Аппликация "Цыплёнок".
план-конспект на тему

Светлана Павловна Гришина

Изготовление аппликации  с использованием геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_tsyplyonok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Провела педагог дополнительного образования Селищева Светлана Михайловна

Аппликация «Цыплёнок»

Цели и задачи: закрепление геометрических знаний, практических и графических умений(круг, окружность, диаметр, радиус ); уметь пользоваться циркулем для вычерчивания окружности; умение читать чертёж и пользоваться им; изготовление изделия по чертежу; умение работать в группе; воспитание любви к природе и труду.

Форма проведения: групповая работа.

Оборудование:   цветная бумага; цветной картон; карандаш, линейка; циркуль; ножницы; клей;   презентация.

Ход занятия

Организационный момент

- Тест «Кто у кого?».(работа по карточкам)

Определи детёнышей для каждой мамы.

У овцы - …

У коровы -…

У лошади -…

У козы -….

А у курицы? –

Вышла курочка гулять,

  Вышла травки пощипать,

  А за ней ребятки –

  Желтые цыплятки!

- Ой, сколько к маме – курочке прибежало цыпляток на полянку. Давайте их посчитаем.

2. Определение темы урока.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете что мы сегодня будем делать.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Сегодня мы будем выполнять практическую работу - аппликацию «Цыплёнок» из геометрических фигур.

3. История создания аппликации.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк)., высушенных листьев.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы.

4. Правила работы с инструментами.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.

Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.

5.Актуализация знаний.

-Так как мы будем выполнять аппликацию из геометрических фигур, давайте вспомним названия фигур, которые нам сегодня понадобятся(круги, квадрат и прямоугольник).

-А как мы сделаем круги?(при помощи циркуля начертим окружность и вырежем круги)

Рассмотрите чертеж, какой цыплёнок подойдёт?(тот, у которого туловище изображено полукругом).

- Давайте определим, для изображения какой части аппликации цыплёнка может служить та или иная фигура. Какая фигура подойдёт для головы цыплёнка? (круг радиусом 1 см.) А для туловища? (половинка самого большого круга радиусом 3 см) А для крыльев и хвостика? (2 половинки круга радиусом 2 см)

- А как получить детали для изображения лапок цыплёнка и раскрытого клюва, которые имеют форму треугольника? (от данного на чертеже прямоугольника нужно отрезать квадрат со стороной 2 см и провести в нём диагональ, затем разрезать по ней квадрат на 2 равных треугольника, один треугольник пойдёт на лапки, а другой на клювик, который тоже нужно разрезать на 2 равных треугольника)

- Как нужно сделать, чтобы изобразить бегущего цыплёнка? ( оставшийся прямоугольник со сторонами 2 см и 1 см разрезать по диагонали на 2 равных треугольника для получения лап бегущего цыплёнка).

6. Практическая работа.

7. Рефлексия.

- Посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку к маме – курочке! Какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребята!  Порадовали маму – курочку!

- На протяжение урока вы были активны и внимательны.

- Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

- Что на занятии  вам больше всего понравилось?

- Где вы можете использовать свою аппликацию?

- А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеете так:

красный круг, если вам понравилось работать на уроке;

зеленый круг – не очень понравилось.

синий круг – не понравилось работать на уроке;