Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
методическая разработка (4 класс) по теме
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию творческого воображения и абстрактного мышления. | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «В гостях у сказки».
Этап | Содержание | Время | Оборудование |
Ритуал начала | 2 мин | ||
Вводная часть | Упражнение «Зеркальный оракул» | 5 мин | Зеркала |
Основная часть | Драматерапия. Создание последовательности сюжета фотографиями. Придумывание реплик к каждому сюжету, формирование презентации сказки при помощи учителя, накладывание реплик и музыки в презентации. | 5мин 15мин 5мин | Музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение. Иллюстрации для выбора в сюжет сказки, листы бумаги для записи реплик. Ноутбуки. |
Заключительная часть | Рефлексия Подведение итогов | 2мин | |
Ритуал завершения | 2 мин |
Цель: формирование умения рассуждать как компонента логической
грамотности; освоение приемов рассуждений, построенных на абстрактном мышлении; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, защищать свой выбор в форме исполнения задания;
Ход занятия:
- Ритуал начала.
- Вводная часть.
Цель: согласование «Я» - действия с действиями других.
Ход работы:
Упражнение «Зеркальный оракул»
Материалы: зеркала по количеству участников (могут быть разные).
Участники рассаживаются по кругу. На каждом стуле лежит зеркало. Это и есть "Зеркальный оракул".
Ведущий: ― Путешествуя по Фантазии, мы оказались в ущелье Зеркального оракула. Каждый из героев сталкивается с ним на своем пути. Только тот сможет продолжить путь, кто задаст Оракулу вопросы и получит ответы. Вопросы:
― Кто Я?
― Что Я люблю?
― Что Я не люблю?
― Что Меня пугает?
― Что имеет для Меня большое значение?
― Что Я хочу? " (5 минут)
Затем проводится обсуждение:
― Какой вопрос оказался для вас самым сложным?
― Что отвечал Оракул?
― Какой ответ понравился больше всего?
― Для чего, на ваш взгляд, в стране Фантазия существует Зеркальный оракул?
Обсуждение:
- Что было самым сложным в этом упражнении для того, кто играл на треугольнике?
- Каким образом мы реагируем на прикосновения с другими людьми?
- Что влияет на силу звука нашего внутреннего треугольника при контакте с другим человеком?
- Основная часть.
1.Коллективная работа по созданию сказки по иллюстрациям .
Ход работы:
- Распределение участников на 4 группы .
- Определение объёма работы каждой группы.
- Набросок сюжета сказки.
- Выбор иллюстраций и расстановка в определенном порядке.
- Сочинение реплик.
- Составление сказки из полученного материала.
- Создание презентации.
3.Релаксация и визуализация образов под музыку Рахманинова.
-Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох (3 раза).
-Ветер колышет ветви нашего дерева… Прислушайтесь к его рассказу…
-Запомните его слова…
(По окончании музыки на счёт три дети возвращаются из путешествия и рассказывают свои истории)
-Кто хочет рассказать, о чём нашёптывал ветер во время вашего отдыха?
- Перед вами пустые листочки нашего дерева, нарисуйте свои впечатления.
- Итог занятия. Рефлексия.
- Ритуал прощания.
Используемые источники:
Сакович Н.А.: Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования. Учебно-методическое пособие. Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа с одаренными детьми "Наши надежды"
Программа с одаренными детьми...
Программа с одаренными детьми "Немецкий с удовольствием"
Цель:- развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний. Задачи: - научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распростране...
Программа с одаренными детьми 1-4 класс
Программа включает в себя тематическое планирование...
Рабочая программа с одаренными детьми
Рабочая программа с одаренными детьми начальной школы...
Программа с одаренными детьми
Программа с одаренными детьми...
Программа с одаренными детьми 4 класс
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышени...