Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
методическая разработка (4 класс) по теме

Кобец-Борисова Татьяна Витальевна

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Этап

Содержание

Время

Оборудование

Ритуал начала

2 мин

Вводная часть

Упражнение «Зеркальный оракул»

5 мин

Зеркала

Основная часть

Драматерапия. Создание последовательности сюжета  фотографиями. Придумывание реплик к каждому сюжету, формирование презентации сказки при помощи учителя, накладывание реплик и музыки в презентации.

5мин

15мин

5мин

Музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение.

Иллюстрации для выбора в сюжет сказки, листы бумаги для записи реплик. Ноутбуки.

Заключительная часть

Рефлексия

Подведение итогов

2мин

Ритуал завершения

2 мин

   Цель: формирование умения рассуждать как компонента логической

грамотности;  освоение  приемов рассуждений, построенных на абстрактном мышлении; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором  стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, защищать свой выбор в форме исполнения задания;

                                                        Ход занятия:

  1. Ритуал начала.
  2. Вводная часть.

                 Цель: согласование «Я» - действия с действиями других.

                 Ход работы:

Упражнение «Зеркальный оракул»

Материалы: зеркала по количеству участников (могут быть разные).

Участники рассаживаются по кругу.  На каждом стуле лежит зеркало. Это и есть "Зеркальный оракул".

Ведущий: ― Путешествуя по Фантазии, мы оказались в ущелье Зеркального оракула. Каждый из героев сталкивается с ним на своем пути. Только тот сможет продолжить путь, кто задаст Оракулу вопросы и получит ответы. Вопросы:

― Кто Я?

― Что Я люблю?

― Что Я не люблю?

― Что Меня пугает?

― Что имеет для Меня большое значение?

― Что Я хочу? " (5 минут)

Затем проводится обсуждение:

― Какой вопрос оказался для вас самым сложным?

― Что отвечал Оракул?

― Какой ответ понравился больше всего?

― Для чего, на ваш взгляд, в стране Фантазия существует Зеркальный оракул?

Обсуждение:

  • Что было самым сложным в этом упражнении для того, кто играл на треугольнике?
  • Каким образом мы реагируем на прикосновения с другими людьми?
  • Что влияет на силу звука нашего внутреннего треугольника при контакте с другим человеком?
  1. Основная часть.

        1.Коллективная работа по созданию сказки по иллюстрациям .

                  Ход работы:

  • Распределение участников на 4 группы .
  • Определение объёма работы каждой группы.
  • Набросок сюжета сказки.
  • Выбор иллюстраций и расстановка в определенном порядке.
  • Сочинение реплик.
  • Составление сказки из полученного материала.
  • Создание презентации.

3.Релаксация и визуализация образов под музыку Рахманинова.

-Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох (3 раза).

-Ветер колышет ветви нашего дерева…  Прислушайтесь к его рассказу…

-Запомните его слова…

(По окончании музыки на счёт три дети возвращаются из путешествия и рассказывают свои истории)

-Кто хочет рассказать, о чём нашёптывал ветер во время вашего отдыха?

           - Перед вами пустые листочки нашего дерева, нарисуйте свои впечатления.

  1. Итог занятия. Рефлексия.
  2. Ритуал прощания.

Используемые источники:

Сакович Н.А.: Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования. Учебно-методическое пособие. Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа с одаренными детьми "Наши надежды"

Программа с одаренными детьми...

Программа с одаренными детьми "Немецкий с удовольствием"

Цель:- развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний. Задачи: - научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распростране...

Программа с одаренными детьми 1-4 класс

Программа включает в себя тематическое планирование...

Рабочая программа с одаренными детьми

Рабочая программа с одаренными детьми начальной школы...

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми...

Программа с одаренными детьми 4 класс

Проблема работы  с  одаренными  учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышени...