10. Проект на тему "Дорожная азбука второклассника"
проект (2 класс) на тему

Игнатьева Анастасия Николаевна

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

Тема: «Дорожная азбука второклассника»

  1. выполнена студенткой Игнатьевой Анастасии Николаевны

  2. группы 42шк. по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Ю.Д.

г. Черняховск, 2018

Введение

Исходные данные:

В работе над проектом мы опираемся на:

1. ФГОС НОО, приказ МИНОБР от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»:

«В соответствии со Стандартом при получении начального общего образования осуществляется:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.»

2. программа внеурочной деятельности «Клуб смекалистых»:

«Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.»

Актуальность: мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.

Дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с младшего школьного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и школы.

Цель исследования: заключается в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов, воспитанников и родителей обучающихся в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний учеников и их родителей о правилах дорожного движенияи создание индивидуальной «Азбуки дорожного движения».

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Развивающие:

1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

2. Создать условия для сознательного изучения школьниками правил дорожного движения.

3. Повышать компетентность родителей при обучении школьников правилам правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Образовательные:

1. Обучать детей  школьного возраста безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах.

Личностные:

1.Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своему поведению.

3.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться).

4.У ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умеет формулировать проблемы и решать их.

2.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

3.Ученик владеет способами решения проблем.

4.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.

5.Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

Регулятивные:

1.Ученик умеет составлять план действий.

2.Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.

3.Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

4.Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно.

5.Ученик способен к волевому усилию.

Коммуникативные:

1.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей).

2.Ученик умеет договариваться несиловыми методами.

Ученик умеет вступать в диалог.

3.Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.

4.У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению).

Анализ имеющихся ресурсов:

Материально-технические: видеозапись, презентация.

Информационные: плакат с правилами дорожного движения , памятки для обучающихся.

Вид учебного проекта:

1. По доминирующей деятельности обучающегося: информационный

2. По предметно-содержательной области: межпредметный

3. По составу участников и по характеру контактов между участниками: персональный

4. По срокам исполнения: краткосрочный.

Этапы реализации учебного проекта

I. Предпроектный этап (9.04.2018.-11.04.2018)

На данном этапе была определена тема проектной работы , подбор материала по правилам дорожного движения, рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения», разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».

Продумывание учителем темы проекта:

Тема проектной работы: «Дорожная азбука второклассника» определена по рабочей программе внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному (научно-познавательному) направлению «Дорожная азбука».

Выбор возрастной категории обучающихся:

8-9 лет, тема проектной работы соответствует возрастным особенностям младших школьников.

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы:

1. Зачем нужно знать правила дорожного движения?

2. Как правильновести себя на дороге пешеходу?

3. Откуда мы можем узнать о правилах дорожного движения?

4. Люди каких профессий обеспечивают нашу безопасность на дороге?

5. Как самостоятельно составить книжку-памятку по правилам дорожного движения?

Формулирование дидактических целей проекта:

Формирование знаний младших школьников о правилах дорожного движения, знакомство с источниками, позволяющими узнать о правилах дорожного движения, знакомство с профессиями, связанными с дорожным движением, создание продукта проектной деятельности (создание книжки -  памятки по правилам дорожного движения).

Формулирование методических задач:

Методические задачи проекта формулирует учитель начальных классов. Освоения обучающими знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, методика составления памяток о правилах дорожного движения, методическое сопровождение обучающихся по правилам реализации проекта.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований обучающихся):

Формулированиепроблем проектной деятельности осуществляется непосредственно обучающимися.

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как автоинспекторы помогают нам на дороге?

3. Как лучше запомнить правила дорожного движения?

4. Можно ли выполнить творческую работу по теме проекта?

5. Если ты – автомобилист?

Выдвижение гипотез решения проблем:

1.Схемы-иллюстрации по правилам дорожного движения.

2.Профессиональные обязанности сотрудника автоинспекции.

3.Какой алгоритм поможет в запоминании правил дорожного движения?

4.Какая творческая работа может быть полезна при изучении правил дорожного движения.

Определение творческого названия проекта:

Тема проекта определятся обучающимися совместно с учителем начальных классов.

Примерные темы проектной работы: «Дорожная азбука пешехода», «Дорожное движение», «Правила дорожного движения».

На этапе реализации проекта (25.04.2018-28.04.2018) были сформированы подгруппы для выполнения заданий, ответов на вопросы проектного задания; защита результатов каждой подгруппой; оценивание учителем подгрупп в соответствии с критериями оценивания учебного проекта в начальной школе; презентация продуктов проектной деятельности.

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Обучающиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек, определяющие для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов.

