Математическое занятие для будущих первоклассников
план-конспект по математике на тему

Горева Оксана Владимировна

Математическое путешествие с Колобком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_s_kolobkom.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №883

г. Москва

Занимательное занятие по математике:

«Математическое путешествие с Колобком».

        

        Горева О.В.     г.Москва

Цели: 
Образовательные:
 

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: 

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия 
Учитель: Сегодня  у нас занятие по математике, но оно у нас  необычное, мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать. 
Но путешествовать одним скучно, давайте возьмём друзей.  Но чтобы узнать, кого мы возьмём в путешествие, отгадайте загадку.
 Сам про себя этот сказочный герой говорит так:
Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен. 
Дети. Колобок.  (слайд)
Учитель: Давайте вспомним, как начинается сказка? 

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к Зайчику, который хотел его съесть  (слайд).Но зайчик не будет его есть, если мы с Колобком выполним его задания. Ребята, мы поможем Колобку?
 
Вот первое задание: 

Устный счёт 

1) Счёт до 20, прямой (слайд)
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
 (слайд)
3) Счёт от 1 до 10, через 1.
 (слайд)
4) – Какое число стоит перед числом 8? (6)
 (слайд)
– Какое число следует за числом 5? (8)
 (слайд)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
 (слайд)
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
 (слайд)
Молодцы, ребята! И покатился Колобок дальше. Кого он встретил на своем пути? Волка…
 
 
Учитель: Серый Волк. (слайд)
– Волк тоже попросил выполнить задания, Задание такое: Волк попросил
назвать геометрические фигуры, а то он никак не может вспомнить их названия.
  

-Что у меня лежит в середине (круг), (слайд)
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
 (слайд)
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),
 (слайд)
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
 (слайд)
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
 (слайд)
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
 (слайд)

У: Молодцы! А теперь Волк просит составить из геометрических фигур красивую картинку. Давайте попробуем.(детям раздаются заранее приготовленные фигуры и клей).

Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.  Но прежде чем идти нам дальше, давайте отдохнем на этой полянке.

Физминутка (музыкальная)

Сравнение предметов. 
У: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь и тоже хочет Колобка съесть. Ребята, придем на помощь Колобку, выполним задания Медведя? (слайд)
 Он попросил сравнить предметы. И соединить количество нарисованных предметов с той цифрой, которая обозначает это количество. Давайте поможем Колобку. 
У: я раздам вам карточки, и вы  выполните задания.

- Сосчитайте, сколько предметов в первом ряду? (4) (слайд) С каким числом соединим (4). Проведите линию соединения.
- Сколько предметов во втором ряду? (3) (слайд) С каким числом соединим (3). Проведите линию соединения.
- Запишите эти числа в «окошки». (слайд)
- Сосчитайте, сколько предметов в третьем ряду? (2) (слайд) С каким числом соединим (2). Проведите линию соединения.
Сосчитайте, сколько предметов в четвертом ряду? (7) (слайд) С каким числом соединим (7). Проведите линию соединения.
Сосчитайте, сколько предметов в пятом ряду? (10) (слайд) С каким числом соединим (10). Проведите линию соединения.
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. 

Кого же Колобок встретит сейчас? Лису..(сдайд)
Графический диктант. 
У
. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса,
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, у меня очень трудное задание, и ребята тебе не помогут. 
Поможем, ребята, Колобку? Будьте очень внимательными!!!

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Итог занятия 
У. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? (слайд)
Д Думали, решали, рассуждали, считали. 

Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы. (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников

Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Занятие для будущих первоклассников.

В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...

занятие для будущих первоклассников "Математическая олимпиада"

Метапредметная игра, где дети развивают логику, мышление, памя, воображение....