Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни"
статья на тему

Доноева Арюна Захаровна

Размышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_istoriya_razvitiya_resp_buryatiya_v_moey_zhizni.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: История развития Республики Бурятия в моей жизни.

          Любой родитель, глядя на современных школьников, нет-нет да и вспомнит - а вот в мое время, эх... Подобные сравнения обычно получаются не в пользу нынешних детей. Да и мы,  школьные учителя иногда подливаем масла в огонь: мол, раньше дети были умнее и учились лучше, а это поколение кроме интернета и соцсетей ни на что не пригодно.

          «Куда уходит детство? В какие города?» - пелось в популярной советской песне. И мы боялись, что вот-вот оно действительно исчезнет навсегда... Те, кто был маленьким в 60-е, 70-е, 80-е, сегодня могут с полной уверенностью сказать: наше детство было уникальным. Ведь вместе с ним безвозвратно ушла грандиозная советская эпоха.

Сегодня мы вспоминаем это время с теплотой и благодарностью - но особенно приятно, что, благодаря участию в конкурсе «Самый классный-  классный»,  есть возможность оживить картины прошлого в памяти.

           Моя родина - солнечная Бурятия - небольшое село Бортой.  Очень красива природа этого уголка. Живописные горы, покрытые вечнозелеными соснами, благоуханны дремучие леса. Весной веет ласковый ветер душистой прохладой в цветущих садах моего села. Клубится дымом, опьяняет душистая черемуха. Осенью волнуются золотые, тучные хлебные колосья. Зимой все вокруг засыпает серебряным снегом.

          Моя жизнь тесно связана с историей Родины. Многие события, связанные с развитием республики, так или иначе, коснулись меня и моей семьи. Тогда наша страна называлась Советский Союз, истинной основой жизни являлся труд, и об этом мы знали с детских лет.

          В советское время Бурятия стала индустриально-колхозной республикой, славилась процветающими колхозами и совхозами.  Одним из них был наш совхоз «Имени 50-летия СССР», который являлся социально-образующим фактором и создавал необходимую для выживания инфраструктуру: строил дома, дороги,   школу, больницу, детский сад и т.д.       Совхозное руководство заботилось о нуждах местного населения.

             Мне посчастливилось родиться в крестьянской семье и видеть труд своих  дедушки и бабушки, которые вносили свой вклад в развитие совхоза, а значит, и всей республики. Я не могу не гордиться своим отцом,  который работал механизатором в колхозе. К сожалению, он рано умер. И наша мама вырастила 5 детей одна. Мама трудилась в школе. До сих пор мы бережно храним почётные грамоты, медали, подарки, полученные отцом и матерью за добросовестный труд. Мы, дети, тоже оказывали посильную помощь: убирали урожай картофеля, капусты, брюквы. В летнее время стригли овец. За добросовестный труд нас поощряли бесплатными туристическими путевками в города Советского Союза.

          Я жила в счастливое время. Интересен и насыщен событиями был каждый день. Училась я в Мылинской школе. Любила своих учителей и науки, которые они преподавали. Из газет, ежедневно приходивших в каждую семью, из занятия «Политинформация», которая проводилась еженедельно в школе, мы узнавали обо всех событиях, которые происходили в мире, в Советском Союзе и в нашей Бурятской АССР.

Я – октябренок – пионер – комсомолец. Эти организации воспитывали во мне такие черты характера, как: честность, инициативность, требовательность к себе, к своим товарищам, а также чувство патриотизма, сопричастности к истории своей Родины, своей республики.

В школьные годы я увлекалась чтением, исторической литературой. Мы, трое из пятерых детей пошли по стопам мамы, стали учителями. Развивалась страна, развивалась и менялась моя Бурятия.  

          Получив диплом учителя – сбылась моя мечта. Учить и воспитывать детей – мое призвание, мое предназначение. Многие мои выпускники стали достойными людьми. Они трудятся на благо родной земли, и я живо чувствую сопричастность к их достижениям и успехам.

          Наша республика окрепла, стала на ноги, славится достойными сыновьями и дочерьми. Можно сказать, что вся наша судьба и судьба Бурятии - едины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бурятии прекрасные страницы (классный час, посвященный 95-летию Республики Бурятия)

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно н...

Эссе "95-летию Республики Бурятия"

Эссе "95-летию Республики Бурятия"...

Обучение младших школьников быстрому чтению О.А. ТРУТНЕВА, учитель начальных классов, МОУ «Боцинская СОШ», с. Боций, Джидинский район, Республика Бурятия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15248021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 206px; float: left;"}}]]Полезная информация для родителей. Журн...

История развития Республики Бурятия в моей жизни

Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни" было написано для участия в конкурсе "Самый классный классный-2018"...

Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия"

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенностифункционирования системы образования в Республике Бурятия, определяет полномочия органовгосударственной власти Респуб...

Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока: « Символы Республики Бурятия»

Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока:  « Символы Республики Бурятия»...