Примерная тематика вопросов и ответов обучающихся:

1. Зачем нужно знать правила дорожного движения?

2. Как правильновести себя на дороге пешеходу?

3. Откуда мы можем узнать о правилах дорожного движения?

4. Люди каких профессий обеспечивают нашу безопасность на дороге?

5. Как самостоятельно составить книжку-памятку по правилам дорожного движения?

Ответы на вопросы учебного проекта обучающиеся могут найти в справочниках, учебно-методических комплексах (УМК) по окружающему миру «Школа России», «Перспективная начальная школа», периодической литературе (журналах, газетах, статьях).

Учитель также может представить условные обозначения дорожных знаков, которые помогут как в рамках учебного проекта, так и в дальнейшем обучении. При ознакомлении младших школьников с новой информацией о дорожных знаках могут использоваться следующие педагогические приемы технологии критического мышления:

Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

1. «Инсерт» (чтение с пометками) - это прием такой маркировки текста, когда обучающиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чем хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков.

«!»-Я это знал.

«+»-Новое для меня.

«-»-Вызывает сомнение.

«?»-Вопрос.

2. «Зигзаг» или «Отсюда-сюда»

1. Группа (подгруппа) получает общее задание по теме.

2. Каждый член группы (подгруппы) получает «свой» объект исследования.

3. Сбор информации об объекте.

4. Обмен информацией в группе (подгруппе).

5. Выделение общего для запоминания основной части таблицы.

6. Заполнение таблицы.

7. Написание совместного исследования по теме.

8. Презентация исследования.

3. «Кластер» это - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе

Обучающиеся определяют план работы в соответствии с поставленными вопросами (на предпроектном этапе) и целями учебного проекта.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Информация по теме учебного проекта («Дорожная азбука второклассника») может быть найдена в учебниках, справочниках, электронных ресурсах (образовательные сайты для младших школьников), периодических изданиях (газеты, журналы, статьи).

Самостоятельная работа обучающихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Каждая группа выполняет задание, которое раздает учитель. Отвечая на ранее поставленные вопросы, выполняя задания, ознакамливаясь с условными обозначениями, знаками, правилами дорожного движения и т.д.

Результатом данного проекта (продуктом) является памятка дорожного движения, составленная детьми самостоятельно, посредством объединения заданий, сделаных в группе в течении времени выполнения проекта.

Роль учителя - консультирование обучающихся по выполнению заданий, их проведение, подробное объяснение при возникновении вопросов по их выполнению.

Рефлексивный этап

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

На рефлексивном этапе проекта, обучающимися должна быть подготовлена отчетная презентация о проделанной работе с подробным отчетом о проделанной работе, чтобы систематизировать полученные при создании проекта знания о правилах дорожного движения.

Роль учителя - консультирование, помощь.

Защита полученных результатов и выводов

Форма презентации - доклад с иллюстрациями, фотографиями, подробным  комментированием каждого этапа.

Каждая группа предоставляет отчет по очереди, объединившись в одну презентацию. Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

После предоставления отчета, группы оценивают работу каждого участника.

Затем учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Послепроектный этап

Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

1. После завершения создания проекта и получении продукта, можно провести выставку с использованием наглядного материала, с приглашением работников ГИБДД, для более подробного консультирования младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Энциклопедия. Живая азбука».

Уважаемые учителя!Уважаемые мамы и папы!У  вас в руках книга – творческий продукт проекта «Азбука», которую я назвала «Энциклопедия. Живая азбука». Она посвящена жи­вотным, населяющим ...

Презентация к проекту Фруктово-ягодная азбука

Презентация-результат проекта. В ней собран материал (стихи, загадки, картинки) о фруктах и фгодах. материал можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, а также на занятиях в детском саду....

Проект на тему "Азбука добрых слов" ( в помощь родителям)

Ко мне обратилась мама первоклассника с просьбой-Помогите с идейками, делаем с сыном школьный проект на тему Азбука добрых слов, просто написать буквы и наклеить картинки скучно, хочется чего-нибуть о...

Проект "Овощи.Витаминная азбука" Презентация.

Проектная работа.žВ результате работы  дети узнали многое о пользе овощей....

Проект на тему: "Азбука сказочных героев"

Проект на тему: "Азбука сказочных героев"...

Рабочая тетрадь «Путешествие веселого Гео»разработанная к педагогическому проекту по формирования представлений второклассников о геометрических фигурах на уроках математики

Разработанный педагогический проект по формирования представлений второклассников о геометрических фигурах на уроках математики может быть достаточно эффективным и рекомендован для внедрения в практик...