Главные вкладки

    Эссе "Я-учитель"
    материал на тему

    Замоткина Ирина Анатольевна

    Пожалуй, однозначно невозможно ответить на вопрос, кто такой учитель. В своем эссе я представила свои размышления об этой профессии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе «Я –учитель»

    «Чтобы быть хорошим преподавателем,

    нужно любить то, что преподаешь,

    и любить тех, кому преподаешь…»

    В.Ключевский

    Кто такой учитель? Пожалуй, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Наш мир постоянно изменяется и  предъявляет новые требования для школы.

    К учителю начальных классов предъявляются особые требования. Ведь он должен остаться в душе ребенком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Педагог должен провести урок так, чтобы ученикам не было скучно, суметь превратить занятие в увлекательное и занимательное.

    В связи с переходом российских школ на федеральные образовательные стандарты нового поколения еще одной задачей педагога является умение научить ребенка учиться, открывать новое, еще неизведанное ранее, учить мыслить, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение, то есть растить Личность.

    По моему мнению, школьный учитель играет много ролей, работая в школе.

    Учитель – это артист, который каждый день играет свою роль, живя в ней ни один год и жертвуя собой ради других.

    Учитель  - это врач. Но лечит не тело, а душу ребенка. Такое лечение пациенты понимают не сразу, поэтому не всегда могут вовремя сказать спасибо.

    Учитель -  это родитель. Всего лишь за несколько дней, проведенных вместе с детьми, педагог начинает ощущать привязанность, поэтому нельзя забывать о тепле семейного очага в классе.

    Учитель – это  строитель. Строитель человеческих судеб. Нужно помнить, что судьбы детей – хрусталь. Так важно не сломать свою постройку неаккуратным движением или неверным словом.

    Учитель – это  наставник. В начальной школе учитель – пример для детей. Как много малышей мечтают в будущем быть похожими на своего первого учителя! Как важно быть примером для них, но нельзя забывать об индивидуальности каждого ребенка, стараться найти в каждом свою изюминку, свою одаренность, уметь поддержать талант ребенка, не закопать глубоко в землю.

    Учитель – это друг. Необходимо понимать, что дети воспринимают свои детские проблемы так же серьезно, как взрослые свои. Уметь слышать детей и стараться помочь им в сложных ситуациях – одна из важнейших задач учителя. Не зря Конфуций говорил: «Учитель и ученики растут вместе…».

    Учитель – это  импровизатор, который каждый день, каждый урок должен увлекать детей своим предметом.

    Учитель - это технолог, ведь без технологии невозможно стать профессионалом.

    Учитель  – это ученик. Тот учитель, который не только учит, но и сам получает новые знания, совершенен. Не зря в народе говорят: «Век живи – век учись». Ведь иногда мы сами учимся у детей.

    Учитель  – это воспитатель, но как важно быть воспитанным самому. И помнить, что ученики ничего так прочно не запоминают, как ошибки своих учителей.

     Я выбрала данную профессию потому, что она соответствует моим творческим способностям, дает возможность для роста профессионального мастерства и возможность приносить пользу людям. Я считаю, что эта профессия позволит мне использовать профессиональные умения вне работы. Но самое главное – я люблю детей, мне нравится общаться с ними, помогать им, видеть улыбки на их лице. И теперь я понимаю, что учитель – это не просто профессия, а мой образ жизни, который наполнен тревожными раздумьями, новыми открытиями, неудачами и победами.

    В своей педагогической деятельности я стараюсь применять нестандартные уроки, которые повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала: урок-соревнование, интегрированный урок, библиотечный урок, урок-игра, урок-экскурсия, проблемный урок. На уроках я активно применяю ИКТ, которые развивают информационную компетенцию учащихся,  их самостоятельность и умение работать в коллективе.

    Для фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в начальной школе все учащиеся заводят  Портфолио.

    Участвуя в различных конкурсах, семинарах, не только делюсь своим опытом, но и многому учусь у коллег со всей России. 

    В учебном процессе работаю по программе «Школа России», которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении  учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно стремлюсь к новым  формам и методам работы с учащимися.

    Но какую бы роль ни играл учитель в жизни ребенка, главными для них являются родители. Поэтому я считаю важным взаимодействовать с родителями моих учеников: классные собрания, внеклассные мероприятия. В связи с этим у учителя появляются новые роли – советчик, консультант, организатор.

    Я рада, что мои дети любят заниматься творческой работой: активно участвуют в олимпиадах, исследовательских работах, в выставках рисунков и поделок. Данная работа - это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету. 

    Я счастливый человек. У меня прекрасная семья, любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, который готов всегда меня поддержать в трудную минуту. Вокруг меня дети, которые делают каждый мой день насыщенным, увлекательным, полным радостных и неожиданных событий.

    Свои рассуждения хотелось бы закончить словами Я.Коменского: «Тот, кто мало знает, малому может и учить».