Кинезиологические упражнения как приемы реализации здоровьесберегающей технологии.
презентация к уроку на тему

Бегун Елена Николаевна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического    здоровья через определенные двигательные упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические упражнения как приемы реализации здоровьесберегающей технологии. Подготовила: Воспитатель Бегун Е.Н.

Слайд 2

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо .

Слайд 3

Кинезиология - Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Слайд 4

Основная цель кинезиологии Развитие межполушарного взаимодействия способствующее активизации мыслительной деятельности

Слайд 5

Задачи * Развитие межполушарной специализации. * Синхронизация работы полушарий *Развитие общей и мелкой моторики *Развитие памяти, внимания, воображения, мышления *Развитие речи. *Снятие эмоциональной напряженности. * Создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 6

Методы и приемы * Растяжки -нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата. * Дыхательные упражнения- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. * Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. * Телесные движения- развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы . * Упражнения для развития мелкой моторики- стимулируют речевые зоны головного мозга. *Массаж – воздействуют на биологически активные точки. * Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 7

Упражнения для развития мелкой моторики «Кулак – ребро – ладонь». Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз). «Лягушка». Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук. Речевое сопровождение: Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зеленой и густой.

Слайд 8

«Здравствуй». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Речевое сопровождение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! «Ухо – нос ». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Речевое сопровождение: Села на нос мне, на правое ухо – Лезет назойливо черная муха. Снова на нос, но на левое ухо- Кыш, улетай от меня, Цокотуха !

Слайд 9

“ Сорви яблоки”. Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Слайд 10

"Задуть свечу". Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все. "Пловец" Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.

Слайд 11

Глазодвигательные упражнения «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем . «Глаза и язык». Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.

Слайд 12

«Яйцо ». Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет. Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться. «Дерево». Мы растем, растем, растем И до неба достаем. Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

Слайд 13

«Ковер-самолет». Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Слайд 14

Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Запомните , что неподвижный ребенок не обучаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Реализация здоровьесберегающих технологий в ГОУ СОШ № 1320

Данная работа рассказывает о том, как реализуются здоровьесберегающие технологии в нашей школе....

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Данный материал позволит учителю разнообразить методы и приёмы здоровьесбережения в рамках урочной и внеурочной деятельности...

Реализация здоровьесберегающей технологии в учебном процессе

В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с ...

Педагогические приемы реализации здоровьесберегающих технологий на уроках обобщающего повторения при обучении французскому языку в 3 классе

Примеры реализации сдоровьесберегающих технологий при обучении французскому языку в 3 классе...

Методические приемы и здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня

Воспитание у учащихся здорового образа жизни в условиях работы группы продленного дня....

Методы и приемы игровых здоровьесберегающих технологий в работе педагога

Игровые здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и п...