Открытое занятие по ЗОЖ и Викторина по ПДД для 2 класса
методическая разработка (2 класс)

Меньчукова Ирина Михайловна

Открытое заняти по ПДД для 2 класса. Викторина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 568

Открытое мероприятие на тему:

«Дорога Без Опасности»

2 классы

Воспитатель: Меньчукова Ирина Михайловна

Дата: 12.12.2017

2017

Открытое занятие в ГПД 2-е классы

Тема: Викторина по правилам дорожного движения «Дорога без Опасности»

Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Закрепить знания обучающихся о дорожных знаках в игровой форме.
  2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
  4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование:  интерактивная доска, дорожные знаки, карточки с дорожными знаками, кружочки (зеленый, желтый, красный), чистые листы формата А4.

Участники игры: 3 команды по 5 человек.

План викторины:

  1. Презентация
  2. Конкурс загадок
  3. Конкурс «Дорожные знаки»
  4. Физкультминутка
  5. Конкурс «Веселый ребус»
  6. Конкурс капитанов «Собери знак»

Ход мероприятия:

При входе команд звучит песня.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья: участники и гости-зрители! Мы приветствуем вас на викторине, посвященной правилам дорожного движения «Дорога без Опасности». Сегодня мы вспомним правила дорожного движения, и наша игра-викторина выявит настоящих знатоков правил дорожного движения. Участники, вам предстоит пройти множество интересных испытаний. А зрители вам в этом помогут. А судить сегодня будет наше многоуважаемое жюри, в составе которого присутствуют:

3 человека      

  1. Презентация. Первый конкурс – презентация. Вы готовились к нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения, и вместе со своей командой выбирали капитана команды, придумывали  название команде, эмблемы и  девиз. Главным условием было связать их с ПДД. А наше жюри оценит ваше представление команд баллами от 1 до 5.    ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! Команды представляют название и девиз, жюри оценивает.

Ведущий:

  1. Конкурс загадок. В данном конкурсе, ребята, вам предлагается отгадать загадки, за каждый правильный ответ в актив команды начисляется 1 балл.

Первый блок загадок для первой команды.

1.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

2.Всех развозит это чудо,

На работу и в кино,

В школу, в гости, всюду – всюду,

Под землею мчит оно. (Метро)

3.Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

Второй блок загадок для команды 2.

1.Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,

Под дорогой, словно грот,

Есть … (Подземный переход)

2.Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…. (Автомобиль)

3.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Третий блок загадок для команды 3.

1.Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

2.Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3.На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Слово жюри: промежуточный итог.

Ведущий:

Ведущий раздает наборы знаков командам (6 знаков для каждой команды)

  1. Конкурс «Дорожные знаки». В этом конкурсе необходимо внимательно слушать описание дорожного знака, догадаться, что это за знак и показать карточку с нужным знаком. Советуется вся команда. Капитаны выбирают участника, который показывает знак

                        Знак Дети

Предупреждающий знак: «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

Этот знак можно увидеть рядом со школой, детским садом, лагерем или другим учреждением, где есть дети. Он предупреждает водителей о возможном появлении детей на дороге

Знак Движение пешеходов запрещено

Запрещающий знак : Движение пешеходов запрещено

  • Круглый знак с обводом красным –

Это значит здесь опасно.

Тут поймите, запрещение,

Пешеходного движения.

Знак Пешеходный переход

Предупреждающий знак: Пешеходный переход

Что за знак такой висит? Стоп - машинам говорит.

Пешеход - идите смело по дорожкам черно – белым.

(пешеходный переход)

Знак Место остановки автобуса или троллейбуса

Предписывающий знак: Место остановки автобуса или троллейбуса

Этот знак укажет точно,

Где нам транспорт ожидать,

Ведь сюда придет автобус

Пассажиров забирать

 Знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Предупреждающий знак: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление!

Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

(железнодорожный переезд)

Знак Велосипедная дорожка

Предписывающий знак: велосипедная дорожка

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Ведущий

  1. Физкультминутка «Веселый светофор». Вы, наверное, уже устали сидеть, давайте немножко подвигаемся. (Мелодия)

Если я показываю красный круг – стой на месте.

Если я показываю желтый круг – хлопаем в ладоши.

Если зеленый – шагаем на месте.

Ведущий:

  1. Конкурс «Веселый ребус». Вы все знаете, что такое ребусы. Ваша задача сейчас разгадать их - догадаться какое слово зашифровано. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (По два ребуса выдаются каждой команде, дается 4 минуты на решение, затем ребусы проверяются на экране) Включить мелодию. По окончании мелодии проверяем ребусы на доске.

Ведущий:

  1. Конкурс капитанов «Собери знак».  Случилась неприятность! Дорожный знак упал и разлетелся на части! Капитанам предстоит правильно собрать дорожный знак из множества кусочков (как вы собираете пазлы) и правильно назвать его.  (Капитаны выходят вперед к отдельным столам у доски и получают пакет с заданием, звучит мелодия (3-4 мин) по окончании мелодии подводится итог. На интерактивной доске по окончании появляется ответ.
  2. Приложение 1 Задания для конкурса 5

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/28/k_58b5c0bd5305d/396734_1.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/28/k_58b5c0bd5305d/396734_2.png

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03b5/0001019c-3fc52ac2/hello_html_7b337941.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ae6/0001f32d-32c9071b/hello_html_m2dc6ebd.jpg

http://uidru.cdutt.ru/images/p58_ulica.jpg

http://uidru.cdutt.ru/images/p58_perekrestok.jpg

Ведущий:

  1. Подведение итогов. Заключительное слово. Сегодня мы вспомнили некоторые правила дорожного движения, уже известные вам. На улицах и дорогах города происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок, водитель и пешеход. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. Сегодня игра-викторина закончена, но мы продолжим с вами на следующих занятиях изучать новые знаки дорожного движения и повторять правила поведения на дорогах.  Пока жюри подводит итог, каждый участник награждается светоотражателем.
  2. Награждение грамотами 1,2,3 место. Слово жюри. Участники выходят.

Использованные материалы: Интернет-ресурс

https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-

https://infourok.ru/zanyatie-v-gruppe-prodlyonnogo-dnya-pravila-dorozhnogo-dvizheniya



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 568

Открытое мероприятие на тему:

«Береги здоровье смолоду»

2 классы

Воспитатель: Меньчукова Ирина Михайловна

Дата: 27.02.2018

2018

Цель:

Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о правилах здорового образа жизни:

- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье

человека

Развивающие:

- развивать  внимание,

- развивать мышление

- развивать устную связную речь на основе упражнений и заданий

Воспитательные:

- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни

- воспитывать ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

- презентация «Здоровый образ жизни»

- плакаты и карточки со словами;

- плакат с пословицей «В здоровом теле – здоровый дух»

- наклейки в качестве поощрения за участие и правильный ответ.

Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.

Этапы организации занятия:

1. Организационный момент и введение.

2. Беседа о здоровье. Стихи о здоровом образе жизни. Пословицы.

3. Важность режима дня, составление режима воспитанниками.

4. Физкультминутка.

5. Здоровое питание. Игра: полезно – вредно.

6. Подведение итогов.

7. Заключительное слово

Предполагаемые конечные результаты:

- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни;

- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;

- пополнение словарного запаса учащихся.

1. Дети сидят за партами. На интерактивной доске тема занятия «Здоровый образ жизни»

(Слайд 1)

2. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

 Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

 Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

 Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля.

-Как вы думаете почему?

- А что такое здоровье?

Диалог с воспитанниками.

(когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…)

- А что надо, чтобы здоровье было хорошим?

 (заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, иметь  хорошее настроение)

 

 (Слайд 2)

Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.

Это залог радостной, активной и интересной жизни.

Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)

- - А какие уроки в нашей школе помогают укреплять  ваше здоровье? (Ответы детей.)

Какие стихи о здоровом образе жизни вы выучили?

