребят морально-психологических качеств; раз...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства"....

Классный час "Город безопасного детства" 2 класс

Профилактико-коррекционная программа.Обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни....