Конспект для будущих первоклассников день 1
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Урбанович Вера Сергеевна

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Знакомство.

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая игрушка ,как предполагаемый символ класса.

Ход занятия

Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми.

Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

- У кого сегодня хорошее настроение?

 Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.

- Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?

- Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?

- Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?

 Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?

Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Скажите, а для чего вы идете в школу? Сейчас мы с вами поиграем:

Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

  

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы  кричать.

                  В школу ходят, чтобы  думать.

   В школу ходят, чтобы читать.

- Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)

- Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?

Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку

- А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.

Учитель: Обращается к детям:

- Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей)

Хорошо, давайте сделаем так: сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:

-Ко мне бегут... мальчики.

 -Спасибо, молодцы, садитесь на место.

- Ко мне бегут девочки.

- Ко мне бегут те, у кого серые глаза.

- Ко мне бегут те, кто любит мороженое.

- Ко мне бегут те, у кого есть бантики.

- Ко мне бегут те, кто живет на улице ... (название улицы).

- Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.)

- Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.

Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами познакомиться?

А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

Игра «Снежный ком»

Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы довольны? А ты …- хранитель? А можно мы осмотрим твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.

(Дети вместе с учителем, обходят комнату, внимательно все осматривают, что-то берут в руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Эта часть занятия выполняет еще и диагностическую функцию. Учитель наблюдает за игрой детей, за их взаимодействием друг с другом.)

  • ИТОГ  занятия. Вот и подошло к концу первое занятие.   В школе после урока наступает маленькая переменка.   Вот и я сейчас отпущу вас на переменку, но как только позову обратно в класс  , вы  должны встретить меня  тихо стоя около своей парты.  Так приветсвуют учителя настоящие школьники.

2 занятие.

- Ребята, вот мы с вами на первом занятии поиграли в разные игры и вы, конечно, знаете, что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где  каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи

И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?


Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать

Или важное сказать

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

Физминутка.

Ребята, как называют детей, которые ходят в школу?

- А вы уже школьники?

- А вас как называют?

- А чем отличаются школьник от дошкольника?

Школьники ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания.

- А что делают дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.)

- А может ли школьник играть и бегать?

На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.

- Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник.

Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки».

Учитель: На уроке. На прогулке. Дома. Во время приготовления уроков. На перемене. Во время игры в футбол. С друзьями.

- Покажите, как сидит школьник. Покажите, как дошкольник.

Молодцы! Всё - то вы знаете.

- Ребята, мы с вами уже познакомились, узнали школьные правила. И теперь я предлагаю вам разукрасить вот такое замечательное солнышко, чтобы в нашем классе стало светлее и теплее. Это солнышко вы заберете домой, и оно вам будет напоминать о нашей первой встрече.

Итог занятия

Учитель. Понравился ли вам урок?

 -Интересно ли было?

-Какое у нас теперь есть школьное правило?

 -Когда нужно поднимать руку?

- Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?

-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие 2

Ищем клад

1.- Сегодня мы с вами отправимся на поиски самого настоящего клада.

    Для этого мы возьмем с собой умение, силу, взаимовыручку.

 - И так, в путь!

- Как вы думаете, на чем можно отправиться на поиски клада?

- Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

- Совершенно верно! Отправимся мы с вами в путешествие на корабле.

Но это будет сделать не так уж легко! Клад охраняет пират! И он спрятал его! Мы можем попасть на корабль только в том Случае, если аккуратно пройдем по дорожке. ( На листочках)

Приложение 1

2 - И вот мы на корабле!

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На
кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.

(Обводим и рисуем кораблик. Приложение 2)

3  - Физминутка

«Море волнуется – раз……»

4 – Чтобы якорь поднять, надо решить задачи:

1) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?  (10)

2)На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?(3)

3)Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

4)Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?(6)

5)Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!(10)

6)Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.
Два, ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)

7) Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)

- Молодцы, ребята! Хорошо умеете считать!

5 – Отправляемся дальше….

- Ребята, мы уже очень близко подошли к кладу. Но любой клад, находится под охраной. Кого вы видите? Кто это?

Дельфинчик охраняет клад. Надо выполнить его задание

(Обводим наклонные линии- 2 строчки)

6 – Физминутка. (Музыкальная)

7 – Добрались до сундука. 

Он закрыт на огромный замок. Подберём ключ. Откроем его….

(Рисуем наклонные линии с закруглениями вверху)

И вот наш клад….

(Дополнительно рисуем кораблик мечты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту. На кораблике плыву. Наша ванна океан, Я отважный капитан. Мне не страшен сильный шторм. Сам наделаю я волн. отважный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.

Разработка праздника для будущих первоклассников....

День открытых дверей для будущих первоклассников

       Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы  дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...

День открытых дверей для будущих первоклассников.

Сценарий дня открытых дверей в начальной школе для будущих первоклассников....

Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей" для будущих первоклассников.

"Цветы в окружающем мире" Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов....

конспекты занятий будущих первоклассников

предлагаю конспекты занятий будущих первоклассников (один день)...