Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Ондар Надежда Сергеевна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Ондар Надежды Сергеевны,

учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурак

«Учитель и ученик растут вместе»

(Конфуций)

             Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного.

         Я мечтала стать учителем с детства. Учитель – это проводник доброго, светлого, вечного.  И такой для меня была первая моя учительница – Чечек Дыкыыевна Ооржак. Я восхищалась ее душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания. Она для меня, как маяк, светящийся и указывающий верный путь. Свои школьные годы вспоминаю с особой теплотой.

Мне нравится увлекать детей интересным миром науки и творчества. От меня, первого учителя, зависит, как сложится дальнейшая жизнь моих учащихся, как родители будут относиться к школе. Будем ли мы единомышленниками с родителями в трудной работе – воспитании будущего Человека.

Мое педагогическое кредо «Учить так, чтобы хотел учиться каждый». И поэтому моя главная задача - помочь каждому ученику раскрыться. Для этого использую в своей работе различные приемы, методы и средства обучения. Чтобы дети учились, моя задача – увидеть в них искорку таланта, раскрыть способности, и конечно же, дети должны хотеть учиться. В каждом классе есть дети, способные достичь при обучении хороших результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Надо только найти для каждого такую форму работы и уметь организовать ее выполнение.  Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет, зависит и от меня. Недаром ведь сказано: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!».

Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы. Я, как учитель, стараюсь их познавательную мотивацию направить на «возбуждение» любопытства, затем любопытство перевести в любознательность, потом любознательность в стойкий познавательный интерес и впоследствии к способности к саморазвитию и совершенствованию.

С введением ФГОС я начала работать по программе «Школа России», передо мной встала новая задача – научить детей не только писать, читать и считать, но и мыслить, анализировать, доказывать свою точку зрения, уметь выражать свои мысли и самосовершенствоваться уже с первого класса.

Современный урок должен быть «вмонтирован» в жизнедеятельность ребенка, потому что ученик проводит в школе значительную часть своей жизни. Проведѐнный урок сегодня, завтра не повторится. Поэтому настраиваю ребенка на урок, даю установку на получение нужной информации, учитывая его интерес, вселяю веру в успех. Я пытаюсь создать благоприятный психологический фон на уроках, который будет способствовать  развитию ума, воли, чувств ребенка, а с их помощью и наблюдательности, мышления.  Правила на уроках выводим вместе с детьми. Порой они ошибаются, но дети не боятся этого, они знают, что на ошибках учатся. И ошибки ребят бывают находкой для меня как учителя. Вместе начинаем искать, где что не так. А иногда «ошибаюсь» я, и дети с удовольствием начинают «учить» меня.

В начальной школе требуется «разбудить» мысль детей. Умение учиться состоит из познавательных действий: научить ребенка выделять учебную задачу, ясно представлять какими навыками и знаниями надо овладеть. В деятельности должна быть поставлена цель, что придает действиям направленность и осознанность к саморазвитию и самосовершенствованию личности. Для того, чтобы детей включить в активную работу на уроке, я использую информационно - коммуникативные технологии.

           Главное в моей работе: учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Учебный процесс не должен проходить серо, уныло. Стараюсь надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой, сделать ребенка в школе счастливым. Поэтому ставлю перед собой цель – развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Для этого продумываю индивидуальные задания. Осуществляю дифференцированный подход, учитывая возрастные психологические особенности. Большое значение в самосовершенствовании детей я придаю экскурсиям в природу, беседам о природе и бережном к ней отношении не только на уроках окружающего мира, но и на других уроках. Младшие школьники с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающего мира. А это путь - и есть путь к достижению прекрасного, пониманию гармонии. Я хочу, чтобы мои ученики радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других. И закончить свои рассуждения хочу словами «Нельзя человека научить на всю жизнь, надо его научить учиться всю жизнь».