(за активное участие выдаются наклейки, которые будут суммироваться в конце занятия)

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

        

За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать

Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.

Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.

Чтоб всегда здоровыми быть,
Нужно нам в поход ходить.
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.

А теперь обратимся к народной мудрости, как вы понимаете эти пословицы ?

Ромашка с пословицами. Отрываем лепесток, объясняем значение пословицы.

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле

Здоровье дороже золота.

Здоровья не купишь.

Здоров будешь – всего добудешь.

Чистота – залог здоровья.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Где здоровье, там и красота.

Кто рано встает, тот долго живет.

3. Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. 

(слайд 3)

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, сон, чередование труда и отдыха регулярность питания.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность. 

Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому мы поговорим о вашем режиме дня. 


1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 
1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 
1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 
1.Да. 2. Нет.
5.Можно ли нарушать свой режим дня? 
1.Да. 2. Нет.

Составь свой распорядок дня: открываем плакат с указанием времени, и выдаются карточки  с названием режимных моментов, которые перепутал Незнайка, воспитанник  должен правильно расположить их по порядку.

7-30 Подъем

7-40 Зарядка, водные процедуры

8-00 Завтрак

8-30 Идем в школу

9-00 -14-00 Занятия в школе

14-00 Обед

14-30 -15-30 Прогулка

15-45 Полдник

16-00 – 17-00 Выполнение домашнего задания

17-00 18-00 Отдых, игры

18-00 Ужин

18-30 –20-30 Чтение, отдых

20-30 Водные процедуры

21-00 Сон

4. Физкультминутка:

Оздоровительная минутка « Вершки и корешки». Дети выходят из-за парт

Под музыкальное сопровождение

- Представьте, что мы идем по огороду (ходьба на месте). Я буду показывать картинки с изображением овощей. Если мы едим подземные части этих продуктов - надо присесть. Если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, яблоко, пшеница, редька, горох)  

5. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Слайд 5

Мало спортом заниматься, надо правильно питаться. Без еды человек прожить не может. Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло.

Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать.

Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.

А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы.

Правильность питания зависит:

Умеренность – древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. Если ты часто переедаешь, то будешь толстеть, станешь слабым, можешь даже заболеть.

Разнообразие – пища должна быть полезной и разнообразной. Необходимо включать в свой рацион мясные, молочные, рыбные продукты, а так же овощи и фрукты.

Режим питания – принимать пищу необходимо в определенные часы. Самый лучший режим – это прием пищи 5 раз в сутки. Дробное питание позволяет избежать резких приступов голода и переедания.

 

Мы выбрали самые полезные продукты.

Мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.  

Каша гречневая дает организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти, развиваться.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов :водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е).

Плакат, где живут витамины: карточки с названиями продуктов

Открываем плакаты.

- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, рыбьем жире, печени говяжьей, петрушке, шиповнике.

-Витамин С- прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах, шиповнике, облепихе, перце сладком, смородине черной.

-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.(рыбий жир, печень трески, яйца, грибы лисички)


Игра “ Полезное – неполезное” Мешочек (корзинка) с записками, вынимаем из мешка, оглашаем и решаем: полезное или нет.

Приглашаем тех, кто еще не имеет наклеек.

Из списка продуктов выберите полезные и вредные продукты, разложите  в 2 коробки.


Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

 

6. Слайд 6, 7 и 8 (Итог) Нам пришло письмо от доктора Пилюлькина:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Открываем вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

 

Подведем итог: кто лучше всех знает, как сохранить здоровье, кто набрал наибольшее количество жетонов.

Награждение призами.

7. А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия студии английского языка "Three merry pigs" 4 класс

Театрализованное представление по мотивам сказки "Три поросёнка" с музыкой, песенками, играми и танцами....

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....

Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе

МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области» Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе21 марта 2013 года Учите...

Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

Конспект открытого занятия по автоматизации звука Л у обучающихся 1 класса

Конспект открытого логопедического занятия с группой обучающихся первого класса с диагнозом ФФНР...

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....