ПК 4.1.
материал (3 класс) на тему

Стерляхина Анна Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЁН

 «___» ______________2015 г.

                                                   Директор

МБОУ «СОШ № 4» г.Челябинск

________________________

                                                                                                            подпись

                                                                   

Анализ работы

методического  объединения  учителей  начальных  классов

за 2014-2015 учебный год

              Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году.  

Основные методические темы, над которыми   работал   коллектив   МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году:

1. Проектно-исследовательская деятельность.

2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Приоритетные цели деятельности МО:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания

Задачи методического объединения учителей начальных классов

1. Повышение профессионального мастерства учителей

- Организация системы обучения в соответствии с ФГОС второго поколения.

- Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.

- Составление и коррекция рабочих программ с учетом возможностей и особенностей класса.

- Составление адаптированных рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инклюзивно и  индивидуально на дому.

- Освоение и внедрение в практику работы учителей методического объединения современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

- Освоение и внедрение в практику коррекционно-развивающих технологий.

- Развитие практики работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

-  Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе.

- Осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов.

- Совершенствование качества современного урока. Повышение его эффективности.

-  Взаимопосещение  учителями уроков.

- Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя, инновационного развития путем повышения квалификации педагогических работников.

- Совершенствование воспитательного процесса в школе.

2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами:

- Организация наставничества.

- Знакомство с правилами ведения школьной документации (рабочие программы, журналы)

- Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, памяток для учащихся, планированию уроков (структура уроков)

- Обеспечение контроля работы молодых специалистов.

3. Взаимодействие с общественными организациями и родителями:

- Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольной организацией.

- Организация внеклассной и внешкольной работы.

- Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса и социализации обучающихся.

        Приоритетные направления в работе МО:

1. Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.

2. Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.

3. Совершенствование учебного процесса на основе обновления содержания образования и внедрения новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС.

4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей.

5. Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей МО.

6. Разработка программ, методических рекомендаций.

7. Подготовка и проведение предметной недели, олимпиад; внеклассных мероприятий по предметам МО.

8.  Посещение и анализ уроков.

9.  Установление творческих связей с другими методическими объединениями (участие в сетевых сообществах учителей начальных классов).

       В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется   федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями Министерства образования и конкретными  целями  и задачами, стоящими  перед  коллективом  начальной школы.

      Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 11 учителей начальных классов.

Работа МО имеет положительный отзыв у учителей, родителей начальной школы. МО создает хорошие условия для развития обучающихся. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.    

Документация МО ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении.

Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.      

             Были выделены как положительные моменты:

 – Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.

– Рассмотрение теоретического материала на заседаниях МО. Теоретическое выступление имело практическую направленность

– Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.

– Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.

 - Были проведены открытые уроки.

        Так и отрицательные:

– Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.

            По результатам анализа работы МО на 2015-2016 учебный год определены следующие задачи:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Гармония»

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Подводя итоги можно сказать, что цели и задачи МО начальных классов успешно решаются.    

                   

Руководитель МО начальных классов:              



Предварительный просмотр:

СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС  УМК “Школа Росии” № четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

20.02

Что такое деньги.

Изучить историю появления российского рубля

Приводить примеры значимости денег в

Постановка учебной  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Ознакомление с понятием «деньги» и их функциями.

Умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Текущий контроль.

Устный опрос.

22.02

Государственный бюджет

УИПЗЗ

Усвоить понятия: Бюджет, доход, расход, налоги;

Приводить примеры взаимосвязи изученных понятий в повседневной жизни.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Умение получать информацию на основе изучения дополнительного материала,ставить познавательную задачу.

Обсуждение значения понятий и их сущности;

Самостоятельно изучать материал учебника и, используя осмысленную информацию, приводить примеры и аргументировать вывод.

Текущий контроль.

Устный опрос.

27.02

Семейный бюджет

УИПЗЗ

Ознакомление с понятием «семейный бюджет»;

Осознание правильного отношение

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Обсуждать, как использует бюджет семья, из чего состоит бюджет, на что расходуется;

В практической работе, выполняя задание в группах, составить бюджет семьи, используя полученные знания.

Текущий контроль;

Устный опрос.

01.03

Экономика и экология.

УИПЗЗ

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе.

Текущий контроль.

Устный опрос.

06.03

Золотое кольцо России.

УИПЗЗ

Объяснять значение слова «финифть».  Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Текущий контроль.

Устный опрос.

13.03.

Золотое кольцо России.

УЗЗВУ

Называть города, которые входят в Золотое кольцо.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

Итоговый контроль.

Устный зачет по теме.

15.03.

Проект «Музей путешествий».

УИПЗЗ

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Итоговый контроль.

Практическая работа.

20.03

Наши ближайшие соседи.

УИПЗЗ

Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

Текущий контроль.

Устный опрос.

22.03

На севере Европы.

УИПЗЗ

Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

Текущий контроль.

Устный опрос.

27.03

Что такое Бенилюкс.

УИПЗЗ

Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

Текущий контроль.

Устный опрос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Перспективная начальная школа»

Слайд 2

оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея: Научный руководитель: Н.А. Чуракова. Издательство: «Академкнига/учебник». Сайт: http://www.akademkniga.ru

Слайд 3

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Основные принципы:

Слайд 4

1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова. 3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В. 4. Математика – А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина. 5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова. 6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова. 7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева Включает в себя:

Слайд 5

УМК включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика. Основные особенности:

Слайд 6

Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего

Слайд 7

Сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. Математика

Слайд 8

Учебники обучения грамоте, русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Русский язык и литературное чтение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

-Авторский коллектив программы: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. -Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). - Один из самых востребованных учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. «Школа Росcии»

Слайд 3

Цели реализации программы: Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; Достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС . Идея: духовно-нравственного развитие в воспитании гражданина нашего Отечества.

Слайд 4

Технологии: проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 5

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это:

Слайд 6

Особенности УМК : Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Группах. В учебниках есть рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения»

Слайд 7

Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока «Кто такие насекомые?» В Атласе-определителе: • основные признаки насекомых • интересная информация • рисунки В электронном приложении к учебнику: • дополнительная информация по теме • «Это интересно» • видео • фотографии • рисунки • схемы • хрестоматия • тренажер • контроль В учебнике: • структурированный текст • вопросы и задания • ключевое понятие • рисунки • схема В методическом пособии: • задачи урока; • планируемые результаты • оборудование и материалы; • методические рекомендации; • комментарий к ключевому понятию; • дополнительная информация; • вопросы В пособии «Тесты»: • тесты • рисунки В рабочей тетради: • дополнительные задания; • рисунки; • рисунки для раскрашивания